Методическая разработка: " Автоматизация звука Р с Тарзаном".
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Тема: Тарзан
Лексическая тема: Животные тропических лесов;
Грамматическая тема: образование Р.п. ед. ч. сущ
Задачи:
Коррекционно-развивающие
- Развивать зрительную память
- Обогащать словарь по теме «Животные тропических лесов»
- Развивать фонематическое восприятие
- Развивать фонематический анализ и синтез
- Развивать слоговой анализ
- Автоматизировать звук Р с слогах и словах
- Развивать навык образования Р.п. ед.ч. сущ.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство эмпатии к окружающим;
- Учить детей помогать другим людям;
Оборудование: предметные картинки; игра «ходилка» со словами; карточки с ребусами; картинки с героями; игра «Судоку»; кулон или медальон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Тарзан
Лексическая тема: Животные тропических лесов;
Грамматическая тема: образование Р.п. ед. ч. сущ
Задачи:
Коррекционно-развивающие
- Развивать зрительную память
- Обогащать словарь по теме «Животные тропических лесов»
- Развивать фонематическое восприятие
- Развивать фонематический анализ и синтез
- Развивать слоговой анализ
- Автоматизировать звук Р с слогах и словах
- Развивать навык образования Р.п. ед.ч. сущ.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство эмпатии к окружающим;
- Учить детей помогать другим людям;
Оборудование: предметные картинки; игра «ходилка» со словами; карточки с ребусами; картинки с героями; игра «Судоку»; кулон или медальон.
Ход занятия:
- Орг. момент
Логопед включает звуки тропических лесов.
Логопед (Л): Слышите эти звуки? Что они вам напоминают? Ответ детей.
Л: Похоже к нам кто-то идет в гости
Логопед достает игрушку слона, гориллы и Тарзана.
Л: Смотрите, кто к нам пришел в гости. Это Тантр, Тарзан и Терк.
Тантр: Мы пришли к вам из тропических лесов за помощью. Мы с друзьями потеряли медальон, который очень важен для нас, как память. Поможете нам его найти?
Ответ детей.
Тарзан: Для этого нам нужно отправиться в тропические леса.
Терк: В тропических лесах нужно быть очень внимательными. Сейчас я проверю, какие вы все внимательные.
- Развивать фонематическое восприятие
Т: Сейчас я вам буду говорить слова, а вы хлопайте, только если услышите в слове звук Р.
Логопед называет детям слова и просит хлопать их только на те, где есть звук Р
Речевой материал: ракета, парус, песок, рука, трава, водопад, обезьяна, тигр, фрукты, гора, небо, нога, Тарзан, ветка
Терк: Хорошо, теперь вы точно сможете услышать, если вдруг кто-то из животных захочет к вам подойти.
- Развивать зрительную память и навык образования Р.п. ед.ч. сущ.
Тантр: А что бы найти нам медальон нужно, что бы не только наши ушки были внимательными, но и глазки. Сейчас я разложу перед вами картинки, а вы постарайтесь запомнить их. Потом я уберу одну картинку. Ваша задача назвать, что я спрятал. Посмотрим кто из вас самый внимательный.
Речевой материал: труба, рак, море, круг (спасательный), карта, ракушка
- Развивать фонематический анализ и синтез
Тарзан: Теперь мы готовы отправляться в путь. Сейчас мы проберемся на корабль и поплывем на нем. Но что бы нам туда попасть, нужно решить очень сложную загадку. С ее помощью мы узнаем пароль от двери, которая ведет в каюту. Там мы спрячемся, что бы нас никто не заметил
Сейчас я покажу вам картинки, а вы назовите их. А теперь в каждом слове назовите первый звук.
Речевой материал:
- Арбуз рука кот аист (арка)
- Робот ананас камин (рак)
- Парк арфа роса (пар)
- Жаба арбуз ручей астра (жара)
Тарзан: А теперь давайте попробуем из этих звуков составить слово.
Тарзан: Теперь мы можем отправиться в путь
- Физ. минутка
Тарзан: Пока мы с вами добираемся до нашего дома, я предлагаю поиграть в одну игру, которая называется «Морская фигура».
Логопед произносит текст: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Морская фигура на месте замри» Пока логопед говорит текст дети двигаются, изображают волны руками, а когда логопед замолкает, то каждый из детей должен принять определенную позу, которая относится к морской тематике. Далее логопед подходит к детям и по очереди дотрагивается до них, «оживляя» фигуру. Игрок, до которого дотронулся логопед, начинает двигаться, показывая свое «представление», что бы можно было догадаться что изображает игрок.
- Развивать слоговой анализ
Тантр: Вот мы и на месте.
Логопед достает игрушку змеи.
З: Привет, вы что-то ищите?
Ответ детей
З: Я могу вам помощь и сказать, где находится этот кулон. Но скачала я хочу что бы вы со мной поиграли. У меня есть две корзины. Я вам буду говорить слова. В одну корзину нужно складывать картинки, где в словах 2 слога, а во вторую корзину слова, где есть 3 слога.
Речевой материал: рама, рука, рыба, кора, дыра, ракета, рубаха, конура
- Автоматизировать звук Р в слогах и словах
З: Ваш медальон находится на самой вершине той горы, его подобрал тукан.
Тарзан: Что бы быстрее добраться до той годы, нам нужно передвигаться, как обезьяны на лиане. Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним как мы произносим звук Р? Куда упирается язычок? И что он делает? Ответы детей. А звук Р гласный или согласный? Твердый или мягкий? Ответы детей. Здорово, теперь мы можем отправляться в путь. Терк пойдет впереди всех.
Логопед достает игру-ходилку. Дети кидают кубик и делают столько шагов, сколько выпало на кубике (кубик берется с тремя точками), во время каждого шага ребенок называет картинку. Шаг делается только в том случае, если звук в слове произнесен верно.
Речевой материал: рука, рак, арбуз, трава, карта, корзина, картина, перо
Логопед достает картинку бабуина
Б: Куда это вы собрались? Так высоко забрались еще.
Ответ детей
Б: Хм… Я вас пропущу, только если вы со мной поиграете. Даже провожу вас к тукану потом.
Игра «Судоку»: клетки игрового поля необходимо заполнить фишками с картинками, так чтобы по вертикали, по горизонтали и в малом квадрате 2х2 не было повторяющихся картинок. Заполняя игровое поле ребенок проговаривает название картинок, заполнив все, еще раз проверяет каждую горизонталь, вертикаль, и малый квадрат, еще раз называя картинки.
Речевой материал: трава, круг, ракушка, гора
- Организация окончания занятия
Т: Держите ваш медальон и больше не теряйте.
Тарзан: Спасибо, имя ребенка, что помог нам отыскать медальон. Ты нас очень выручил!
Л: Давайте попрощаемся с Тарзаном, Тантаром и Терк. Нам пора возвращаться домой, пока корабль не уплыл без нас. Что вам больше всего сегодня запомнилось? Кого мы с вами встретили сегодня? С какими мы животными познакомились? А какой звук мы с вами говорили чаще всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Автоматизация звука Р в скороговорках" с использованием мнемотехники для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Презентация методической разработки "Автоматизация звука Р в скороговорках" для обучающихся с ограниченными возможностям здоровья, с использованием мнемотехники"Данная презентация поможет логопе...
Методическая разработка "Автоматизация звука"Л".
Данная методическая разработка содержит материал по автоматизации звука "Л"в подготовительной группе детского сада....
Методическая разработка «Автоматизация звука Л в словах с использованием многофункционального дидактического пособия»
Цель: уточнить правильное произнесение звука Л в словах.Задачи:- автоматизировать звук Л;-упражнять в определении места звука в слове;-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласова...
Методическая разработка "Автоматизация звука Р.
Данная разработка содержит материал по автоматизации звука Р у детей старшей логопедической группы....
Методическая разработка. Автоматизация звука /р/ в картинках
Методическое пособие по автоматизации звука /р/ посвящено актуальной проблеме организации индивидуальных коррекционных занятий с детьми 5-7 лет, имеющих нарушения звукопроизношения....
методическая разработка "Автоматизация звука "Р"
Авторская методика, конспект занятия по закреплению правильного произношения звука "Р"...
Методическая разработка "Автоматизация звука Р с применением элементов нейрометодики"
Материал готовый к распечатки для работы с детьми при автоматизации звука [Р] (изолированно, в прямых открытых слогах).При проговаривании звука (слога), ребенок раставляет пальцы рук соответственно из...