Паспорт проекта Логопедические тропинки
проект по логопедии

Минкова Анна Александровна

Паспорт проекта Логопедические тропинки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_logopedicheskaya_palitra.doc896.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Балаганский детский сад № 3

Паспорт проекта

«Логопедическая палитра»

Подготовила:

Учитель-логопед

Минкова Анна Александровна

09.11.2020-13.11.2020 г.


Краткосрочный проект

«Логопедическая палитра».

Паспорт проекта

Тема проекта: «Логопедическая палитра».

Вид проекта: краткосрочный. 

       Тип: коррекционный, информационный, творческий.

Сроки реализации: одна неделя (с 9 ноября по 13 ноября 2020 год)

 Руководитель проекта:  учитель-логопед: Минкова А. А.

                                             

Участники проекта: дети 6-7 лет (подготовительная группа), посещающие логопедические занятия, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта:  Коррекция речевых нарушений у дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Пропоганда логопедических знаний.

Задачи проекта:

• Формирование практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

• ознакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду, в условиях логопункта;

• использование современных технологий в логопедической работе;

• создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;

• побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;

• вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;

• использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

• Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность проекта: 

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта.

Образовательный продукт:

- презентация проведенных мероприятий;

- выставка творческих работ воспитанников и стенгазета;

- буклеты для родителей.

        Этапы реализации проекта:

-Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор материалов для «методической копилки» и разработка планов проведения недели «Логопедическая палитра».

-Организационный.  Консультирование воспитателей. Разработка планов. Объявление о проекте.

-Основной. Проведение коррекционных занятий, консультаций, развлечений  по плану.

Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, буклеты).

-Итоговый. Анализ результатов проекта.

Предполагаемый результат:

У детей повысится  интерес  к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

  «Логопедическая  палитра»

С 9 ноября по 13 ноября

Дни недели

Мероприятия

Участники

Ответственные

Понедельник

               

1. Анкетирование родителей « Вопрос логопеду»

2. Папка передвижка в группах  « Показатели речевого развития детей 6-7 лет».

3. Стенгазета «Логопед глазами детей»

4.  Подгрупповое занятие «Сказка о весёлом язычке» (подготовительная группа)

5. Старт конкурса альбомов

« Сочиню я  сказку сам!».

Воспитатели

Родители

Дети

Учитель - логопед

Учитель – логопед

Минкова А. А.

Вторник

1. «Бионергопластика «Развивать движения нужно — руки и язык подружим» (подгрупповые  занятия для воспитанников подготовительной группы)

2. Мастер-класс для воспитателей «С пальчиками играем, речь развиваем»

3.  Пополнение картотеки в группах.

Воспитатели

Дети

Учитель - логопед

Учитель – логопед

Минкова А. А.

Среда

1.Занятия в подгруппах  «Волшебный песок»

2. «Игровые упражнения для развития

 дыхания» (пополнение игровыми пособиями для развития дыхания)

Воспитатели

Дети

Учитель - логопед

Учитель – логопед

Минкова А. А.

Четверг

1. Речевое развлечение  «Путешествие по стране Правильной речи»  

2. Буклет для родителей  «Артикуляционная гимнастика»            

Воспитатель

Дети

Учитель - логопед

Учитель – логопед

Минкова А. А.

Пятница

           

1.«Игровые упражнения для развития

 дыхания» (пополнение игровыми пособиями для развития дыхания)

2. Речевое развлечение «Сюрпризы от Смешариков»

3.Выставка и  подведение итогов конкурса альбомов

« Сочиню я  сказку сам!»

 

Воспитатели

Родители

Дети

Учитель - логопед

Учитель – логопед

Минкова А. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Зеленая тропинка"

Проект по познавательному развитию...

Проект "Логопедические тропинки"

Проект затрагивает проблему организации системы работы с использованием проектных методов при решении проблем предупреждения и коррекции речевых нарушений с детьми дошкольниками....

Проект: "Логопедические тропинки".

Проект "Логопедические тропинки" - один из вариантов практическрой деятельности логопеда....

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТРОПИНКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Логопедические тропинки – это различные направления в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушениями речи, «тропинки», ведущие ребенка к полноценной развитой реч...

Проект "Логопедическое тропинки"

Долгосрочный логопедический  проект в средней группе ДОУ...

Проект «Логопедические тропинки»

Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители. Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. ...

Паспорт проекта "Экологическая тропа"

Паспорт проекта "Экологическая тропа"...