Паспорт проекта Логопедические тропинки
проект по логопедии
Паспорт проекта Логопедические тропинки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_logopedicheskaya_palitra.doc | 896.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Балаганский детский сад № 3
Паспорт проекта
«Логопедическая палитра»
Подготовила:
Учитель-логопед
Минкова Анна Александровна
09.11.2020-13.11.2020 г.
Краткосрочный проект«Логопедическая палитра».
Паспорт проекта
Тема проекта: «Логопедическая палитра».
Вид проекта: краткосрочный.
Тип: коррекционный, информационный, творческий.
Сроки реализации: одна неделя (с 9 ноября по 13 ноября 2020 год)
Руководитель проекта: учитель-логопед: Минкова А. А.
Участники проекта: дети 6-7 лет (подготовительная группа), посещающие логопедические занятия, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: Коррекция речевых нарушений у дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Пропоганда логопедических знаний.
Задачи проекта:
• Формирование практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
• ознакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду, в условиях логопункта;
• использование современных технологий в логопедической работе;
• создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
• побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
• вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
• использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
• Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность проекта:
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях логопункта.
Образовательный продукт:
- презентация проведенных мероприятий;
- выставка творческих работ воспитанников и стенгазета;
- буклеты для родителей.
Этапы реализации проекта:
-Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор материалов для «методической копилки» и разработка планов проведения недели «Логопедическая палитра».
-Организационный. Консультирование воспитателей. Разработка планов. Объявление о проекте.
-Основной. Проведение коррекционных занятий, консультаций, развлечений по плану.
Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, буклеты).
-Итоговый. Анализ результатов проекта.
Предполагаемый результат:
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
«Логопедическая палитра»
С 9 ноября по 13 ноября
Дни недели | Мероприятия | Участники | Ответственные |
Понедельник |
1. Анкетирование родителей « Вопрос логопеду» 2. Папка передвижка в группах « Показатели речевого развития детей 6-7 лет». 3. Стенгазета «Логопед глазами детей» 4. Подгрупповое занятие «Сказка о весёлом язычке» (подготовительная группа) 5. Старт конкурса альбомов « Сочиню я сказку сам!». | Воспитатели Родители Дети Учитель - логопед | Учитель – логопед Минкова А. А. |
Вторник | 1. «Бионергопластика «Развивать движения нужно — руки и язык подружим» (подгрупповые занятия для воспитанников подготовительной группы) 2. Мастер-класс для воспитателей «С пальчиками играем, речь развиваем» 3. Пополнение картотеки в группах. | Воспитатели Дети Учитель - логопед | Учитель – логопед Минкова А. А. |
Среда | 1.Занятия в подгруппах «Волшебный песок» 2. «Игровые упражнения для развития дыхания» (пополнение игровыми пособиями для развития дыхания) | Воспитатели Дети Учитель - логопед | Учитель – логопед Минкова А. А. |
Четверг | 1. Речевое развлечение «Путешествие по стране Правильной речи» 2. Буклет для родителей «Артикуляционная гимнастика» | Воспитатель Дети Учитель - логопед | Учитель – логопед Минкова А. А. |
Пятница |
1.«Игровые упражнения для развития дыхания» (пополнение игровыми пособиями для развития дыхания) 2. Речевое развлечение «Сюрпризы от Смешариков» 3.Выставка и подведение итогов конкурса альбомов « Сочиню я сказку сам!»
| Воспитатели Родители Дети Учитель - логопед | Учитель – логопед Минкова А. А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Зеленая тропинка"
Проект по познавательному развитию...
Проект "Логопедические тропинки"
Проект затрагивает проблему организации системы работы с использованием проектных методов при решении проблем предупреждения и коррекции речевых нарушений с детьми дошкольниками....
Проект: "Логопедические тропинки".
Проект "Логопедические тропинки" - один из вариантов практическрой деятельности логопеда....
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТРОПИНКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Логопедические тропинки – это различные направления в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушениями речи, «тропинки», ведущие ребенка к полноценной развитой реч...
Проект "Логопедическое тропинки"
Долгосрочный логопедический проект в средней группе ДОУ...
Проект «Логопедические тропинки»
Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители. Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. ...
Паспорт проекта "Экологическая тропа"
Паспорт проекта "Экологическая тропа"...