Паспорт проекта "Экологическая тропа"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Паспорт проекта "Экологическая тропа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_ekologicheskoy_tropy_mdou.docx | 354.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт экологической тропы МДОУ
Детский сад «Звёздочка»
Пояснительная записка
Экологическая тропа, созданная на территории МДОУ Детский сад «Звёздочка» выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию. Экологическая тропа МДОУ Детский сад «Звёздочка» - специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них.
Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы. В настоящее время экологическая тропа находится на стадии создания. В дальнейшем можно дополнять её новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения. Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность, эмоциональная насыщенность и информационная ёмкость. Тематика экскурсий на экологической тропе различна и зависит от целей работы и возрастного состава детей.
Основные характеристики экологической тропы:
Вид тропы: экологическая
Место нахождения тропы: г. Борзя, ул. Промышленная, 35 «а» территория МДОУ Детский сад «Звёздочка».
Год закладки: 2022, июнь.
Протяженность: 150м
Режим пользования: познавательные экскурсии, наблюдения, исследовательская деятельность, оздоровительная работа.
Краткое описание границ маршрута:
- Начало маршрута – фигуры двух гусениц, братьев – близнецов Вупсеня и Пупсеня из мультфильма «Лунтик и его друзья». Это хозяева экологической тропы, они находятся рядом со схемой экологического маршрута, возле центрального входа.
- Продолжение маршрута – тропа проходит через объекты «Птичий городок», «Цветочная поляна», «Тропа здоровья», «Пчёлка», «Метеостанция», далее проходит к стации «Уголок леса», «Степной уголок», «Летняя лаборатория», поворачивает к станции «Водоём», и далее, по другую сторону здания - «Витаминный огород» , с боковой стороны – «Тополь – великан» и заканчивается на станции «Экобиблиотека».
Цели и задачи экологической тропы:
Целью организации экологической тропы на территории ДОУ является – формирование основ экологической культуры у ребёнка дошкольного возраста как совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Задачи:
- Развить у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней;
- Формировать умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с её объектами;
- Формирование у детей эмоционального позитивного опыта в общении с природой.
Описание объектов на маршруте:
- «Близнецы – братья Вупсень и Пупсень» - хозяева тропы, которых предложили сами дети из любимого мультфильма «Лунтик и его друзья». Педагог обращает внимание на фигуры, карту- схему. Вместе с педагогом дети рассматривают схему тропы, для определения последовательности маршрута. Дети знакомятся с правилами маршрута, которые предлагают им братья Вупсень и Пупсень:
- не мешать жить обитателям тропы – проходить без лишнего шума;
- запрещается срывать растения, вытаптывать тропу, ломать ветки, ловить насекомых, бросать мусор;
- с тропы ничего нельзя выносить и т.п.
Наша экологическая тропа находится на стадии создания, поэтому далее даётся описание уже имеющихся объектов:
- «Цветочная поляна» - на объекте высажены декоративные цветы: петунии, бархатцы, календула, астры, ирисы, лилии, георгины, касмея, шафран, анютины глазки, васильки. Дети ухаживают, наблюдают за цветами, сравнивают, делают выводы о том, как солнце влияет на их рост, развитие, строение, полив.
- «Птичий городок» - на объекте расположены кормушки и скворечники для птиц, изготовленные руками родителей. Дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушкам, поилке в разное время года, слушают их пение, отгадывают загадки о зимующих и перелётных птицах, их повадках, особенностях, о том, чем они питаются, какую пользу приносят природе, о том, как человек может помочь птицам.
- «Тропинка здоровья» - объект предназначен для организации закаливающих процедур с босохождением, массажа, профилактики плоскостопия по тропе, выложенной из разных природных материалов: (галька, песок, камешки, деревянные палочки, резиновый коврик и др.). Упражнения с использованием природных материалов помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка.
- «Метеостанция» - включает в себя флюгер, указывающий направления ветра, вертушку, показывающую силу ветра, дождемер, термометр, солнечные часы, столик для занятий. С детьми изучаем и наблюдаем за явлениями природы, учим пользоваться простыми приборами, помогающими определить погоду, делаем выводы о взаимосвязи живой и неживой природы, делаем отметки в календаре природы.
- «Пчёлка» - на объекте расположен «пчелиный улей» с фигурками пчёл. Высажены цветы: шалфей, настурция, бархатцы, подсолнухи и др. С детьми наблюдаем за насекомыми, делаем выводы, как цвет растений влияет на сбор нектара, узнаем о пользе пчел, знакомимся с поведением насекомых.
- «Уголок леса» - тополя, макеты деревьев, деревянные фигуры диких животных: медведь, заяц, лиса, ёж, волк, а также муравейник. Установлен щит с изображением следов диких животных. Использование данного объекта даёт возможность педагогам младших групп расширить представления о диких животных, а старших – учить определять животное по его следам.
- «Степной уголок» - на данном объекте находится макет с изображением степных обитателей: суслик, кот манул, орёл, дзерен, даурский журавль. На данном объекте дети знакомятся со степными жителями, их повадками, поведением. В будущем будут высажены растения - первоцветы: подснежники, (народное название «ургульки»), гусиный лук, одуванчик, полевые ромашки, ковыль, лилия (народное название «саранка») .
- «Лаборатория» - объект включает в себя стол и скамейку для детей, различные материалы для проведения опытов и экспериментов (камешки , песок, глина, шишки, вода, бросовый материал), необходимое оборудование (различные ёмкости, лупы, мерные стаканы, игрушки для игр с водой и песком, ложки, карты-схемы опытов). На данном объекте мы с детьми знакомимся, расширяем, уточняем знания о свойствах объектов живой и неживой природы, совместно со взрослыми проводим эксперименты и наблюдения.
- «Водоём» - с детьми рассматриваем искусственный водоём с цаплей, водными растениями, лягушками и рыбками, выполненными из бросовых материалов. Наблюдаем за изменениями живых объектов природы, отгадываем загадки, связанные с прудом и его обитателями. Для большей наглядности используем иллюстративный материал об обитателях пруда ( растения, животные, насекомые).
- «Огород» - или «витамины с грядки» - так мы называем с детьми данный объект. В этом году на мини - огороде высажены: помидоры, морковь, редис, капуста, укроп, салат, кабачки, имеется мини - парник с огурцами. Дети наблюдают за ростом овощей, поливают, вырывают сорняки.
- «Тополь – великан» - самое большое дерево на участке. Вместе с детьми наблюдаем за деревом в разное время года, его изменениями, строением, о том, что тополь самое распространённое дерево в Забайкалье, о приносимой пользе и т.д.
- «Экобиблиотека» - объект – беседка, внутри которой установлена полка с подбором детской литературы о природе, иллюстрации, детские энциклопедии и др. Также на данном объекте имеются костюмы для театрализованной деятельности. Воспитатели организуют чтение, беседы, драматизацию произведений природоведческой направленности.
По периметру территории детского сада и на его территории высажены тополя, дикий абрикос, яблонька, кусты ильмы, ёлочки. В перспективе запланировано дооснащение экологической тропы:
«уголок леса» - деревьями: берёза, сосна, ель; спилы деревьев, пеньки.
«степной уголок» - растения - первоцветы: подснежники (народное название «ургульки»), гусиный лук, одуванчик, полевые ромашки, ковыль, лилия (народное название «саранка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКИ МБДОУ ДС №37 «СОЛНЫШКО» посёлка Гражданского Выселковского района Краснодарского края
ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКИ...
Паспорт экологической тропинки
Разработка паспорта экологической тропинки на территории детского сада....
Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21
Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21.Знакомство детей с природой на территории детского сада....
Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21
Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21...
Паспорт экологической тропы ДОУ.
Представлены объекты экологической тропы и основные задачи этих объектов....
Паспорт экологической тропы
Описание экологических троп на территории детского сада , цели и задачи её создания. Экологическое воспитание дошкольников....