Паспорт проекта "Экологическая тропа"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Володькина Марина Викторовна

Паспорт проекта "Экологическая тропа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_ekologicheskoy_tropy_mdou.docx354.73 КБ

Предварительный просмотр:

001

           

Паспорт экологической тропы МДОУ

Детский сад «Звёздочка»

Пояснительная записка

             Экологическая тропа, созданная на территории МДОУ Детский сад   «Звёздочка» выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию. Экологическая тропа МДОУ Детский сад «Звёздочка» - специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них.

            Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы. В настоящее время экологическая тропа находится на стадии создания. В дальнейшем можно дополнять её новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения. Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность, эмоциональная насыщенность и  информационная ёмкость. Тематика экскурсий на экологической тропе различна и зависит от целей работы и возрастного состава детей.

Основные характеристики экологической тропы:

Вид тропы: экологическая

Место нахождения тропы: г. Борзя, ул. Промышленная, 35 «а» территория МДОУ Детский сад «Звёздочка».

Год закладки: 2022, июнь.

Протяженность: 150м

Режим пользования: познавательные экскурсии, наблюдения, исследовательская деятельность, оздоровительная работа.

Краткое описание границ маршрута:

  1. Начало маршрута – фигуры двух гусениц, братьев – близнецов Вупсеня и Пупсеня из мультфильма «Лунтик и его друзья». Это хозяева экологической тропы, они находятся рядом со схемой экологического маршрута, возле центрального входа.
  2. Продолжение маршрута – тропа проходит через объекты «Птичий городок», «Цветочная поляна», «Тропа здоровья», «Пчёлка», «Метеостанция», далее проходит к стации «Уголок леса», «Степной уголок», «Летняя лаборатория», поворачивает к станции «Водоём», и далее, по другую сторону здания -  «Витаминный огород» , с боковой стороны – «Тополь – великан» и заканчивается на станции «Экобиблиотека».

                     Цели и задачи экологической тропы:

Целью организации экологической тропы на территории ДОУ является – формирование основ экологической культуры у ребёнка дошкольного возраста как совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

         Задачи:

  • Развить у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней;
  • Формировать умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с её объектами;
  • Формирование у детей эмоционального позитивного опыта в общении с природой.

  Описание объектов на маршруте:

  1. «Близнецы – братья Вупсень и Пупсень» - хозяева тропы, которых предложили сами дети из любимого мультфильма «Лунтик и его друзья». Педагог обращает внимание на фигуры,  карту- схему. Вместе с педагогом дети  рассматривают схему тропы, для определения последовательности маршрута. Дети знакомятся с правилами маршрута, которые предлагают им братья Вупсень и Пупсень:

- не мешать жить обитателям тропы – проходить без лишнего шума;

- запрещается срывать растения, вытаптывать тропу, ломать ветки, ловить насекомых, бросать мусор;

- с тропы ничего нельзя выносить и т.п.

Наша экологическая тропа находится на стадии создания, поэтому далее даётся описание уже имеющихся объектов:

  1. «Цветочная поляна» - на объекте высажены декоративные цветы: петунии, бархатцы, календула, астры, ирисы, лилии, георгины, касмея, шафран, анютины глазки, васильки. Дети ухаживают, наблюдают за цветами, сравнивают, делают выводы о том, как  солнце влияет на их рост, развитие, строение, полив.

  1. «Птичий городок» - на объекте расположены кормушки и скворечники для птиц, изготовленные руками родителей. Дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушкам, поилке в разное время года, слушают их пение, отгадывают загадки о зимующих и перелётных птицах, их повадках, особенностях, о том, чем они питаются, какую пользу приносят природе, о том, как человек может помочь птицам.
  2. «Тропинка здоровья» - объект предназначен для организации закаливающих процедур с босохождением, массажа, профилактики плоскостопия по тропе, выложенной из разных природных материалов: (галька, песок, камешки, деревянные палочки, резиновый коврик и др.). Упражнения с использованием природных материалов помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка.
  3. «Метеостанция» - включает в себя флюгер, указывающий направления ветра, вертушку, показывающую силу ветра, дождемер, термометр, солнечные часы, столик для занятий. С детьми изучаем и наблюдаем за явлениями природы, учим пользоваться простыми приборами, помогающими определить погоду, делаем выводы о взаимосвязи живой и неживой природы, делаем отметки в календаре природы.
  4. «Пчёлка» - на объекте расположен «пчелиный улей» с фигурками пчёл. Высажены цветы: шалфей, настурция, бархатцы, подсолнухи и др. С детьми наблюдаем за насекомыми, делаем выводы, как цвет растений влияет на сбор нектара, узнаем о пользе пчел,  знакомимся с поведением насекомых.
  5. «Уголок леса» - тополя, макеты деревьев, деревянные фигуры диких животных: медведь, заяц, лиса, ёж, волк, а также муравейник. Установлен щит с изображением следов диких животных. Использование данного объекта даёт возможность педагогам младших групп расширить представления о диких животных, а старших – учить определять животное по его следам.
  6. «Степной уголок» - на данном объекте находится макет с  изображением степных обитателей: суслик, кот манул, орёл, дзерен, даурский журавль. На данном объекте дети знакомятся со степными жителями, их повадками, поведением. В будущем будут высажены растения - первоцветы: подснежники, (народное название «ургульки»), гусиный лук, одуванчик, полевые ромашки, ковыль, лилия (народное название «саранка») .
  7. «Лаборатория» - объект включает в себя стол и скамейку для детей, различные материалы для проведения опытов и экспериментов (камешки , песок, глина, шишки, вода, бросовый материал), необходимое оборудование (различные ёмкости, лупы, мерные стаканы, игрушки для игр с водой и песком, ложки, карты-схемы опытов). На данном объекте мы с детьми знакомимся, расширяем, уточняем знания о свойствах объектов живой и неживой природы, совместно со взрослыми проводим эксперименты и наблюдения.
  8. «Водоём» - с детьми рассматриваем искусственный водоём с цаплей, водными растениями, лягушками и рыбками, выполненными из бросовых материалов. Наблюдаем за изменениями живых объектов природы, отгадываем загадки, связанные с прудом и его обитателями. Для большей наглядности используем иллюстративный материал об обитателях пруда ( растения, животные, насекомые).
  9. «Огород» - или «витамины с грядки» - так мы называем с детьми данный объект. В этом году на мини - огороде высажены: помидоры, морковь, редис, капуста, укроп, салат, кабачки, имеется  мини - парник с огурцами. Дети наблюдают за ростом овощей, поливают, вырывают сорняки.
  10. «Тополь – великан» -  самое большое дерево на участке. Вместе с детьми наблюдаем за деревом в разное время года, его изменениями, строением,  о том, что тополь самое распространённое дерево в Забайкалье, о приносимой пользе и т.д.
  11.  «Экобиблиотека» - объект – беседка, внутри которой установлена полка  с подбором детской литературы о природе, иллюстрации, детские энциклопедии и др. Также на данном объекте  имеются костюмы для театрализованной деятельности. Воспитатели организуют чтение, беседы, драматизацию произведений природоведческой направленности.

По периметру территории детского сада и на его территории высажены тополя, дикий абрикос, яблонька, кусты ильмы, ёлочки. В перспективе запланировано дооснащение экологической тропы:

«уголок леса» - деревьями: берёза, сосна, ель; спилы деревьев, пеньки.

«степной уголок» - растения - первоцветы: подснежники (народное название «ургульки»), гусиный лук, одуванчик, полевые ромашки, ковыль, лилия (народное название «саранка»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт экологической тропинки

Разработка паспорта экологической тропинки на территории детского сада....

Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21

Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР  Детский сад №21.Знакомство детей с природой на территории детского сада....

Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21

Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР  Детский сад №21...

Паспорт экологической тропы ДОУ.

Представлены объекты экологической тропы и основные задачи этих объектов....

Паспорт экологической тропы

Описание экологических троп на территории детского сада , цели и задачи её создания. Экологическое воспитание дошкольников....