Паспорт проекта "Зеленая тропинка"
проект по окружающему миру на тему
Проект по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_zelenaya_tropinka.docx | 698.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 171 «Черничка»
Паспорт проекта «ЗЕЛЕНАЯ ТРОПИНКА»
для детей среднего дошкольного возраста.
Образовательная область: Познавательное развитие
Воспитатель:
Дергачева О.А.
2-я квалификационная категория
НОВОСИБИРСК
2013
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Вид проекта: познавательно-информационный.
Продолжительность: краткосрочный (4 недели)
Участники: дети средней группы «Малинка», воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать мир природы можно в процессе проектно-исследовательской деятельности на участке детского сада. Поэтому, я в своей практике предоставляю детям такую возможность приобщения к исследовательской работе на этапах экологической тропинки нашего участка, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи:
1.Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы 2.Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.
Роль родителей в реализации проекта: помощь в подготовке пособий, изготовления оборудования, сборе материалов для экспериментирования, в создании видеотеки по экологии.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение муз работника, физ. работника.
Предполагаемый результат: Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Этапы проекта:
Подготовительный:
- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
- подбор иллюстративного материала по теме;
- подбор литературы по теме;
- подбор дидактических игр по экологии;
- наблюдение в природе на прогулке.
Основной этап:
- создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
- Составление паспорта всех объектов тропинки.
- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.
- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
Образовательные ситуации с детьми:
Познавательное развитие:
Беседы – «Правила поведения на участке», «Насекомые», «Где живут птицы», «Деревья и кустарники на участке», «Цветы и травы».
Экскурсия «Поход в лес»
Наблюдения:
за живой природой- деревья, кустарники, цветы, насекомые, птицы;
за неживой природой – земля, песок, гнездо, кормушка, ветер.
Социально – коммуникативное развитие:
Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год».
Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Найди свой домик», «Мы с друзьями».
Дидактические игры по экологии.
Художественно – эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность
«Желтый одуванчик»
«Деревья нашего детского сада»
Аппликация
«Цветы на участке»
«Насекомые»
Поделки из природного материала
Чтения художественной литературы:
В. Орлова «Живой букварь», И.Наумов «У задумчивой березки», Н. Фадеева «Да, грибы искать не просто».
Речевое развитие:
Заучивание стихотворений: Санин Е.Г. «Липка», Ю. Насимович «Рябина», Е. Гит «Крапива»
Составление рассказов и сказок о жизни цветов и деревьев.
Заключительный этап:
Организация выставки рисунков и поделок;
экологическое развлечение «Путешествие «На экологической тропе».
Продукт проектной деятельности:
Выставка рисунков «Растения нашего участка»
Коллективная работа «Сказочный лес»
План – схема экологической тропы участка
Паспорт экологической тропы
- ОБЪЕКТ – «деревья»
Объекты для наблюдений:
1.Липа
2.Рябина
Рекомендации по организации работы с детьми:
- рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года;
- сравнение их между собой;
- забота человека о деревьях;
- использование луп для наблюдений;
- проведение исследований: дождемеры, измерение высоты, толщины деревьев, рисование тени дерева;
- сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений;
- связь с животными.
- ОБЪЕКТ – «Лекарственные растения»
Объекты для наблюдений:
1. Крапива
2. Одуванчик
3. Подорожник
Рекомендации по организации работы с детьми:
- прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростам, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев;
- рассматривание и сбор семян растений;
- беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения;
- игры с детьми «Мы растения», «чем полезна», «чей листочек»;
- сенсорное развитие детей.
- ОБЪЕКТ – «кусты»
Объекты для наблюдений:
Спирея
Рекомендации по организации работы с детьми:
- экскурсии и наблюдения за кустами в разные времена года;
- исследование внешних особенностей: лист, ствол, цветы и т. п., чем отличаются от деревьев, общее и отличие кустов между собой;
- связь с животным миром;
- польза для человека и забота человека.
- ОБЪЕКТ « Птичий городок»
Объектом для наблюдений стали кормушки на участке группы.
Рекомендации по организации работы:
- предназначение кормушек;
- рассматривание домика для птиц;
- наблюдение за птицами;
- слушание голосов птиц;
- слушание пения разных птиц в записи;
- выработка правил поведения.
- ОБЪЕКТ « Сорняки »
Объекты для наблюдений:
Небольшая поляна около веранды.
Рекомендации по организации работы с детьми:
- связь с животными и насекомыми;
- сравнение травы и мха;
- рассматривание «тропинки» муравьёв;
- использование луп для наблюдений;
- список растений на лугу;
- разное время цветения растений;
- список увиденных насекомых;
- наблюдение за ростом растений и созреванием семян;
- исследовательская деятельность;
- характер поведения растений и насекомых в разное время суток и по характеру погоды.
- ОБЪЕКТ «Мастерская колобка». (Песочница)
Объектом для наблюдений стали песок, вода, глина, снег.
Рекомендации по организации работы:
- исследовательская деятельность;
- проведение опытов и экспериментов;
- коллекционная работа;
- коллективный труд;
- творческая работа.
- ОБЪЕКТ « Домик трех поросят »
Веранда на участке группы во время неблагоприятных погодных условий
Рекомендации по организации работы:
- сенсорное развитие детей во время прогулок;
- беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование);
- эстетическое развитие;
- чтение художественной литературы;
- дидактические и настольные игры;
- Просмотр книжных иллюстраций и фото из жизни животного и растительного мира;
- театрализованная деятельность;
- творческая мастерская.
Результаты:
На территории детского сада создана экологическая тропинка. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу.
В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Вывод
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКИ МБДОУ ДС №37 «СОЛНЫШКО» посёлка Гражданского Выселковского района Краснодарского края
ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКИ...
Паспорт экологической тропинки
Разработка паспорта экологической тропинки на территории детского сада....
Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21
Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21.Знакомство детей с природой на территории детского сада....
Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21
Паспорт экологической тропы МБДОУ ЦРР Детский сад №21...
Паспорт экологической тропы ДОУ.
Представлены объекты экологической тропы и основные задачи этих объектов....
Паспорт экологической тропы
Описание экологических троп на территории детского сада , цели и задачи её создания. Экологическое воспитание дошкольников....