Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука Р"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ЛЕГО-технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- закреплять правильное произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях
- продолжать развивать фонематические процессы
- активизировать познавательные процессы (восприятие, память)
- продолжать обогащение словарного запаса
- развивать мелкую моторику
Оборудование: конструктор ЛЕГО, схемы построек, игровой картинный материал, зеркало.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: — Здравствуй, Саша!
Сегодня я предлагаю отправиться нам с тобой в ЛЕГО-страну. Ты хочешь отправиться в путешествие? Тогда вперед!
Нас ждет загадочный ЛЕГО-остров! Как ты думаешь, какой транспорт поможет нам добраться до острова? (ребенку предлагаются ЛЕГО-модели автомобиля и моторной лодки)
Наша лодка не обычная, у нее есть мотор. Как мы назовем лодку с мотором? (моторная)
Давай заведем мотор и отправимся в путь…«Ррррр»
II. Основная часть
1. Анализ артикуляции.
Логопед: — Как мы произносим звук [Р]? Что происходит с губами? Губы растянуты в улыбке? Зубы видно? Да. Рот немного открыт. А где расположен язык? За верхними зубами. Язычок дрожит.
А вот и наш ЛЕГО-остров, он очень маленький. Высадиться на него можно только с правой стороны. Причаливай нашу лодку к берегу.
Посмотри и назови, что ты видишь на острове (гора, пальмы, попугай, пират…)
Волшебник, хранитель тайн, сказал мне, что на верхушке горы спрятан сундук с сюрпризом. Ты хочешь узнать, что находиться в этом сундуке? Пират, живущий на острове, не хочет, чтобы мы забрали сокровища острова и хочет проверить твою смекалку.
2. Произнесение изолированного звука [Р].
Пират просит изобразить сердитого тигра. Покажи, как грозно он рычит (Р-р-р). Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р.) Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.) Молодец!
3. Автоматизация звука [Р] изолированно и в слогах.
Игра «Поймай звук»
Логопед: — Пират просит хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук Р. Затем произнести.
а) на уровне ряда звуков: Р Р Н Г Р З Р Р В Р Д Р Ж М Р Р
б) на уровне ряда слогов: РА-ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР
в) на уровне слов: арбуз, окно, кефир, комар, небо, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом.
4. Динамическая пауза (речь с движением «Эхо»)
Пират часто играет на своем острове в игру «Эхо». Поиграем? Тогда повторяй за мной.
РА-РА-РА; РУ-РУ-РУ; РО-РО-РО; РЫ-РЫ-РЫ; АР - ОР – АР; ОР - АР – ОР; РА-РО-РУ; РО-РЫ-РА; РЫ-РУ-РА; РУ-РА-РО; ОР - ИР – ОР; УР - АР – УР
5. Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях.
Мы сможем подняться на гору только в том случае, если построим лесенку из ЛЕГО-кирпичиков, используя предложенную схему.
Подняться на гору мы сможем, если правильно произнесем чистоговорки.
Ра-ра-ра - высокая гора.
Ру-ру-ру - мы поднялись на гору.
Ры-ры-ры - поиграли в ЛЕГО мы.
Ри-ри-ри - ты сокровища бери.
III. Итог занятия.
Ты молодец, справился со всеми заданиями, и пират дарит тебе сундучок с новыми ЛЕГО-деталями.
А это значит, что ты сможешь продолжать фантазировать и конструировать в ЛЕГО-стране.
Тебе понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали, что видели и с кем познакомились?
А теперь нам пора возвращаться! Я уверена, что ты найдешь применение новым деталям в удивительных постройках из конструктора ЛЕГО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах.”
Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах” для воспитанников старшего возраста.Автор: Карташова Евгения Олеговна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР-дет...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»
Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [ р]».
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [ р]»....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет
индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.
Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят". Тема недели "Домашние животные"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»
Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1. Развитие правильной чёткой воздушной струи д...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".
Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...