Сценарий конкурса чтецов "К нам весна пришла"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Задачи:
- приобщать детей к художественному слову;
- совершенствовать выразительность речи детей;
- развивать артистические способности;
- способствовать автоматизации поставленных звуков;
- воспитывать нравственные качества: доброжелательное отношение друг к другу, умение видеть прекрасное, способность сопереживать;
- доставить детям радость от собственных успехов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «К нам весна пришла»
Цель: совершенствование художественно – речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений.
Задачи:
- приобщать детей к художественному слову;
- совершенствовать выразительность речи детей;
- развивать артистические способности;
- способствовать автоматизации поставленных звуков;
- воспитывать нравственные качества: доброжелательное отношение друг к другу, умение видеть прекрасное, способность сопереживать;
- доставить детям радость от собственных успехов.
Ход конкурса
Ведущая: Дорогие ребята!
Сегодня здесь весну встречаем
И с поклоном приглашаем.
Идет матушка – весна,
Отворяйте ворота!
Под музыку зал входят две девочки. Одна из них одета в костюм Весны и читают стихотворение-диалог О. Высоцкой «Разговор с Весной».
Ведущая: Оставайся с нами, Весна, садись к ребятам. А мы продолжаем.
Вот и наступила весна! А что это значит? (ответы детей)
Да, это значит, что тает снег, бегут ручьи, звенит капель.
А у нас будут звучать капели звонкие стихов! Сегодня у нас конкурс чтецов стихотворений о весне.
А знаете ли вы, что с помощью стихотворений можно отправиться в путешествие? Только в путешествие не простое, а в поэтическое! Хотите попутешествовать? А помогут нам в этом наши артисты – дети нашей подготовительной группы. Они проведут нас по страницам конкурса «К нам весна пришла!». Ребята выразительно прочитают стихотворения о весне: громко, не торопясь, стараясь передать настроение. А мы с вами будем их слушать и радоваться творческим успехам выступающих.
Как в любом конкурсе оценивать выступления будет жюри. (Представление участников жюри). Поприветствуем наше уважаемое жюри аплодисментами!
Ведущая:
Итак, начинаем конкурс! Первая страница называется «Встречаем весну!»
О том, что происходит весной, нам расскажет Бардина Вероника, прочитав стихотворение Инны Кожевниковой «Весна».
Весной всегда бывает настроение хорошим, потому что светит солнышко, тепло и гулять на улице одно удовольствие. Об этом нам расскажет Соня Пискарева в стихотворении Михаила Пляцковского «Деньки стоят погожие»
А о том, как спешила к нам весна, мы узнаем от Максима Артюхова
Итак, Ирина Токмакова «Весна».
Еще одно «Стихотворение о весне» Татьяны Агибаловой нам представит
Костя Лиморенко.
Григорий Виеру «Мамин день» прочтет Дима Евланов.
Ведущая: Вторая страница нашего конкурса называется «Календарь природы». Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» . Я читаю стихотворение, а вы должны его закончить нужным словом:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц… (март)
Яростно река ревет и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?... (апрель)
Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай?
Что за месяц это?... (май)
А о весенних месяцах нам расскажут наши конкурсанты:
Катя Голикова со стихотворением Гайды Лагздынь «Март» .
Катя Красникова прочитает стихотворение Марии Сухоруковой «Март-протальник»
Вова Никитин познакомит нас со стихотворением С.Маршака «Апрель»
Ведущая: Следующая страница конкурса - это игра и веселые стихи о весне, называется она - «Весенние улыбки!»
- Дети, а вы знаете, что стихи можно рассказывать движениями? Давайте попробуем. Я читаю стихотворение, а вы показываете движениями то, о чем говорится в этом стихотворении.
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал…
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал…
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул…
Увидел речку – прыг туда
И сразу утонул.
Продолжаем конкурс! Те стихотворения, которые сейчас прочитают наши конкурсанты, без сомнения, вызовут улыбку на вашем лице.
Встречаем Кандалова Кирилла с произведением Георгия Ладонщикова «Медведь»
Людмила Аграчёва «Весело аукнула» прочитает Алина Новикова.
Ведущая: Следующая страница конкурса называется «Весенние гости!». А начнется она с игры.
Игра: «Хлопните в ладоши, если услышите слова, подходящие к весне; топните ногой, если услышите слова, относящиеся к зиме» (скворец, санки, сосулька, снегопад, ручеек, резиновые сапоги, проталинка, валенки, ласточка, иней, мороз, лужа, лыжи, ледоход, дождик, снеговик, подснежники).
Эмма Мошковская «Весенняя Арифметика» Шульгина Арина
Ведущая: Весенние гости – это не только птицы.
Отгадайте загадку: светит, сверкает, всех согревает (солнышко). Когда это бывает? (Весной)
А теперь сравните с поговоркой: солнце светит, да не греет. Когда это бывает? (Зимой).
Поэтому яркое, теплое, лучистое солнышко, как весенний гость! Поэтому его часто зовут:
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, появись,
Красное, покажись!
Солнышко-колоколнышко!
Выгляни на брёвнышко!
Сядь на песок,
Разгуляй весь денёк!
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди.
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко.
О весеннем солнышке нам расскажет Новикова Милана стихотворением
Зинаиды Александровой «Салют весне».
Ведущая: Следующая страница конкурса – «Музыка Весны!».
-Все стихи прочтены. Пока жюри подводит итоги, определяет победителей, приглашаю детей поиграть и спеть песню о весне.
-Игра «Скажи наоборот» : холодно, тепло, чисто, темно, день, утро, тусклое, рано, грязный, холодный, пасмурная, медленно, грустно.
Подведение итогов конкурса, награждение.
Ведущая: Подводим результаты конкурса. Слово-жюри.
-Вот и подошел к концу наш поэтический конкурс! Закрыта последняя страница!
Желаю, чтобы вы всегда дружили со стихами, любили их и читали выразительно.
Всем спасибо за внимание,
За задор, стихи и речь,
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Подготовительная группа «Весна пришла и пробил час…»
Сценарий утренника в подготовительной группе...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...
Сценарий развлечения на тему: «Весна пришла» для детей 4-5 лет в ДОУ
Сценарий развлечения на тему:«Весна пришла» для детей 4-5 лет в ДОУ...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
Сценарий конкурс чтецов "Здравствуй, Весна!"
Сценарий конкурс чтецов "Здравствуй, Весна!"...
Сценарий организованной образовательной деятельности "Весна пришла"
Занятие состоит из двух логично связанных по содержанию частей, спользованы различные педагогические технологии: информационно-коммуникативные, Элементы ТРИЗ, здоровьесберегающие....