Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ
презентация по логопедии

Балакина Анна Николаевна

графические упражнения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1352» дошкольное отделение по адресу Уральская, д.6 « Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с овз » ПОДГОТОВИла: Воспитатель Балакина Анна Николаевна Москва 23 . 03 .202 1

Слайд 2

Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Слайд 3

Письмо это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Слайд 4

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Слайд 5

В педагогической практике на сегодняшний день существует достаточное количество методик по развитию графомоторных навыков . Упражнения разделены на 4 этапа с сериями заданий. Каждая из серий помогает ребенку приобрести определенные умения.

Слайд 6

I этап. Детям предлага . тся образцы линий, данные пунктиром, для закрепления умений правильно пользоваться пишущими предметами. 1 серия – прямые вертикальные прерывистые линии 2 серия – вертикальные линии в направлении сверху вниз 3 серия – горизонтальные прямые линии от одного объекта до другого 4 серия – ставить точки на листе бумаги в отмеченных местах 5 серия – проводить безотрывно спиралевидную линию от центра

Слайд 8

II этап. Направлен на формирование зрительно – двигательной координации, умения ориентироваться на листе бумаги 1 серия – штриховка контуров фигур 2 серия – безотрывные линии дорожки 3 серия – ориентация на листе бумаги 4 серия – копирование изображений

Слайд 10

III этап. Формирование поисково-ориентировочных действий, умение ориентироваться на указатель – стрелку. 1 серия – формируется умение проводить прямые линии по дорожкам лабиринта 2 и 3 серия – учатся ориентироваться на листе бумаги 4 серия – графические упражнения на широкой строке, чередование простых линий, фигур по образцу

Слайд 12

IV этап. Закрепление ориентации на строке, в клетке 1 серия – действия в пределах широкой строки 2 и 3 серия – ориентация в альбомном листе с крупной клеткой 4 серия – копирование графических элементов 5 серия – ориентация на узкой строке.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ"

Данная тема важна  потому, что в каждую группу  детского  сада   могут прийти   дети с ограниченными возможностями здоровья. Таким  детям очень тяжело адаптиров...

Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ

Мы решили раскрыть именно эту тему, потому что. В Детском саду «Родничок» появились группы комбинированного вида. И каждую группу посещает ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Т...

Консультация для педагогов «Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии ребенка»

Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассужд...

«Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ».

Консультация для педагогов «Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ». Основным способом формирования графического навыка у ребенка являются многократн...

Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ

Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ...