Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Меньшова Ирина Владимировна

Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ

В нашем Детском саду появились группы комбинированного вида. И каждую группу посещает ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Таким  детям очень тяжело адаптироваться в социальной жизни, наблюдается  низкая двигательная и познавательная активность, недостатки общей и тонкой ручной моторики, несформированность пространственной ориентировки, недостаточность формирования предпосылок учебной деятельности. Основные показатели развития детей данной категории заметно отстают от возрастной нормы. Поэтому важно уделить особое  внимание формированию у детей  первоначальных графических навыков.

 В педагогической практике на сегодняшний день существует достаточное количество методик по развитию графомоторных навыков у нормально развивающихся дошкольников. Однако методический материал для формирования базовых графических умений и навыков у детей с ОВЗ не разработан. Кандидатом педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта Елена Александровна Кинаш с группой авторов разработали методику формирования графических умений и навыков у детей с ОВЗ.

Упражнения разделены на 4 этапа с сериями заданий. Каждая из серий помогает ребенку приобрести определенные умения.

1 этап. Детям предлагается образцы линий, данные пунктиром, для закрепления умений правильно пользоваться пишущими предметами.

1 серия – прямые вертикальные прерывистые линии

2 серия – вертикальные линии в направлении сверху вниз

3 серия – горизонтальные прямые линии от одного объекта до другого

4 серия – ставить точки на листе бумаги в отмеченных местах

5 серия – проводить безотрывно спиралевидную линию от центра

2 этап. Направлены на формирование зрительно – двигательной координации, умение ориентироваться на листе бумаги

1 серия – штриховка контуров геометрических фигур

2 серия – безотрывные линии дорожки

3 серия – ориентация на листе бумаги

4 серия – копирование изображений

3 этап. Формирование поисково-ориентировочных действий, умение ориентироваться на указатель – стрелку.

1 серия – формируется умение проводить прямые линии по дорожкам лабиринта

2  и 3 серия – учатся ориентироваться на листе бумаги

4 серия – графические упражнения на широкой строке, чередование простых линий, фигур по образцу

4 этап. Закрепление ориентации на строке, в клетке

1 серия – действия в пределах широкой строки

2  и 3 серия – ориентация в альбомном листе с крупной клеткой

4 серия – копирование графических элементов

5 серия – ориентация на узкой строке.

Комплексная работа педагога – дефектолога, воспитателей, логопеда, психолога в условиях дошкольных учреждений компенсирующего вида позволяет активизировать у детей с ОВЗ интеллектуальное и творческое развитие, познавательный потенциал, формировать графические навыки и повысить мотивацию к учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ"

Данная тема важна  потому, что в каждую группу  детского  сада   могут прийти   дети с ограниченными возможностями здоровья. Таким  детям очень тяжело адаптиров...

Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ

Мы решили раскрыть именно эту тему, потому что. В Детском саду «Родничок» появились группы комбинированного вида. И каждую группу посещает ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Т...

Консультация для педагогов «Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии ребенка»

Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассужд...

«Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ».

Консультация для педагогов «Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ». Основным способом формирования графического навыка у ребенка являются многократн...