Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_graficheskih_uprazhneniy_v_intellektualnom_razvitii_detey_s_ovz.docx | 674.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ
В нашем Детском саду появились группы комбинированного вида. И каждую группу посещает ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Таким детям очень тяжело адаптироваться в социальной жизни, наблюдается низкая двигательная и познавательная активность, недостатки общей и тонкой ручной моторики, несформированность пространственной ориентировки, недостаточность формирования предпосылок учебной деятельности. Основные показатели развития детей данной категории заметно отстают от возрастной нормы. Поэтому важно уделить особое внимание формированию у детей первоначальных графических навыков.
В педагогической практике на сегодняшний день существует достаточное количество методик по развитию графомоторных навыков у нормально развивающихся дошкольников. Однако методический материал для формирования базовых графических умений и навыков у детей с ОВЗ не разработан. Кандидатом педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта Елена Александровна Кинаш с группой авторов разработали методику формирования графических умений и навыков у детей с ОВЗ.
Упражнения разделены на 4 этапа с сериями заданий. Каждая из серий помогает ребенку приобрести определенные умения.
1 этап. Детям предлагается образцы линий, данные пунктиром, для закрепления умений правильно пользоваться пишущими предметами.
1 серия – прямые вертикальные прерывистые линии
2 серия – вертикальные линии в направлении сверху вниз
3 серия – горизонтальные прямые линии от одного объекта до другого
4 серия – ставить точки на листе бумаги в отмеченных местах
5 серия – проводить безотрывно спиралевидную линию от центра
2 этап. Направлены на формирование зрительно – двигательной координации, умение ориентироваться на листе бумаги
1 серия – штриховка контуров геометрических фигур
2 серия – безотрывные линии дорожки
3 серия – ориентация на листе бумаги
4 серия – копирование изображений
3 этап. Формирование поисково-ориентировочных действий, умение ориентироваться на указатель – стрелку.
1 серия – формируется умение проводить прямые линии по дорожкам лабиринта
2 и 3 серия – учатся ориентироваться на листе бумаги
4 серия – графические упражнения на широкой строке, чередование простых линий, фигур по образцу
4 этап. Закрепление ориентации на строке, в клетке
1 серия – действия в пределах широкой строки
2 и 3 серия – ориентация в альбомном листе с крупной клеткой
4 серия – копирование графических элементов
5 серия – ориентация на узкой строке.
Комплексная работа педагога – дефектолога, воспитателей, логопеда, психолога в условиях дошкольных учреждений компенсирующего вида позволяет активизировать у детей с ОВЗ интеллектуальное и творческое развитие, познавательный потенциал, формировать графические навыки и повысить мотивацию к учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ
графические упражнения...
Консультация для воспитателей "Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ"
Данная тема важна потому, что в каждую группу детского сада могут прийти дети с ограниченными возможностями здоровья. Таким детям очень тяжело адаптиров...
Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ
Мы решили раскрыть именно эту тему, потому что. В Детском саду «Родничок» появились группы комбинированного вида. И каждую группу посещает ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Т...
Консультация для педагогов «Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии ребенка»
Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассужд...
«Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ».
Консультация для педагогов...
Презентация к консультации: «Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ».
Консультация для педагогов...
«Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ».
Консультация для педагогов «Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ». Основным способом формирования графического навыка у ребенка являются многократн...