Использование нейропсихологических технологий в процессе коррекции речевых нарушений у дошкольников
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Чичваркина Лорэна Эдуардовна

У детей с речевыми нарушениями наблюдается недостаточная устойчивость внимания, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают многоступенчатые инструкции, элементы и последовательность выполнения заданий. У многих детей отмечается недостаточная координация и переключаемость движений моторики: общей, мелкой, артикуляторной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptm1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нейропсихологических технологий в процессе коррекции речевых нарушений у дошкольников Подготовила: учитель-логопед Чичваркина Л.Э. г.Гагарин, 2020г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Слайд 2

Актуальность У детей с речевыми нарушениями наблюдается недостаточная устойчивость внимания, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают многоступенчатые инструкции, элементы и последовательность выполнения заданий, отсутствует самоконтроль. У многих детей отмечается недостаточная координация и переключаемость движений моторики: общей, мелкой, артикуляторной.

Слайд 3

Актуальность Таким детям необходима помощь нейропсихолога . К сожалению, в нашем городе таких специалистов нет, поэтому я решила изучить тему: «Нейропсихологические технологии» и подобрать игры для логопедических занятий. Используемые мной нейропсихологические методы и приемы, не способствуют обучению, а предполагают формированию двигательных функций и мыслительных процессов, с помощью активизации нейронных связей в головном мозге.

Слайд 4

Нейропсихологические методы и приемы Игры и упражнения на развитие межполушарного взаимодействия Разработала альбом звуковых дорожек для автоматизации звуков изолированно и для развития межполушарного взаимодействия

Слайд 5

Игры и упражнения на развитие межполушарного взаимодействия Использовала в работе нейропсихологические дорожки и раскраски Ссылка на видео с упражнениями: https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2Fs19NCCMrdsk

Слайд 6

Игры и упражнения на развитие межполушарного взаимодействия Мной были разработаны игры и журналы с заданиями для автоматизации и дифференциации звуков

Слайд 7

Кинезиологические упражнения двумя руками (упражнения снимают напряжение кисти и плечевого пояса, усиливает межполушарное взаимодействие, активизируют работу мозга, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания). Упражнения усложняем хлопками , с легко прикушенным языком и закрытыми глазами, подключаем движения глаз и языка к движениям рук, и т.д. Нейропсихологические методы и приемы

Слайд 8

Упражнения на нейроскакалке (мозг насыщается кислородом, поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания и скорость переключения мыслительных процессов). Нейропсихологи рекомендуют эту скакалку для развития у детей тренировке равновесия, координации движения и вестибулярного аппарата. Нейропсихологические методы и приемы

Слайд 9

Упражнения с доской Бильгоу Нейропсихологические методы и приемы

Слайд 10

Спасибо за внимание И спользование нейропсихологических методов и приемов помогают не только воспользоваться обходными путями при коррекции нарушений, но и внести разнообразие в работу, сделать коррекционные занятия для ребенка значительно интереснее, повысив тем самым результативность работы . Благодаря данным упражнениям, этапы автоматизации и дифференциации стали проходить быстрее и интереснее.

Слайд 11

Список изученной литературы в области нейропсихологии « Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста»: Учебное пособие / Под. ред. Л. С. Цветковой. – М., 2001. «Гимнастика ума». Деннисон П., Деннисон Г. - М.,1993. «Основы нейропсихологии». Лурия А. Р. - М.,1973. « Психогимнастика » Чистякова М. И. - М.,1995. «Нейропсихологические занятия с детьми» в 2ч. Ч1.Колганова В.С., Пивоварова Е.В. – М.: АЙРИС- пресс, 2016.- 416с. «Нейропсихологические занятия с детьми» в 2ч. Ч2.Колганова В.С., Пивоварова Е.В. – М.: АЙРИС- пресс, 2016.- 416с. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза» Учебное пособие. – М.: Генезис, 2007.- 474с. «Нейропсихологические и психофизиологическое сопровождение обучения». Сиротюк А. Л. – М., 2003. «Упражнения для психомоторного развития дошкольников»: Практическое пособие. Сиротюк А. Л. – М.: Аркти , 2008. -60с. «Нейропсихология». Хомская Е.Д. - М., 1987г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логоритмических технологий в процессе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

В статье приведены сведения о том, что использование логоритмики позволяет оптимизировать формы обучения и повысить качество образования....

Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речевых нарушений у дошкольников

Приобщаясь к современному обществу, ребенок входит в совершенно другие взаимоотношения, он сталкивается с самыми разнообразными трудностями. Поэтому главной и основной задачей взрослых является помощь...

Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов

Речевые нарушения способствуют затруднениям в формировании высших психических функций, а впоследствии, и возникновению трудностей при обучении в школе....

Использование здоровьесберегающих технологии в системе коррекции речевых нарушений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Использование здоровьесберегающих технологии в системе коррекции речевых нарушений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи....

Использование СУ-ДЖОК терапии при коррекции речевых нарушений у дошкольников с ТНР

Развитие мелкой моторики рук непосредственно связано с развитием речи. Поэтому при планировании своей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, важно использовать разнообразные игры для развития ме...

Мастер-класс для родителей "Использование нестандартного оборудования в процессе коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста"

Во время мастер-класса родители знакомятся с нестандартным оборудованием, с необходимостью его использования в процессе коррекции речевых нарушений в домашних условиях. Родители вместе с детьми практи...