Конспект НОД по развитию речи "Рыбы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

«Рыбы и морские обитатели»

Цель: закрепление навыка плавной самостоятельной речи без заикания в процессе закрепления знаний по лексической теме «Рыбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby_konspekt.docx55.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Рыбы и морские обитатели»

Цель: закрепление навыка плавной самостоятельной речи без заикания в процессе закрепления знаний по лексической теме «Рыбы»

Ход НОД:

Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы). Недаром говорят: “Рыбы - дети воды”. Они живут в какой воде? (солёной, пресной).

Рыб в подводном мире огромное количество.

Названия каких рыб вы знаете? Что вы можете рассказать о рыбах?

Назовите части тела рыб. Где живут рыбы? Чем питаются рыбы? В каких водоёмах живут рыбы? Каких рыб вы знаете? Какие рыбы опасные и хищные? Как называются детёныши рыб? Из чего они выводятся? Чем покрыто тело рыб? Как называются рыбы, живущие в море, в пруду, в озере, в реке, в аквариуме?

Название слов действий обозначающих, действие предмета

Что рыбы делают в воде? 

Ныряют, резвятся, играют, прячутся, выпрыгивают, плещутся, дышат, питаются.

Образование родственных слов. Словообразование.

Как мы назовем маленькую рыбку? А как назовем большую рыбу? Как называется суп из рыбы?   А жир из рыбы какой?  Как называют человека, который ловит рыбу? Куда ранним утром пошел рыбачок? Как называют поселок, в котором живут рыбаки?  Что делает на рыбалке рыболов?                                

Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение, но некоторые слова в стихотворении потерялись. Я читаю вам начало, а вы продолжайте.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как………………. рыбы

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно ……………….рыбка

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая ………………………рыбешка

Выплывает, корм ища,

пребольшая………………………… рыбища

Эх сорвался мой улов!,

Рассердился………………………… рыболов.

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой……………………... рыбак

От обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день………………….. рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

что не удалась………………………   рыбалка

физминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Речевые игры

«Один – много»

Рыба, акула, ёрш, сом, окунь, карась, треска, пескарь, карп, лещ, налим, осётр, плотва, судак, щука

маленькая рыбка, хищная акула, усатый сом, колючий ёрш, ловкий пескарь, крупный карп, крошечный карась, усатый сом

«4 лишний»

волк, рысь, карась, заяц;

лягушка, окунь, пескарь, щука;

карась, сом, акула, окунь;

золотая рыбка, щука, сом, окунь;

меченосец, скалярия, окунь, гуппи;

налим, заяц, карась, лещ;

карась, окунь, щука, камбала…

Пальчиковая гимнастика

Щука хищная, зубастая,

Для лещей, плотвы опасная, 

Ищет, чем бы поживиться?

Кто-то там, в воде резвится?

Чей-то рядом хвост мелькает?

Хвать? Тут щука не зевает!

Но попалась на крючок –

Тащит щуку рыбачок!

Работа в тетради

Дыхательная гимнастика Рыба сорвалась с крючка
И.п.: ноги на ширине плеч, слегка согнуты, руки держат «удочку». 1 — имитировать вытягивание рыбы из пруда (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Э-э-э-х!». Повторить 3 – 4 раза.

«Подбери картинку»

Подобрать картинку к схеме (сом, щука, налим)

Работа по серии картинок

См задание 3 лист

Собрать рыбку с помощью прищепок

Упражнение "Если б я поймал золотую рыбку, то я..."


Итог занятия

Соедини изображения водных жителей с соответствующим количеством камней: если в слове 1 слог - с одним камнем, 2 слога - с двумя камнями и т.д.

Раскрась рыбок разноцветными карандашами так, чтобы получились названия рыб (рыба, судак, налим, карась)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...