Конспект НОД по развитию речи "Рыбы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
«Рыбы и морские обитатели»
Цель: закрепление навыка плавной самостоятельной речи без заикания в процессе закрепления знаний по лексической теме «Рыбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby_konspekt.docx | 55.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рыбы и морские обитатели»
Цель: закрепление навыка плавной самостоятельной речи без заикания в процессе закрепления знаний по лексической теме «Рыбы»
Ход НОД:
Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы). Недаром говорят: “Рыбы - дети воды”. Они живут в какой воде? (солёной, пресной).
Рыб в подводном мире огромное количество.
Названия каких рыб вы знаете? Что вы можете рассказать о рыбах?
Назовите части тела рыб. Где живут рыбы? Чем питаются рыбы? В каких водоёмах живут рыбы? Каких рыб вы знаете? Какие рыбы опасные и хищные? Как называются детёныши рыб? Из чего они выводятся? Чем покрыто тело рыб? Как называются рыбы, живущие в море, в пруду, в озере, в реке, в аквариуме?
Название слов действий обозначающих, действие предмета
Что рыбы делают в воде?
Ныряют, резвятся, играют, прячутся, выпрыгивают, плещутся, дышат, питаются.
Образование родственных слов. Словообразование.
Как мы назовем маленькую рыбку? А как назовем большую рыбу? Как называется суп из рыбы? А жир из рыбы какой? Как называют человека, который ловит рыбу? Куда ранним утром пошел рыбачок? Как называют поселок, в котором живут рыбаки? Что делает на рыбалке рыболов?
Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение, но некоторые слова в стихотворении потерялись. Я читаю вам начало, а вы продолжайте.
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали как………………. рыбы
Я б хвостом махала гибким
И резвилась словно ……………….рыбка
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая ………………………рыбешка
Выплывает, корм ища,
пребольшая………………………… рыбища
Эх сорвался мой улов!,
Рассердился………………………… рыболов.
Рыба не клюет никак,
Видно, я плохой……………………... рыбак
От обиды чуть не плачет,
Но сидит весь день………………….. рыбачит
Рыбаку ужасно жалко,
что не удалась……………………… рыбалка
физминутка
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).
Речевые игры
«Один – много»
Рыба, акула, ёрш, сом, окунь, карась, треска, пескарь, карп, лещ, налим, осётр, плотва, судак, щука
маленькая рыбка, хищная акула, усатый сом, колючий ёрш, ловкий пескарь, крупный карп, крошечный карась, усатый сом
«4 лишний»
волк, рысь, карась, заяц;
лягушка, окунь, пескарь, щука;
карась, сом, акула, окунь;
золотая рыбка, щука, сом, окунь;
меченосец, скалярия, окунь, гуппи;
налим, заяц, карась, лещ;
карась, окунь, щука, камбала…
Пальчиковая гимнастика
Щука хищная, зубастая,
Для лещей, плотвы опасная,
Ищет, чем бы поживиться?
Кто-то там, в воде резвится?
Чей-то рядом хвост мелькает?
Хвать? Тут щука не зевает!
Но попалась на крючок –
Тащит щуку рыбачок!
Работа в тетради
Дыхательная гимнастика Рыба сорвалась с крючка
И.п.: ноги на ширине плеч, слегка согнуты, руки держат «удочку». 1 — имитировать вытягивание рыбы из пруда (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Э-э-э-х!». Повторить 3 – 4 раза.
«Подбери картинку»
Подобрать картинку к схеме (сом, щука, налим)
Работа по серии картинок
См задание 3 лист
Собрать рыбку с помощью прищепок
Упражнение "Если б я поймал золотую рыбку, то я..."
Итог занятия
Соедини изображения водных жителей с соответствующим количеством камней: если в слове 1 слог - с одним камнем, 2 слога - с двумя камнями и т.д.
Раскрась рыбок разноцветными карандашами так, чтобы получились названия рыб (рыба, судак, налим, карась)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...