Выступление на родительском собрании на тему: «Артикуляционная гимнастика- залог правильного звукопроизношения»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад
№ 34 «Светлячок» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва
Выступление на родительском собрании на тему: «Артикуляционная гимнастика- залог правильного звукопроизношения»
Подготовил учитель-логопед:
Чухарева Наталия Евгеньевна
Кызыл 2021 год.
Артикуляционная гимнастика- залог правильного звукопроизношения.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.
Природа нам дала один орган для жевания еды и для реализации речи. Практически у всех детишек-дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Они обусловлены тем, что у ребенка этого возраста еще недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка еще недостаточно четки и согласованы. Поэтому в дошкольном возрасте большую роль играет целенаправленное развитие подвижности речевых органов и умения владеть ими.
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка, выработать полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Помните, что ежедневными упражнениями вы помогаете ребенку достичь правильного звукопроизношения.
Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребенком.
А сейчас мы с ребятами покажем вам сказку « Путешествие веселого язычка». Вам раздадим зеркала и вы попробуете выполнить упражнения для язычка вместе с нами.
Оборудование: презентация, зеркала, кусочки ваты, листовки с артикуляционной гимнастикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 75.93 КБ |
prezentatsiya_puteshestvie_yazyka.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад
№ 34 «Светлячок» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва
Выступление на родительском собрании на тему: «Артикуляционная гимнастика- залог правильного звукопроизношения»
Подготовил учитель-логопед:
Чухарева Наталия Евгенеьевна
Кызыл 2021 год.
Артикуляционная гимнастика- залог правильного звукопроизношения.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.
Природа нам дала один орган для жевания еды и для реализации речи. Практически у всех детишек-дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Они обусловлены тем, что у ребенка этого возраста еще недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка еще недостаточно четки и согласованы. Поэтому в дошкольном возрасте большую роль играет целенаправленное развитие подвижности речевых органов и умения владеть ими.
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка, выработать полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Помните, что ежедневными упражнениями вы помогаете ребенку достичь правильного звукопроизношения.
Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребенком.
А сейчас мы с ребятами покажем вам сказку « Путешествие веселого язычка». Вам раздадим зеркала и вы попробуете выполнить упражнения для язычка вместе с нами.
Оборудование: презентация, зеркала, кусочки ваты, листовки с артикуляционной гимнастикой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОКОШКО Жил-был веселый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево , направо . Вниз посмотрел. Ночью шел дождь – нет ли луж? Вверх посмотрел - светит ли солнышко? Закрыл окошко.
ЧИСТИМ ЗУБКИ Пошел язычок умываться и чистить зубы. Язычок умылся. Почистил зубки – сначала нижние, затем верхние (по 3 раза) Прополоскал рот (поочередно надуваем щеки).
МЕСИМ ТЕСТО А на кухне мама печет пироги. «Мамочка, здравствуй!, - крикнул радостно язычок.- Я тебя очень люблю.» «Здравствуй, сыночек! Я тебя тоже очень люблю! Помогай мне тесто месить !» Пя-пя-пя – разминали они тесто губами, потом зубками, снова губами. Тесто готово. Испекли они пирожки «Пя-пя-пя...»
ЧАШЕЧКА Затем язычок выпил молока вот из такой чашечки . Сказал «Спасибо».
ДУДОЧКА И спросил Язычок у мамы – «Мамочка, можно я пойду погуляю?» Мама ответила «Конечно, можно, только не опоздай к обеду». Взял язычок дудочку и весело загудел «Ду-ду-ду!»
ПАРАШЮТИК За окошком дул ветерок и поднимал все вокруг вверх.
ЗАБОРЧИК Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор . Вот такой. А на крыше дома труба. В трубе живет веселый ветер. «У-у-у...»поет он (3 раза).
Маляр Веселый маляр красил забор.
ГРИБОК Смотри, Язычок, сказал маляр – возле забора вырос грибок .
Киска Как хорошо! ответил Язычок, и вдруг увидел кошку Мурку.
ЛОШАДКА Побежал Язычок к своей лошадке . Погладил её. «Здравствуй, лошадка!» - ласково сказал Язычок. Лошадка обрадовалась. Заржала «Иго-го!» Вскочил Язычок на лошадку, поскакали они вместе.
ПАРОХОД ГУДИТ Скачут они берегом реки. На реке гудит пароход : «Ы-ы....» «Счастливого пути, пароход!» - помахал ему вслед Язычок.
СЛОНИК ПЬЁТ Скачет язычок , скачет и прискакал он в зоопарк. В зоопарке он встретил своих друзей. Язычок посмотрел, как умывается веселый слоник Бэмби: набирает хоботом водичку и моет себя, как из душа.
ИНДЮКИ БОЛТАЮТ К ним подошел индюк . Он без умолка болтал «бл-бл-бл...»
ОРЕШКИ Маленькая белочка угостила Язычка орешками .
КАЧЕЛИ И вдруг язычок увидел ,стоящие неподалеку качели. Язычок покатался на ярких новых качелях .
ЧАСИКИ Язычку стало жарко и он купил и съел мороженое, облизнулся.(облизываем губы) Съел Язычок мороженое и подумал, что надо домой возвращаться посмотрел на часы, а они стоят. Надо часы завести: «тик-тик-тик...» И часы пошли.
БЛИНЧИК «Ой! меня мама ждет!» Вскочил Язычок на лошадку и поскакал домой. Дома его ждала мама. Она испекла Язычку вкусные блинчики .
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ И положила вкусного варенья .
Подарки ГАРМОШКА Мама сходила в магазин игрушек и купила своему любимому сыночку подарки. мама купила Язычку красивую гармошку
БАРАБАН Мама купила барабан. Язычок взял барабанные палочки и заиграл веселый марш «дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ» Он был очень рад новым игрушкам и очень рад, что вернулся домой к маме.
КОНЕЦ Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика - залог правильного звукопроизношения
Благодаря современным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста....
Артикуляционная гимнастика - залог правильного звукопроизношения.
Материал содержит памятку и практический материал для проведения артикуляционной гимнастики родителями в домашних условиях....
Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей ДОУ по теме: «Артикуляционная гимнастика - залог правильного звукопроизношения» + презентация
Цель: пропаганда логопедических знаний в педагогическом коллективе.Задачи: - Обучение методике проведения артикуляционной гимнастики с детьми.- Практическое обучение воспитателей артикуляционным упраж...
Сценарий родительского собрания на тему: «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения»
Первое родительское собрание с родителями. Подведение итогов диагностики. Родительское собрание с практическим применением артикуляционнной гимнастики. Помощь при выполнении домашнего задания....
«Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»...
Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения
Буклет с комплексом артикуляционной гимнастики предназначен для родителей и педагогв ДОУ...
Родительское собрание на тему: «Артикуляционная гимнастика - как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»
Родительское собрание на тему: «Артикуляционная гимнастика - как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»...