У кошечки в гостях
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия по логоритмики для детей с ТНР старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_koshkechki_v_gostyah.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«У кошечки в гостях»
Цель: Точное сочетание речи и движения, выработка темпа и ритма речи, выполнение движений в ритме музыки; образование единственного и множественного числа существительных, закрепление гласных звуков в свободной речи; снятие мышечных зажимов, создание положительного эмоционального настроя.
Оборудование: игрушки: игрушка кошка; картинки - лошадка, слоник, зайчик, мяч, пчелка; шапочка кошки для подвижной игры; бубен; игрушки-угощения для кошки
Ход занятия
1. Динамические упражнения «Гости»
У кого усатая
Морда полосатая.
Спинка, словно мостик,
За мосточком хвостик? (У кошки.)
Мы сегодня не ребята,
А веселые котята.
Будем, как котята, жить:
Спать, мяукать и шалить.
Дети ложатся на ковер и под текст потягиваются.
Вот проснулись, потянулись.
Дети переворачиваются с боку на бок.
С боку на бок повернулись.
Потягушки, потягушки!
Где любимые игрушки?
Дети садятся на пол по-турецки. Педагог показывает мяч
Ты, наш мячик, поскачи
И котяток разбуди.
Раз-два-три — Три хлопка.
Беру я мяч.
Соединяют большие и указательные пальцы рук, показывая мячик.
Раз-два-три — Три хлопка.
Он мчится вскачь.
Руки согнуть в локтях, ладонями вниз. Поочередно поднимать и опускать руки.
Раз-два-три — Три хлопка.
Бегу за ним,
Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. Поочередно поднимать и опускать руки.
Красно-желто-голубым.
- Вот у кошки новоселье.
Начинается веселье!
Двери открываем,
Гостей поджидаем.
Вместе всех собрали,
В хоровод все встали.
2. Хоровод (весенний)
3. Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями
Хором.
Мы купили кошке
Протянуть руки вперед, ладонями вверх.
К празднику сапожки,
Поставить ногу на пятку и повертеть носочком.
Причесали ей усы,
От щек развести руки в стороны.
Сшили новые трусы,
Имитировать шитье иголкой.
Только как их надевать?
Пожать плечами, руки в стороны.
Хвостик некуда девать! (Б. Заходер)
Показать рукой «хвостик» за спиной.
На празднике у кошки все веселятся и поют песни. Давайте и мы споем веселую песенку
4. Исполнение песни о кошечке
5. Артикуляционная гимнастика
Ну а сейчас, давайте узнаем, кто же пришел в гости к кошечке.
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
- Упражнение «Лошадка»
Утром рано на лесной полянке
Звонко, звонко зайчик барабанит:
2) Упражнение «Барабан»
Пирожки в печи пекла
Хлопотливая пчела.
Извела на пирожки
Пол наперсточка муки.
3) Упражнение «Месим тесто»
Слоны умны, слоны смирны,
Слоны спокойны и сильны.
4) Упражнение «Хоботок»
6. Мимическое упражнение «Угощение для кошки»
Дети передают мимикой, как кошечка реагирует на угощение молоком, колбаской, лимоном, конфетой, рыбкой и т.д., показывают, как она принюхивается.
7. Массаж биологически активных зон «Кисонька»
Са-са-са —
Поглаживание ладонями шеи.
Кисонька-краса.
Сы-сы-сы —
Кулачками провести по крыльям носа
Есть у кисоньки усы.
Исы-исы-исы —
Провести пальцами по лбу от середины к вискам
Молоко для кисы.
Иса-иса-иса —
Бантиком играет киса.
Ладонями растирать уши.
- На балу было так весело, что даже мухи не удержались и тоже пустились в пляс.
8. Пальчиковая игра «Танец мух»
На паркете восемь мух
Польку танцевали,
Поднять руки вверх и быстро-быстро перебирать пальчиками.
Увидали комара,
В обморок упали.
Резко уронить руки вниз.
9. Слуховая разминка «Повтори ритм»
Пока кошечка гостями занималась ее котята стали играть с мышатами.
Котят мышки не боятся,
С ними прыгают, резвятся,
То бантик котикам завяжут,
То сказку новую расскажут
10. Подвижная игра «Кот и мыши»
11. Упражнение на релаксацию
Наши ножки устали,
Садятся на ковер и поглаживают ноги.
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали,
Поглаживают руки.
Они хлопали, играли.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются.
Ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку.
Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
Глаза голубые у киски моей,
Открывают глаза и смотрят вверх.
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Глазки открываются,
Дети просыпаются.
(Н. Нищева)
Спокойно встают и тянутся за руками вверх.
12. Итог занятия. Дети под спокойную музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кошечка в гостях у ребят"
Воспитывать у детей вежливость, умение приветствовать и прощаться.Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая ш...
"Кошечка в гостях у ребят"
Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые!...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Кошечка в гостях у ребят
разработка занятия...
Серенькая кошечка в гости к нам пришла
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста направлено на формирование представлений о кошке, накоплении и обогащении сенсорного опыта детей, развитие памяти, внимания...
Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят».
Задачи:1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей с...
«У кошечки в гостях»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарного математического представлениядля детей от 3 до 4 лет...