Познаем звуки!
статья по логопедии (младшая группа)
Несмотря на то, что ребенку первых лет жизни далеко до появления настоящей речи, некоторые звуковые упражнения могут подтолкнуть его речевое развитие и подарить ему хорошее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Познаем звуки!
Несмотря на то, что ребенку первых лет жизни далеко до появления настоящей речи, некоторые звуковые упражнения могут подтолкнуть его речевое развитие и подарить ему хорошее настроение.
Первые занятия по становлению и развитию звукопроизношения начинаются у малыша с двух-трех лет. Раньше нет смысла в общении малыша со специалистом. Нужно дождаться «первых плодов», чтобы оценить необходимость в профессиональной помощи.
Но это совсем не значит, что не нужно самостоятельно заниматься с малышом. Наоборот, чем раньше родители начнут заниматься речевым развитием ребенка, тем быстрее он заговорит и его речь будет богата звуками, словами и речевыми оборотами.
Чтобы понять, как вызывать звуки у ребенка, и начать формировать его речь существует несколько приемов:
- «Поговори со мною, мама», это даже нельзя назвать приемом, скорее это похоже на образ жизни родителя и малыша. Заключается он в общении с младенцем. Ребенок может не понимать смысл слов, но он прекрасно улавливает интонацию и запоминает мимику, а это иногда полезнее слов взрослых. Ребенок воспринимает эмоции, смотрит как двигаются мамины губы и слышит поток звуков. Все это не проходит даром, накапливаясь в пассивной речи из которой позже появится собственная, активная речь ребенка.
Нужно разговаривать с малышом, смотря ему в глаза, улыбаясь, кивая и не забывая про свою мимику. Говорите с ребенком так много, насколько это возможно.
Рассказывайте ему о том, что находиться перед глазами, делитесь своими мыслями, впечатлениями. Следите за тем, чтобы ваша речь была многообразна и красива. Никогда не стоит «сюсюкать» и коверкать слова.
- «Первые слоги», после шести месяцев у ребенка появляются первые слоги, они еще неосознанны, но считаются по праву сложной речевой деятельностью на этом этапе развития. Задача – побуждать малыша к этому.
Возьмем самые простые слоги «БА», «ПА», «МА» и повторяем их при ребенке, не забывая улыбаться. Произносим слоги нараспев. Это станет веселой и полезной игрой (дети очень любят это упражнение). Через какое-то время малыш захочет это повторить самостоятельно и у него это обязательно получится.
- «Дразнилки», интерес к игре вызывается ее неожиданным началом и «вызывающей» формой.
Когда кроха весел и готов немного пошалить, произнесите внезапно и отрывисто любой звук или слог «Б», «ГА», «Ф» и т.д., при этом сделайте движение ему навстречу и дотроньтесь до его лба пальцами или своим лбом. Первая реакция малыша – удивление и смех, а вторая желание передразнить папу или маму.
- «Подражалки», все дети любят животных. Картинки с их изображением, игрушки, книжки окружают малыша с самого рождения. Ближе к году ребенок способен запоминать голоса животных и подражать им, этим и займемся.
Выберем несколько животных, например: кошка, собака, корова и мышка – предложите малышу позвать их, показав как надо. Сочетание звуков и позывных этих животных наиболее удобно и одновременно разнообразно, есть на чем потренироваться. Постепенно добавляйте к привычному набору новые «голоса» животных.
Подражая голосам животных, малыш осваивает звуки родной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В игре ребенок развивается, познает мир, общается
Творческие игры. Игровые умения младшего дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-960380-1508319640.jpg)
Программа "Познаешь себя - познаешь других"
России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-1022532-1606718439.jpg)
Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»
Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1232240-1613396057.jpg)
Презентация "Познаем мир звуков, которые нас окружают"
Ознакомление детей с принципами образования и улавливания звука, определить, для чего нужны разные звуки, изготовление самодельных музыкальных инструментов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1268291-1603654458.jpg)
Развлекательно- образовательный терренкур для детей подготовительной группы «Познаем и играем, играем и познаем».
Все чаще перед воспитателями встают вопросы: Как обогатить прогулку? Как вынести часть образовательной детельности на улицу? Решать все эти вопросы призваны образовательные терренкуры- специально разр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993295-1515649070.jpg)
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....