ПДД "Путешествие по улицам города"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Федорова Елена Александровна

Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД267.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 70 комбинированного вида

Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической группе

Воспитатели: Кудрявцева Н.А

Федорова Е.А.

Санкт-Петербург 2020г.

Области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: обобщать представление детей о  безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Обогащать, активизировать и уточнять словарь по теме, закреплять обобщающее понятие «транспорт»;
  • Упражнять в умении различать звуки;
  • Практическое употребление в речи существительных в родительном падеже;
  • Закреплять умение образовывать глаголы с помощью приставок;
  • Закреплять умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзом чтобы;
  • Закреплять умение детей использовать картинки – символы при определении вида дорожных знаков;
  • Формировать умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой;

Коррекционно – развивающие:

  • Продолжать формировать у детей сильную воздушную струю;
  • Развивать эмоционально – выразительные движения с помощью мимики;
  • Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;
  • Развивать зрительно – пространственное воображение;
  • Развивать психические процессы.

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать «юного пешехода», понимания ответственности за свою безопасность и безопасность других;
  • Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки;
  • Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: ИКТ, коробки с карточками -символами дорожных знаков на каждого ребенка,   мольберты светофора по количеству детей; сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный)на каждого ребенка; листочки с картинками на каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка, ,обручи на каждого ребенка, флажки по 2 на каждого ребенка ,свистки на каждого ребенка, форма ГБДД-1 шт.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций по теме транспорт, правила дорожного движения;
  • Изучение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Остановка автобуса», «Велосипедная дорожка» и тд.
  • Чтение художественного произведения Г. Цыферова «Паровозик»;
  • Просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Зай и Чик»,

           Смешарики «Азбука безопасности»;      

  • Выполнение на занятиях физкультминуток, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр по теме; танцевальных игры по ПДД
  • Подвижные игры: «Светофор», «Самолёты», «Поезд»;
  • Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик и пешеход»
  • Изготовление книжек – малышек по теме;
  • Изготовление транспорта из бросового материала;
  • Развлечение на тему: «Внимание! Улица!»

(Слайд №1)

1.Организационный момент.

Логопед: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Логопед:  Чтобы наше настроение улучшилось, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. (артикуляционная гимнастика)

Логопед: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся на прогулку по улицам нашего города. Какие  улицы нашего города вы знаете? (дети называют 3 – 4 улицы).

Логопед:  Когда мы гуляем по городу, то слышали разные звуки.

( Слайд №2)

Какие звуки мы услышим сегодня, сейчас узнаем..Закройте глаза и слушайте внимательно

Дети закрывают глаза

  1. Звук едущей машины.

Логопед: Что вы слышите? (ответы детей)

  1. Звук летящего самолёта.

Логопед: А теперь что вы слышите? (ответы детей)

  1. Звук скорой помощи.

Логопед: Что вы слышите сейчас? (ответы детей)

  1. Звук проходящего трамвая.

Логопед: Что вы слышите сейчас? (ответы детей)

  1. Свисток

Логопед: Что вы слышите сейчас? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика

( Упражнение « Свисток».)

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши. Кто это? (Регулировщик)

Регулировщик (что делает?) - ...(показывает, направляет, запрещает и т.  д.)

Пальчиковая  гимнастика «Дорожных правил очень много.»

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три - смотри дорожный знак,

А четыре - «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

2.Основная часть

Логопед: Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по городу... А отправимся мы с вами на машинах....

(Дети берут обручи, крутят им как рулем и идя по кругу за логопедом  повторяют за ним слова )

Логопед: Ехали мы, ехали, до горки... (доехали),
                 На горку …(заехали), с горки мы …(съехали) и дальше... (поехали).
                 Ехали мы, ехали и до ямы... (доехали),
                 Яму мы... (объехали) и дальше... (поехали).
                 Ехали мы, ехали, до речки... (доехали),
                 Через мост... (переехали) и дальше... (поехали).

                 Ехали мы, ехали, до города... (доехали),
                 В ворота... (заехали), вот  мы и... (приехали).

Логопед: Стоп машины! А как же дальше ехать? (растерянный вид). Посмотрите светофоры в городе все сломаны.

(Слайд №3)

Слышен свист, входит регулировщик, здоровается с ребятами и знакомится с ними.

Регулировщик: Посмотрите светофоры в городе все сломаны. Ребята, для чего нужны светофоры?(ответы детей)

Регулировщик: Молодцы..Посмотрите внимательно на экран и давайте вспомним какие   сигналы светофора вы знаете?(ответы детей)

(Нажимаем кнопкой мыши на определенные цвета, правильный цвет перемещается на свое место, если не правильный, слышен звук взрыва)

Регулировщик: Молодцы! Всё правильно сказали.

Давайте теперь сами отремонтируем все светофоры в городе. Подойдите пожалуйста каждый к любому светофору ....

Регулировщик:  Чтобы починить светофоры надо правильно расположить сигналы. Приступайте к работе.

Логопед оказывает индивидуальную помощь детям, у которых возникли проблемы с выполнением задания. Ведётся диалог с детьми.


 Регулировщик:  Молодцы, ребята, все справились с заданием. Светофоры отремонтировали. А какие еще есть у нас помощники ,кроме светофора и регулировщика для соблюдения правила дорожного движения? (ответы детей)

Регулировщик: Правильно ,молодцы. Это знаки. А вы хорошо их знаете? Сможете для жителей города найти их? Сейчас мы это проверим. Проходите ,присаживайтесь за столы.

Логопед:  Сядьте правильно: спина прямая, ноги вместе, руки перед собой.

Регулировщик: Ребята, перед вами лежит коробка, в ней картинки дорожных знаков. Я буду загадывать вам загадки, а вы мне показать правильный ответ.

(Слайд № 4)

Загадка № 1

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

 И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак. (Въезд запрещен)


Загадка № 2

Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр»:

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить! (Место стоянки)

Загадка № 3

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Загадка № 4

Красный круг, а в нем мой друг,

 Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)

Загадка № 5

Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)


Загадка № 6
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
 (Подземный переход)

Регулировщик: Отлично, вы большие молодцы. Слышите музыку? Это жители города устроили праздник в честь того, что вы помогли им найти дорожные знаки. Давайте вместе с ними повеселимся! берите флажки и выходите на середину.

Музыкальная пауза. Дети танцуют с флажками танец -разминку под песню «Светофор»

Регулировщик показывает детям движения.

Регулировщик: Отлично! Светофоры вы отремонтировали, знаки нашли, давайте теперь установим их на свои места. Присаживайтесь.

Логопед:  Сядьте правильно: спина прямая, ноги вместе, руки перед собой, всё внимание на экран.

(Слайд № 5)

Регулировщик: Обратите внимания, на улицах города нет знаков, их нужно поставить на свои места. У каждого из вас лежат листочки с такой же картинкой как на экране , проведите дорожку карандашом от знака до улицы, на которой он должен стоять.

Логопед: Дети давайте с вами вспомним как вы будете держать карандаш

              (логопед с детьми повторяют движения -зайчик-уточка-карандаш)

Самостоятельная работа детей в листочках. 

Разбор  правильных ответов.

Регулировщик: Молодцы ребята. Давайте теперь прогуляемся по улицам города и посмотрим, все ли соблюдают правила дорожного движения. Подойдите пожалуйста ко мне.

Дети  подходят   к экрану на которых по очереди  появляются картинки. Регулировщик с детьми разбирают картинки. Дети отвечают по ситуации на картинке можно  так делать или нельзя и почему

(Слайд №6)

       

       

 

Регулировщик: Молодцы ребята. Теперь я точно уверен что вы хорошо знаете правила дорожного движения и не будете нарушать их. Я прав? (ответ детей)

Регулировщик прощается и уходит

Логопед: Молодцы! А мы с вами давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на улицах города

(Слайд №7)

Дети глядят на картинки вспоминают что они сегодня делали(Гуляли по городу, отгадывали звуки, встречались с регулировщиком, ремонтировали светофоры, искали дорожные знаки, устанавливали знаки по городу, проверяли знают ли жители города ПДД))

 

Логопед: Молодцы! Вот теперь  нам пора возвращаться в детский сад. В детский сад мы будем возвращаться пешком , но обязательно соблюдать ПДД.

Игра по ПДД.

Дети под веселую мелодию шагают по кругу(это зеленый сигнал светофора), как только звучит звук машин нужно останавливаться и стоят смирно(это красный знак светофора),когда услышат звук часов, то показывают на часики на руке и ждут(это желтый знак светофора)

.

Логопед:  Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

(Слайд№8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...