ПДД "Путешествие по улицам города"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 70 комбинированного вида
Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической группе
Воспитатели: Кудрявцева Н.А
Федорова Е.А.
Санкт-Петербург 2020г.
Области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: обобщать представление детей о безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Обогащать, активизировать и уточнять словарь по теме, закреплять обобщающее понятие «транспорт»;
- Упражнять в умении различать звуки;
- Практическое употребление в речи существительных в родительном падеже;
- Закреплять умение образовывать глаголы с помощью приставок;
- Закреплять умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзом чтобы;
- Закреплять умение детей использовать картинки – символы при определении вида дорожных знаков;
- Формировать умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой;
Коррекционно – развивающие:
- Продолжать формировать у детей сильную воздушную струю;
- Развивать эмоционально – выразительные движения с помощью мимики;
- Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;
- Развивать зрительно – пространственное воображение;
- Развивать психические процессы.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать «юного пешехода», понимания ответственности за свою безопасность и безопасность других;
- Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки;
- Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: ИКТ, коробки с карточками -символами дорожных знаков на каждого ребенка, мольберты светофора по количеству детей; сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный)на каждого ребенка; листочки с картинками на каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка, ,обручи на каждого ребенка, флажки по 2 на каждого ребенка ,свистки на каждого ребенка, форма ГБДД-1 шт.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по теме транспорт, правила дорожного движения;
- Изучение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Остановка автобуса», «Велосипедная дорожка» и тд.
- Чтение художественного произведения Г. Цыферова «Паровозик»;
- Просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Зай и Чик»,
Смешарики «Азбука безопасности»;
- Выполнение на занятиях физкультминуток, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр по теме; танцевальных игры по ПДД
- Подвижные игры: «Светофор», «Самолёты», «Поезд»;
- Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик и пешеход»
- Изготовление книжек – малышек по теме;
- Изготовление транспорта из бросового материала;
- Развлечение на тему: «Внимание! Улица!»
(Слайд №1)
1.Организационный момент.
Логопед: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Чтобы наше настроение улучшилось, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. (артикуляционная гимнастика)
Логопед: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся на прогулку по улицам нашего города. Какие улицы нашего города вы знаете? (дети называют 3 – 4 улицы).
Логопед: Когда мы гуляем по городу, то слышали разные звуки.
( Слайд №2)
Какие звуки мы услышим сегодня, сейчас узнаем..Закройте глаза и слушайте внимательно
Дети закрывают глаза
- Звук едущей машины.
Логопед: Что вы слышите? (ответы детей)
- Звук летящего самолёта.
Логопед: А теперь что вы слышите? (ответы детей)
- Звук скорой помощи.
Логопед: Что вы слышите сейчас? (ответы детей)
- Звук проходящего трамвая.
Логопед: Что вы слышите сейчас? (ответы детей)
- Свисток
Логопед: Что вы слышите сейчас? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика
( Упражнение « Свисток».)
Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши. Кто это? (Регулировщик)
Регулировщик (что делает?) - ...(показывает, направляет, запрещает и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много.»
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три - смотри дорожный знак,
А четыре - «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
2.Основная часть
Логопед: Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по городу... А отправимся мы с вами на машинах....
(Дети берут обручи, крутят им как рулем и идя по кругу за логопедом повторяют за ним слова )
Логопед: Ехали мы, ехали, до горки... (доехали),
На горку …(заехали), с горки мы …(съехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали и до ямы... (доехали),
Яму мы... (объехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали, до речки... (доехали),
Через мост... (переехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали, до города... (доехали),
В ворота... (заехали), вот мы и... (приехали).
Логопед: Стоп машины! А как же дальше ехать? (растерянный вид). Посмотрите светофоры в городе все сломаны.
(Слайд №3)
Слышен свист, входит регулировщик, здоровается с ребятами и знакомится с ними.
Регулировщик: Посмотрите светофоры в городе все сломаны. Ребята, для чего нужны светофоры?(ответы детей)
Регулировщик: Молодцы..Посмотрите внимательно на экран и давайте вспомним какие сигналы светофора вы знаете?(ответы детей)
(Нажимаем кнопкой мыши на определенные цвета, правильный цвет перемещается на свое место, если не правильный, слышен звук взрыва)
Регулировщик: Молодцы! Всё правильно сказали.
Давайте теперь сами отремонтируем все светофоры в городе. Подойдите пожалуйста каждый к любому светофору ....
Регулировщик: Чтобы починить светофоры надо правильно расположить сигналы. Приступайте к работе.
Логопед оказывает индивидуальную помощь детям, у которых возникли проблемы с выполнением задания. Ведётся диалог с детьми.
Регулировщик: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Светофоры отремонтировали. А какие еще есть у нас помощники ,кроме светофора и регулировщика для соблюдения правила дорожного движения? (ответы детей)
Регулировщик: Правильно ,молодцы. Это знаки. А вы хорошо их знаете? Сможете для жителей города найти их? Сейчас мы это проверим. Проходите ,присаживайтесь за столы.
Логопед: Сядьте правильно: спина прямая, ноги вместе, руки перед собой.
Регулировщик: Ребята, перед вами лежит коробка, в ней картинки дорожных знаков. Я буду загадывать вам загадки, а вы мне показать правильный ответ.
(Слайд № 4)
Загадка № 1
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак. (Въезд запрещен)
Загадка № 2
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить! (Место стоянки)
Загадка № 3
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Загадка № 4
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
Загадка № 5
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
Загадка № 6
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)
Регулировщик: Отлично, вы большие молодцы. Слышите музыку? Это жители города устроили праздник в честь того, что вы помогли им найти дорожные знаки. Давайте вместе с ними повеселимся! берите флажки и выходите на середину.
Музыкальная пауза. Дети танцуют с флажками танец -разминку под песню «Светофор»
Регулировщик показывает детям движения.
Регулировщик: Отлично! Светофоры вы отремонтировали, знаки нашли, давайте теперь установим их на свои места. Присаживайтесь.
Логопед: Сядьте правильно: спина прямая, ноги вместе, руки перед собой, всё внимание на экран.
(Слайд № 5)
Регулировщик: Обратите внимания, на улицах города нет знаков, их нужно поставить на свои места. У каждого из вас лежат листочки с такой же картинкой как на экране , проведите дорожку карандашом от знака до улицы, на которой он должен стоять.
Логопед: Дети давайте с вами вспомним как вы будете держать карандаш
(логопед с детьми повторяют движения -зайчик-уточка-карандаш)
Самостоятельная работа детей в листочках.
Разбор правильных ответов.
Регулировщик: Молодцы ребята. Давайте теперь прогуляемся по улицам города и посмотрим, все ли соблюдают правила дорожного движения. Подойдите пожалуйста ко мне.
Дети подходят к экрану на которых по очереди появляются картинки. Регулировщик с детьми разбирают картинки. Дети отвечают по ситуации на картинке можно так делать или нельзя и почему
(Слайд №6)
Регулировщик: Молодцы ребята. Теперь я точно уверен что вы хорошо знаете правила дорожного движения и не будете нарушать их. Я прав? (ответ детей)
Регулировщик прощается и уходит
Логопед: Молодцы! А мы с вами давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на улицах города
(Слайд №7)
Дети глядят на картинки вспоминают что они сегодня делали(Гуляли по городу, отгадывали звуки, встречались с регулировщиком, ремонтировали светофоры, искали дорожные знаки, устанавливали знаки по городу, проверяли знают ли жители города ПДД))
Логопед: Молодцы! Вот теперь нам пора возвращаться в детский сад. В детский сад мы будем возвращаться пешком , но обязательно соблюдать ПДД.
Игра по ПДД.
Дети под веселую мелодию шагают по кругу(это зеленый сигнал светофора), как только звучит звук машин нужно останавливаться и стоят смирно(это красный знак светофора),когда услышат звук часов, то показывают на часики на руке и ждут(это желтый знак светофора)
.
Логопед: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
(Слайд№8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
ПДД. Улица города (Улица, виды транспорта, пешеход, светофор, шофер, пассажир).
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе....
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
Родительское собрание на тему : « На улице - не в комнате, вы все об этом помните!» ( о правилах дорожного движения). Цель – Повышение компетентности родителей по проблемам правил дорожного движения на улицах города; формирование интереса родителей к ж
родительское собрание на тему " на улице - не в комнате, вы все об этом помните " по правилам дорожного движения...
Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...