сказка " Красная шапочка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
I.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как билетик в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!
II.
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?...
(Кот в сапогах)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
(Золушка)
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, – ….
(Мальвина)
Путешествие в сказочную страну.
Воспитатель: Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну.
На чем же мы туда отправимся?
Дети : на ковре самолёте, с помощью волшебной палочки.
Воспитатель: Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну.
Под музыку дети вместе с воспитателем двигаются по залу.
Воспитатель: Вот мы с вами на сказочной полянке. Ребята, что это перед нами?
(на магнитной доске картинка с изображением Буратино).
Дети: Буратино.
Воспитатель: Значит, мы с вами попали в гости Буратино.
Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.
(На стуле надпись: сказочник)
А вы хотите быть сказочниками?
Дети: да, очень хотим.
Воспитатель: Я думаю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки.
Как обычно начинаются сказки?
Дети: Жили были, Однажды, Давно это было.
Воспитатель: Молодцы, сказки начитаются именно этих слов.
Потом должен быть большой рассказ – что происходит.
Так как мы с вами в гостях у Буратино, я бы хотела, чтобы вы рассказали о том, что могло происходить с нашим мальчиком.
Вы можете рассказать о приключениях Буратино, когда в место школы он решил пойти посмотреть спектакль?
Может быть, Буратино будет путешествовать по родному городу и знакомить нас с достопримечательностями, интересными и любимыми местами города.
У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки?
Дети: добро побеждает зло…
Воспитатель: А давайте с вами вспомним пословицу, которую мы говорим в конце сказки.
Дети: «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»
Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем и вспомним стишок про Буратино.
Физминутка.
Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка.
Дети: начало, основная часть, конец.
Воспитатель: О чем вы будете рассказывать в основной части?
Дети: Как путешествовал Буратино.
Воспитатель: А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки.
Вы заметили, что превратились в сказочников?
Дети: да.
Воспитатель: Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки.
(звучит музыка, дети думают) 1-2мин.
Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.
(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)
Заслушиваются 2-3ребенка.
Воспитатель: Чья сказка вам понравилась больше всего и почему?
(Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками.)
III.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочной стране у Буратино?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: А понравилось быть сказочниками?
Дети: Да, было интересно придумать свою сказку про Буратино.
Воспитатель: А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок. А сейчас нам пора возвращаться обратно в наш сад.
Под музыку дети вместе с воспитателем двигаются по залу.
Цели:
- Развивать у детей связную речь в процессе игры;
- учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета;
- формировать умение общаться в коллективе.
Задачи:
- формировать образную речь;
- умения подбирать образные выражения;
- учить составлять предложения;
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
- развивать речь, память;
- образное мышление, фантазию и творчество;
- воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей.
Предварительная работа с детьми:
- чтение сказки «Буратино»;
- разучивание физминутки «Буратино».
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждения
Детский сад №10 компенсирующего вида Центрального района
Конспект НОД
В подготовительной группе
По познавательному речевому направлению
Образовательной области: «Коммуникации и
Чтению художественной литературе»
«В гостях у Буратино»
06.11.2013
Провела воспитатель
Королева Д.В.
Санкт-Петербург 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки "Красная шапочка"
Вечер английской сказки Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языкеВступительное слово.Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на встречу с английской сказкой. У каждо...
Рассказывание детьми сказки «Красная Шапочка» Ш.Перро методом двигательного моделирования.
Занятие позволяет обучать детей действию замещения, умению выбирать заместители по заданному признаку, пересказывать сказку, опираясь на заместители....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-832005-1476619645.jpg)
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-972031-1583296872.jpg)
Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.Основной целью театрализованных постановок является обучение ребёнка умению общаться со своими сверстниками, высказывать свои мысли.Действуя о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-385277-1390639275.jpg)
Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".
Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280643-1603219371.jpg)
Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)
сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-999315-1517321521.jpg)
Музыкальный спектакль совместно с родителями «Весенняя сказка» По мотивам сказки «Красная шапочка»
Сценарий ( роли исполняют родители воспитанников)...