Паспорт дидактического пособия-ноутбука "Дружба слов"
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Представлен паспорт дидактического пособия-ноутбука "Дружба слов", направленного на развитие языкового анализа и формирование синтаксических конструкций у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_didakticheskogo_posobiya_-noutbuka_druzhba_slov.docx534.78 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт дидактического пособия-ноутбука «Дружба слов»

C:\Users\maria\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210301_105515.jpg

Изготовила и представила:

Учитель-логопед

МБДОУ №12

г. Красноярска

Матвеева Мария Валерьевна

Дидактическое пособие предназначено для детей 4-7 лет с ОНР 2,3 уровня.

Пособие представляет собой открывающуюся по типу ноутбука коробку, обшитую с внешней стороны фетром. На внутренней верхней стороне имеется липкая контакт-лента большого размера («экран»), на нижней внутренней стороне располагаются ячейки для раскладывания элементов предложений (символов слов). В пособии имеются символы слов, выполненные из фетра: символы одушевлённых существительных (квадраты со схематическим изображением человека), имеющие прозрачные карманы для размещения в них дидактического материала), символы неодушевлённых существительных (квадраты серого цвета, имеющие прозрачные карманы для размещения в них дидактического материала), символы слов-действий (стрелки без карманов и стрелки с карманами для размещения в них пиктограмм глаголов), символы слов-признаков (треугольники), символы предлогов, размещённые в отдельной коробке. К пособию прилагаются набор пиктограмм глаголов, наборы предметных картинок.

Цель: развитие анализа предложений.

Задачи:

  1. познакомить детей с разнообразием слов русского языка, с понятием «предложение»;
  2. развивать умение детей употреблять предложения с правильным порядком слов;
  3. развивать умение детей определять количество слов в предложении, ориентироваться в составе предложения;
  4. развивать умение детей определять верную последовательность слов в предложении;
  5. развивать умение детей правильно употреблять предлоги в предложениях.

Варианты заданий:

А) Игры с символами слов:

«Мозаика» (детям предлагается, используя символы слов,  называть подходящие слова одновременно прикрепляя символы этих слов к липкой поверхности таким образом, чтобы в итоге получился нужный предмет «ёлка», «дом», «машина»). Данная дидактическая игра может носить соревновательный характер («Кто быстрее соберёт ёлочку?»).

«Помоги герою найти дорогу домой» (детям предлагается, используя символы слов-действий,  называть подходящие слова параллельно прикрепляя символы этих слов к липкой поверхности таким образом, чтобы получилась дорога, ведущая к заданной цели).

IMG_20210220_083657       IMG_20210219_130511

Б) Упражнения с предложениями:

Ребёнку предлагается составить предложение по сюжетной картинке и параллельно выложить его схему, используя слова-символы, посчитать количество слов в нём.

Можно предложить ребёнку распространить уже составленное им предложение (сделать его длиннее) за счёт добавления отдельных элементов схемы (слов-символов). Затем снова составить предложение. Например, добавить дополнительные символы слов-признаков: Кошка пьёт молоко. – Пушистая кошка пьёт коровье молоко.

Ребёнку предлагается составить предложение, используя предметные картинки по теме (данные картинки ребёнок может как вставить самостоятельно, так и воспользоваться уже вставленными взрослым картинками).

Детям предлагается составить предложения, используя маленькие слова (предлоги), как с опорой на сюжетную картинку, так и без опоры. Необходимо определить количество слов в данном предложении.

Ребёнку даётся схема, предлагается подобрать предложения к заданной схеме.

Схемы можно использовать при работе с деформированными предложениями. Ребёнку объясняется, что слова перепутались, что видно на схеме. Предлагается помочь словам найти свои места, используя схему.

С детьми, не владеющими самостоятельным построением фраз рекомендуется использовать карманы символов, размещая в них предметные картинки и глаголы-пиктограммы. Для таких детей предлагается использование наиболее простых моделей предложений: «подлежащее + сказуемое», «подлежащее+сказуемое+существительное Винительного падежа» (например, Девочка ест булку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт дидактической игрушки "ЗАБАВУШКА"

Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу.Развлекает детвору, и не только развлекает,развивает, обучает,В каждой группе помогаетв воспитанье малыша.Всем подружка, всем мила!Дети с р...

Паспорт дидактической игры " Бусы для мамочки "

Паспорт дидактической игры " Бусы для мамочки "...

Паспорт мини-музея "Родственные слова"

Мини-музеи в детском саду стали неотъемлемой частью развивающей среды....

Дидактическая игра "Найди слово в слове"

В игре «Слово в слове» предлагается слово, которое содержит другое, более короткое слово. Ребята  должны найти его, объяснить значение. Презентация сопровождается яркими картинками, иллюстрирующи...

Паспорт дидактического пособия "Волшебные бусины"

В пособии представлен паспорт дидактического пособия "Волшебные бусины" (включает возрастные ориентиры, цель, задачи, описание и фотографии, варианты игр)....

Паспорт дидактического пособия - Планшет "Дружные буквы"

Представлен паспорт дидактического пособия - Планшет "Дружные буквы" (включает возрастные ориентиры, цель, задачи, материалы, варианты игр)....

Паспорт детского исследовательского проекта «Слова с секретом»

В рамках данного проекта мы планируем показать детям в игровой форме жизнь самого слова, раскрыть смысловое богатство многозначного слова. В конечном итоге данная работа послужит для развития уровня о...