Презентация "Коррекция речи"
презентация по логопедии
Коррекция речи- это одна из важных работ логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_rechi.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ - это одна из важнейших задач работы логопеда. Звукопроизношение – самая видимая сторона нарушения речи. Нарушенный грамматический строй, несформированные фонематический слух и связная речь ребенка не бросаются в глаза и не тревожат родителей. ЗАДАЧА: объяснить важность своевременной сформированности всех сторон речи у ребенка и её коррекция (при необходимости).
В настоящее время неосложнённые нарушения встречаются редко. Обычно нарушения сочетаются с : Неврологической симптоматикой (мышечный тонус повышенный или пониженный) Поведенческие особенности (синдром дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ ) Нарушение в строении и функционировании артикуляционного аппарата (неправильный прикус, короткая уздечка…)
Логопедический массаж Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Развитие фонематического восприятия Нейропсихологическая коррекция Речедвигательная ритмика КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ это комплексный подход
Логопедический массаж В логопедии массаж используют для прямого воздействия на нужную область с целью улучшения состояния мышечного тонуса и активизации работы речевых центров при помощи особых приспособлений или пальцев. Его выполняют зондами, шпателями, зубной щеткой (выбирать нужно с мягкой щетиной ). Дыхательная гимнастика Правильное дыхание это основа для нормального звукопроизношения. Дыхательные упражнения развивают продолжительный равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю. Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений для разогрева речевого аппарата и его подготовки к предстоящему говорению, а также работе над дикцией. Голосовой или артикуляционный аппарат включает в себя работу языка, гортани, мягкого нёба, челюстей, губ.
Пальчиковая гимнастика Ум ребенка на кончиках его пальцев. В.А.Сухомлинский Развитие фонематического восприятия Фонематический слух – способность различать звуки родного языка (твердые от мягких, глухие от звонких, свистящие от шипящих). Нейропсихологическая коррекция Нейропсихологи́ческая корре́кция ( нейрокорре́кция ) — комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение. Речедвигательная ритмика Речедвигательная ритмика (РР)– это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...
- Мне нравится (1)