Занятия для дистанционного обучения
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Дистанционное занятие, для самостоятельного изучения по лексичсекой теме: "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на лексическую тему: "Насекомые" | 56.5 КБ |
Предварительная работа | 15.22 КБ |
Игры и задания | 939.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Насекомые»
Конспект логопедического занятия по развитию речи
Конспект подготовила:
Учитель-логопед МБДОУ
«Детский сад № 30 «Ромашка»
Юрышева Л.Н.
2020 год
Лексическая тема: Насекомые Цели: 1. Обучающие задачи: 2. Речевые задачи: 3. Развивающие задачи: 4. Воспитательные задачи: Ценность: воспитание любви к родной природе. Активизация словаря: насекомые, кузнечик, божья коровка, майский жук, паук, гусеница, муха, бабочка, пчела, муравей, жук-рогач, комар, стрекоза, обжоры, стебель, сырье, воск, шелк. Методические приемы: Словесные - беседа, вопросы, объяснение. Наглядные - демонстрация картинок, презентации. Игровые – дидактическая игра «Назови ласково», пальчиковая гимнастика «Майский жук», физкультминутка «Бабочки». Практические – отгадывание загадок, звуко-буквенный анализ слова, дидактическое упражнение, ответы на вопросы к прослушанному тексту. Демонстрационный материал: презентация на тему «Насекомые», сюжетная картина к сказке К. Я. Чуковского «Муха-Цокотуха». Раздаточный материал: разрезные картинки насекомых. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Превращение гусеницы в бабочку», чтение сказки «Гусеница и бабочка», игра-занятие «Друзья для бабочки», просмотр детского фильма «Мария - Мирабелла», чтение стихотворения К. Я. Чуковского «Муха-Цокотуха». Организация занятия: на ковре, за столами. Структура занятия:
Ход занятия:
Л: Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на картину. (Слайд 4) Кто на ней изображен? (Муха, комар, кузнечики). А из какой сказки они к нам пришли? («Муха-Цокотуха»). А как мы можем всех персонажей картинки назвать одним словом? (Насекомые). Верно, и сегодня на занятии мы поговорим с вами об этих загадочных существах.
Логопед читает загадки, дети подбирают картинку, соответствующую отгадке и преобразовывают ответ в уменьшительно-ласкательную форму. (Слайд5-6)
Эники- беники- крас Предложно-падежные конструкции. Упражнение «Божья коровка». (Слайд 9) Л: Божья коровка принесла на крылышках звуки: Ж У К. Какое слово получается? Д/у «Божья коровка». Прилетела божья коровка. Вопросы детям: - Божья коровка спряталась где? (в траве). - Божья коровка села на что? (на цветок). - Божья коровка ползет по чему? (по стеблю). - Божья коровка перелетела с чего на что? (с цветка на цветок). Ответы детей полным предложением.
Я веселый майский жук, Сжать кулачок, Знаю все сады вокруг. указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы», Над лужайками кружу, пошевелить усами. А зовут меня Жужу!
На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» - от слова «насекать». Насекомые - обжоры: они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие - один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители - переносчики болезней человека и животных; есть и полезные - опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк). Вопросы: - Почему насекомых так назвали? - Что едят насекомые? - Сколько они живут? - Когда они появляются? - Кто поедает насекомых? - Какую пользу приносят насекомые? - Какой от насекомых бывает вред? 7. Итог занятия: собрать разрезные картинки и назвать насекомое. |
Предварительный просмотр:
- Рассматривание иллюстраций «Превращение гусеницы в бабочку»;
https://www.youtube.com/watch?v=fV8vGHzvl0U
https://www.youtube.com/watch?v=_GH8xTmksJw
- Чтение сказки «Гусеница и бабочка»;
https://www.youtube.com/watch?v=UFMVeMAp-I4
- Игра-занятие «Друзья для бабочки»;
Заключается в выполнении аппликации любого насекомого. Смотреть в папке (ПРИЛОЖЕНИЕ).
- Просмотр детского фильма «Мария - Мирабелла»;
- Чтение стихотворения К. Я. Чуковского «Муха-Цокотуха».
http://deti-i-mama.ru/skazka-muxa-cokotuxa-kornej-ivanovich-chukovskij/
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Занятия для дистанционного обучения на месяц май
МАЙ дистанционное обучение(вторая младшая группа)Тема периода: Лето Вид деятельностиТема/Репертуар/МатериалЗадачи/Программное содержаниеВторник 12.05.20Ознакомление с окружающим миром«Подар...
Занятия для дистанционного обучения на месяц май
Май дистанционное обучение(средняя – старшая группа)Тема периода: ЛетоОрганизационная образовательная областьВид деятельностиТема/Репертуар/МатериалЗадачи/Программное содержаниеВторник 12.05.20Р...
Конспект занятия для дистанционного обучения в подготовительной группе.«Порядковый счет» с использованием технологии « Сказкотерапия»
Конспект занятия для дистанционного обучения в подготовительной группе....
Занятия для дистанционного обучения
Дистанционное занятие, для самостоятельной работы по лексической теме: «Родной свой край, люби и знай» тема занятия: "Озеро Байкал"...
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....