Конспект занятия для дистанционного обучения в подготовительной группе.«Порядковый счет» с использованием технологии « Сказкотерапия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия для дистанционного обучения в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_distantsionnogo_obucheniya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 930.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для дистанционного обучения в подготовительной группе.
Тема : «Порядковый счет» с использованием технологии « Сказкотерапия»
Цель: Закреплять знания детей о порядковом счете.
Программное задачи:
- Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;
- Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов;
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
- Упражнять в составлении числа из двух меньших;
- Упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть;
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Воспитывать аккуратность, умение работать сообща
Технологии:
- Сказкотерапия;
- Пальчиковая гимнастика;
- Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза);
- Технология воздействия цветом (разноцветные полоски).
Оборудование для родителей:
- Игрушки: колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, белка, лиса (можно заменить картинками или настольным театром )
- Линейка или нарисованный числовой ряд;
- полоски цветной бумаги;
- листочки в клеточку;
- простые карандаши;
- карточки с таблицей «Буквы – числа», примеры;
- ножницы;
- подносы;
- русская народная сказка «Колобок»
Ход занятия: Родитель обращается к ребенку.
Давай мы с тобой вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Превратим русскую народную сказку «Колобок» в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.
Сказка начинается:
«Жили-были старик со старухой. Просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха набрала муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.
(Показ картинки или игрушки Колобка).
- Что было дальше?
Ребенок: Колобок спрыгнул с подоконника и покатился по дорожке.
ВЫ: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик.
(Показ картинки или игрушки ежа).
Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Ежик.
Ежик: реши мою задачу, тогда не съем.
ВЫ: давай поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может съесть его.
Ежик:
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
2. Сколько грибочков в пустой корзине?
3. Если съесть одно яблоко , что останется?
4. У кого больше лап: у курочки или у цыпленка?
5. Сколько хвостов у двух котов?
6. Сколько ушей у трех мышей?
Ежик отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.
(Показ картинки или игрушки зайца)
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, лучше задания сложные задай.
Задания Зайца:
- Какое число следует за числом 6?
- Какое число стоит перед числом 8?
- Назовите числа больше 2, но меньше 6.
- Назовите числа больше 2, но меньше 5.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите соседей вторника.
- Как называется 4 день недели?
- Сколько месяцев осенью?
Заяц отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка.
(Показ картинки, игрушки мышки)
Мышка:
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Мышка, я от Ежика ушел, и от Зайчика ушел. И от тебя уйду.
Мышка : Мои примеры или задачи наитруднейшие Если решишь, уйдешь
-Принесла я с поля 6 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало?
Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Ребенок выкладывает решение задачи с помощью символов ).
-На ветке сидело 7воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?
А теперь ты сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Ребенок выкладывает свою задачу, а потом её проговаривает.)
Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.
(Показ картинки,игрушки медведя)
-Колобок, Ко лобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай.
Задания Медведя:
Есть у меня 2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. ( Ребенок делит полоски на 2 части). Показываете 1полоску и говорите: «А может эта полоска длиннее?» ( Ответ ребенка.)
Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на 4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Ребенок делит полоски на 4 части.) Сколько же мне достанется? Медведице? 2 медвежатам? (Ответ ребенка.)
Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка.
(Показ картинки или игрушку белочки)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру.
-Хорошо.
Ну-ка, цифры, встаньте в ряд
- Напишите цифры от 1 до 10 в разных частях страницы. Попросите ребенка найти и соединить все цифры по порядку.
Ответы без слов
- Попросите ребенка ответить на вопросы, не произнося ни звука, с помощью карточек с цифрами.
♦ Сколько козлят было у козы из сказки про волка и козлят? (Семь)
♦ Сколько медведей жило в домике, в который пришла Машенька, когда заблудилась в лесу? (3 или 1 — сказки: «Три медведя» или «Машенька и медведь»)
♦ Сколько сказочных персонажей тянуло репку? (Шесть)
♦ Сколько дней в неделе? (Семь)
♦ Какая цифра, перевернувшись на голову, станет цифрой 6? (Девять)
♦ Сколько крыльев у слона? (Ноль)
♦ Сколько рожек у жирафа? (Два)
♦ Сколько ты знаешь зимних месяцев? (Три)
♦ Сколько букв в слове «лето»? (Четыре)
♦ Какая цифра стоит между шестеркой и восмеркой? Семь)
Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк.
(Показ картинки или игрушки волка)
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня серый Волк, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».
8– это 6+..
8 - это 5+…
8– это 4+…
8– это 3+…
8– это 2+…
8– это 1+…
И покатился Колобок дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.
(Показ картинки или игрушки лисы)
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай.
Задания Лисы:
Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.
А | Л | С | И | К | О | Т | З | М |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
6– 3 = 3 + 2 = 9 – 1 = 2+ 1 = 6 +2 =
3 + 3 = 5 – 1 = 1 + 0 = 7 – 1 = 9 - 5 =
6 – 1 = 5 + 2 = 8 – 6 = 10 – 1 = 4 + 5 =
Сок Кит Зал Сом 6 – 5 =
Зима
После задания Лисы можно встать и выполнить вместе с Вами Пальчиковую игру «Назови зверей» :
Раз, два, три, четыре, пять, Сжимаете и разжимаете кулачки.
Будем мы в зверей играть.
Ежик - Показываете ладони с переплетенными и растопыренными пальцами.
Зайка Показываете кулачок с выпрямленными указательным и средним пальчиками.
Серый волк, - Горизонтально держите ладонь с поднятым вверх большим пальцем.
Серый волк – зубами щелк. Разводите пары пальчиков – волк открывает пасть.
Лось с ветвистыми рогами, Показываете ладони с растопыренными пальцами.
Лось со стройными ногами. Показываете опущенный вниз указательный и средний пальцы на обеих руках.
И медведь зубастый, бурый, Двумя ладонями показываете зубастую пасть.
И медведь с лохматой шкурой. Резко разжимаете сжатые кулачки.
Раз, два, три,
По порядку назови:
Ежик, зайка, волк, лось, медведь.
Любит он в кустах реветь.
Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Анализ занятия.
Получилась у нас сказка?
А что больше всего понравилось в сказке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывно образовательная деятельность в подготовительной группе «Порядковый счет до 10"
Цель: Учить детей количественному счёту в пределах 10, определять предыдущее и последующее число Задачи Образовательная : Упражнять в навыках количественного счета в пределах 10; Учить опред...
Конспект занятия по математике в старшей дошкольной группе «Порядковые цифры».
Цели занятия:Продолжать учить считать в пределах 10;Развивать умение действовать по схеме и карте;Продолжать учить решать арифметические задачи, с помощью числового отрезка;Формировать пространственны...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Порядковый счет до 10»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Порядковый счет до 10»...
Дистанционное обучение по ФЭМП на тему «Счет в пределах 10. геометрические фигуры, называние месяцев»
Цель: закрепить знания о составе числа 10, знания о последовательности месяцев года, знание геометрических фигур....
Конспект дистанционного обучения в подготовительной группе по рисованию "Весна"
Мы сейчас живем в такое интересное время: один коронавирус уходит, другой приходит. И я предлагаю вашему вниманию конспект дистанционнго обучения....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Порядковый счет до 10».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Порядковый счет до 10».Ведущая образовательная область: познавательная.Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Порядковый счёт от 1 до 15»
Конспект занятия в подготовительной группе«Порядковый счёт от 1 до 15»...