Конспект занятия для дистанционного обучения в подготовительной группе.«Порядковый счет» с использованием технологии « Сказкотерапия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шайдуллина Глюса Радифовна

Конспект занятия для дистанционного обучения в подготовительной группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для дистанционного обучения в подготовительной группе.

Тема : «Порядковый счет» с использованием  технологии « Сказкотерапия»

Цель: Закреплять знания детей о порядковом счете.

Программное задачи:

  1. Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;
  2. Упражнять  в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов;
  3. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
  4. Упражнять в составлении числа из двух меньших;
  5. Упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть;
  6. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  7. Воспитывать аккуратность, умение работать сообща

 

Технологии:

  • Сказкотерапия;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза);
  • Технология воздействия цветом (разноцветные полоски).

Оборудование для родителей:

  • Игрушки: колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, белка, лиса (можно заменить картинками или настольным театром )
  •  Линейка или нарисованный числовой ряд;
  • полоски цветной бумаги;
  • листочки в клеточку;  
  • простые карандаши;
  • карточки с таблицей «Буквы – числа», примеры;
  • ножницы;
  • подносы;
  •  русская  народная сказка «Колобок»

Ход занятия: Родитель обращается к ребенку.

Давай мы с тобой вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Превратим  русскую народную сказку «Колобок» в сказку математическую. Посмотрим, что из этого  получится.

 Сказка начинается:

 «Жили-были старик со старухой.  Просит  старик:

  - Испеки мне, старуха, колобок.

 Старуха набрала муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.

(Показ картинки  или игрушки Колобка). https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2815434/f653856e-71f5-419f-a90a-cda63004514b/s1200?webp=false

 - Что было дальше?

  Ребенок: Колобок спрыгнул с подоконника и покатился по дорожке. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1221986/cf40ce07-67a2-4b2a-b1f2-796442696331/s1200?webp=false

 ВЫ: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик.

(Показ картинки или игрушки ежа). https://img2.freepng.ru/20191127/zzx/transparent-cartoon-hedgehog-nose-snout-erinaceidae-5ddf6f0ce91af2.9156556915749240449548.jpg

 Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня, Ежик.

Ежик: реши мою задачу, тогда  не съем.

 ВЫ: давай  поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может съесть его.

 Ежик:

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

 2. Сколько  грибочков в пустой корзине?

 3. Если съесть одно яблоко , что останется?

 4. У кого больше лап: у курочки  или у цыпленка?

 5. Сколько хвостов у двух котов?

 6. Сколько ушей у трех мышей?

 Ежик отпустил  Колобка.

 Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.

(Показ картинки или игрушки зайца) https://i.pinimg.com/originals/85/e7/ab/85e7abc392cdc37589163177c0d3ddec.jpg

 Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня, Заяц, лучше задания сложные  задай.

Задания Зайца:

  • Какое число следует за числом 6?
  • Какое число стоит перед числом 8?
  • Назовите  числа больше 2, но меньше 6.
  • Назовите  числа больше 2, но меньше 5.
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите соседей вторника.
  • Как называется 4 день недели?
  • Сколько месяцев  осенью?

Заяц отпустил Колобка.

 Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка.

(Показ картинки, игрушки  мышки) https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2955485/31922b2f-a2e6-42f7-a145-d776a94a9409/s1200?webp=false

         

 Мышка:

 -Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня, Мышка, я от Ежика ушел, и от Зайчика ушел. И от тебя уйду.

Мышка : Мои  примеры или задачи наитруднейшие Если решишь, уйдешь

-Принесла я с поля 6 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало?

Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Ребенок выкладывает решение задачи с помощью символов ).

-На ветке сидело 7воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?

А теперь ты  сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Ребенок выкладывает свою задачу, а потом её проговаривает.)

Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше.

 Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.

(Показ картинки,игрушки  медведя) https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1cecc63b1cfffe9276bdd539a8d456b2&n=13

 -Колобок, Ко лобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай.

Задания Медведя:

Есть у меня  2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. ( Ребенок делит полоски  на 2 части). Показываете 1полоску и говорите: «А может эта полоска длиннее?» ( Ответ ребенка.)

Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на  4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Ребенок делит полоски на 4 части.)  Сколько же мне достанется?  Медведице? 2 медвежатам?  (Ответ ребенка.)

Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше.

 Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка.

(Показ картинки или игрушку  белочки) https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B8-%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0-%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8-%D0%B1%D0%B5-%D0%BA%D0%B8-54680098.jpg

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру.

 -Хорошо.

Ну-ка, цифры, встаньте в ряд

  •  Напишите цифры от 1 до 10 в разных частях страницы. Попросите ребенка найти и соединить все цифры по порядку.

Ответы без слов

  •  Попросите ребенка ответить на вопросы, не произнося ни звука, с помощью карточек с цифрами.

♦ Сколько козлят было у козы из сказки про волка и козлят? (Семь)

♦ Сколько медведей жило в домике, в который пришла Машенька, когда заблудилась в лесу? (3 или 1 — сказки: «Три медведя» или «Машенька и медведь»)

♦ Сколько сказочных персонажей тянуло репку? (Шесть)

♦ Сколько дней в неделе? (Семь)

♦ Какая цифра, перевернувшись на голову, станет цифрой 6? (Девять)

♦ Сколько крыльев у слона? (Ноль)

♦ Сколько рожек у жирафа? (Два)

♦ Сколько ты знаешь зимних месяцев? (Три)

♦ Сколько букв в слове «лето»? (Четыре)

♦ Какая цифра стоит между шестеркой и  восмеркой? Семь)

Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше.

 Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк.

(Показ картинки или игрушки волка) https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1720666/pub_5cd7a8960ae27d00b35ee070_5cd7aac5dc906400b27ffa90/scale_1200

 -Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня серый Волк, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».

 8– это 6+..

 8 -  это 5+…

 8– это 4+…

 8– это 3+…

 8– это 2+…

 8– это 1+…

И покатился Колобок дальше.

 Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.

(Показ картинки или игрушки лисы) https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1662426/383c3031-4769-40ff-8c4d-6a2440559285/s1200?webp=false

 - Колобок, Колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай.

Задания Лисы:

 Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.

 

А

Л

С

И

К

О

Т

З

М

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 6– 3 =        3 + 2 =        9 – 1 =          2+ 1 =            6 +2 =

 3 + 3 =        5 – 1 =        1 + 0 =         7 – 1 =           9 - 5  =

 6 – 1 =        5 + 2 =        8 – 6 =       10 – 1 =           4 + 5 =  

 Сок            Кит                Зал             Сом               6 – 5 =

                                                                                    Зима 

                                                 

                  

 

После задания Лисы  можно встать  и выполнить вместе с Вами  Пальчиковую игру «Назови зверей» :

Раз, два, три, четыре, пять,                         Сжимаете и разжимаете кулачки.

Будем мы в зверей играть.

Ежик       -         Показываете ладони с переплетенными и растопыренными пальцами.

Зайка        Показываете кулачок с выпрямленными указательным и средним пальчиками.

Серый волк,      -         Горизонтально держите ладонь с поднятым вверх большим пальцем.

Серый волк – зубами щелк.        Разводите пары пальчиков – волк открывает пасть.

Лось с ветвистыми рогами,        Показываете ладони с растопыренными пальцами.

Лось со стройными ногами.        Показываете опущенный вниз указательный и средний пальцы на обеих руках.

И медведь зубастый, бурый,        Двумя ладонями показываете зубастую пасть.

И медведь с лохматой шкурой.        Резко разжимаете сжатые кулачки.

Раз, два, три,

По порядку назови:

Ежик, зайка, волк, лось, медведь.

Любит он в кустах реветь.

 Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке.  По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим

 

 Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

 Анализ занятия.

 Получилась у нас сказка?

 А что больше всего понравилось в сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывно образовательная деятельность в подготовительной группе «Порядковый счет до 10"

Цель: Учить детей количественному счёту в пределах 10, определять предыдущее и последующее число Задачи Образовательная : Упражнять в навыках количественного счета в пределах 10; Учить опред...

Конспект занятия по математике в старшей дошкольной группе «Порядковые цифры».

Цели занятия:Продолжать учить считать в пределах 10;Развивать умение действовать по схеме и карте;Продолжать учить решать арифметические задачи, с помощью числового отрезка;Формировать пространственны...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Порядковый счет до 10»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Порядковый счет до 10»...

Дистанционное обучение по ФЭМП на тему «Счет в пределах 10. геометрические фигуры, называние месяцев»

Цель: закрепить знания о составе числа 10, знания о последовательности месяцев года, знание геометрических фигур....

Конспект дистанционного обучения в подготовительной группе по рисованию "Весна"

Мы сейчас живем в такое интересное время:  один коронавирус уходит, другой приходит. И я предлагаю вашему вниманию конспект дистанционнго обучения....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Порядковый счет до 10».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Порядковый счет до 10».Ведущая образовательная область: познавательная.Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Порядковый счёт от 1 до 15»

Конспект занятия в подготовительной группе«Порядковый счёт от 1 до 15»...