"Постановка звуков у поздноговорящих детей"
консультация по логопедии

Тарасенкова Юлия Владимировна

Работу над коррекцией звукопроизношения с поздноговорящим ребёнком нужно начинать тогда, когда он достиг определённого уровня речевого развития. Начинать работать над постановкой звуков следует тогда, когда у ребёнка появился определённый запас слов, и он начал использовать в своей речи фразы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_zvukov_u_pozdnogovoryashchih_detey.docx230.06 КБ

Предварительный просмотр:

Постановка звуков у поздноговорящих детей

Работу над коррекцией звукопроизношения с поздноговорящим ребёнком нужно начинать тогда, когда он достиг определённого уровня речевого развития. Начинать работать над постановкой звуков следует тогда, когда у ребёнка появился определённый запас слов, и он начал использовать в своей речи фразы (пусть и аграмматичные).

До этого момента нет смысла начинать ставить звуки, так как не будет возможности автоматизировать полученный звук. Сложности при закреплении звуков в речи могут возникнуть из-за очень низких речевых возможностей ребёнка. Ведь все пособия, направленные на автоматизацию звуков, содержат большое количество речевого материала: слов, словосочетаний, предложений и т.д.

Рассмотрим ситуацию, когда ваш ребёнок достиг необходимого уровня для постановки звуков.

Изображение взято с сайта pixabay.com

Начинать постановку нужно со звуков раннего онтогенеза (если ребёнок не выговаривает их): п, б, ф, в, т, д, м, н, к, г, х.

Сначала можно попытаться ставить звуки по подражанию. Для этого нужно чётко и внятно произнести звук, обращая внимание малыша на положение органов артикуляции.

Если у ребёнка не получается звук, то ставить его, используя специальные приёмы.

1. Звуки Ф, В.

Предлагаем малышу поставить верхние зубы на нижнюю губу и дуть сквозь зубы. Должен получиться звук Ф.

Чтобы получился звук В, нужно подключить голос. Чтобы ребёнку было понятно, показываем ему, как это сделать.

2. Звуки Х, К, Г.

Для того чтобы вызвать звук Х, предлагаем ребёнку «погреть руки». Говорим: «Открой рот и подыши на ручки», слова сопровождаем показом.

Можно использовать другой способ: показываем малышу смешную игрушку или картинку и предлагаем вместе посмеяться: «Ха-ха-ха».

Вызвать звук К можно также в игровой форме. Для этого показываем ребёнку игрушку (куклу, мишку, зайку) и говорим, что зайка заболел, он кашляет. Затем имитируем лёгкое покашливание («кхэ-кхэ») и просим, чтобы малыш повторил за вами.

Для получения звука Г просим ребёнка произнести цепочку слогов: «Ка-ка-ка». Во время произнесения слогов просим добавить голос, чтобы получилось так, как гогочет гусь: «Га-га-га». Если у малыша сразу не получается, показываем, как нужно это делать, произнося звук Г утрированно.

Изображение взято с сайта pixabay.com

3. Звуки Т, Д.

Просим ребёнка положить язык между губами и произносить: «Па-па-па», слегка покусывая язык зубами. Будет получаться межзубный звук Т. Отрабатываем сначала межзубный звук, затем постепенно пальцем заводим язык за зубы.

Звук 
Д получаем таким же способом, только произносить нужно слог «ба-ба-ба».

4. Звуки П, Б.

Для постановки звука П просим малыша вытянуть губы трубочкой и подуть (можно на свечку). В то время как ребёнок дует, пальцами сжимаем губы ребёнка и сразу отпускаем. Получается звук П.

Чтобы вызвать Б, просим малыша тянуть звук «У-у-у» и также ненадолго смыкаем его губы указательным и большим пальцами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Индивидуальное занятие "Постановка звука р" у детей дошкольного возраста

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: "Постановка звука р" , составлено учителем-логопедом Дистановой А.Ф. для детей дошкольного возраста. Конспект содержит подробное изложение хода логопедич...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» для детей 6 – 7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]...

Постановка звука Р для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Постановка звука Р для детей с тяжелыми нарушениями речи. Разработка для воспиталей,логопедов.(Упражнения,теория, практический материал)...

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Г у детей 4-7 лет. Лексическая тема: «Грибы»

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Г у детей 4-7 лет.Тема: «Звук Г» (Постановка звука Г от звука К при оглушении)Лексическая тема: «Грибы»Цель...