Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Г у детей 4-7 лет. Лексическая тема: «Грибы»
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Г у детей 4-7 лет.
Тема: «Звук Г» (Постановка звука Г от звука К при оглушении)
Лексическая тема: «Грибы»
Цель: Постановка звука Г
Задачи:
- Научить ребенка правильно произносить звук Г;
- Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
- Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.
- Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.
Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционного уклада звука Г, схема характеристики звука, мяч,
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 139.5 КБ |
Презентация к конспекту | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Г у детей 4-7 лет.
Тема: «Звук Г» (Постановка звука Г от звука К при оглушении)
Лексическая тема: «Грибы»
Цель: Постановка звука Г
Задачи:
- Научить ребенка правильно произносить звук Г;
- Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
- Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.
- Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.
Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционного уклада звука Г, схема характеристики звука, мяч,
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Этапы НОД
Образовательная область | Содержание деятельности |
Речевое развитие |
Логопед: Малыш, доброе утро. Отгадай загадку. Весь Антошка - Ответ: Гриб. Логопед: Молодец, правильно. А какие грибы ты знаешь? (ответы ребенка). Сегодня мы поговорим о грибах. Где мы можем найти грибы? (в лесу). Давай отправимся в лес за грибами. |
Физическое развитие Речевое развитие Слайд 3 |
Логопед: давай сыграем в пальчиковую игру «За грибами» Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил. (загибать пальчики на каждое название гриба). |
Физическое развитие Слайд 4 |
Логопед: Малыш, а как кричат в лесу грибники? (АУ) Грибники в лесу кричат: АУ! АУ! Заблудиться не хотят! АУ! АУ! (многократно произносить АУ! АУ! то громче, то тише. (на выдохе). |
Физическое развитие Слайд 6, 7, 8 |
Логопед: Вот мы идем, и грибочки собираем (собирают картонные грибочки, на обратной стороне приклеены артикуляционные упражнения) и гимнастику для язычка делаем. Гимнастика для звуков К,Г,Х. 1. Покусать язык. • Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. 2. «Наказать непослушный язык» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». (Чередовать упражнения №1 и №2) 3. «Лопаточка» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. 4. «Горка» • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. 5. «Горку построим — горку разрушим» • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения. 6. «Ветерок дует с горки» • Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным. |
Речевое развитие, Познавательное развитие |
Логопед: Малыш, послушай слово ГГГРИБЫ. В этом слове первый звук ГГГ. Давай потренируемся его произносить. Постановка звука /Г/ по подражанию от звука /К/ . Ребенку предлагается положить ручку на горлышко и, «включив» голос, произносить звук /К/. Послушать, что получилось. Если звук К поставлен, и нет общего оглушения звуков, то звук Г ставится без труда. Если идет оглушение всех звонких согласных, тогда: Сказка «Домик для голоса» У каждого человека есть горлышко, есть оно и у тебя. В горлышке живет ГОЛОСОК. Когда он спит, например, наглухих звуках [К], [С], [Ш], [Ф], [П], стенки его домика-горлышка не дрожат. Звуки эти глухие не потому, что ничего не слышат. Просто в их звучании нет голоса. А вот на звонких звуках [Г], [З], [Ш], [В], [Б] ГОЛОСОК просыпается и начинает стучаться в стенки, отчего горлышко вибрирует. Хочешь проверить?» Одну ручку ребенка тыльной стороной приложите к своему горлу. Произнесите какой-нибудь глухой звук, например [Т]. Следует избегать очень распространенной ошибки. Вы должны воспроизвести только изолированный звук [Т], а не название буквы [Тэ], или[Та]. Присоединение гласного вызовет вибрацию горла (при произнесении гласных всегда есть голос) и дезориентирует ребёнка. Итак, вы произнесли звук [Т]: «Чувствуешь, малыш, ГОЛОСОК спит!». А теперь, - [Д]: «ГОЛОСОК проснулся!». То же самое проделайте с другими парными согласными: [С] - [З], [Ш] - [Ж], [Ф] - [В] и т.д. Теперь ребёнок должен приложив руку к своему горлышку, произнести звук [Т] и почувствовать отсутствие вибрации. Чтобы появился звук [Д], надо подключить голосок. Кроха старается его вызвать. Наконец, удалось. Теперь можно приступать к постановке звука [Г] от слога «ДА». |
Речевое развитие Слайд 9 |
Логопед: При артикуляции звука [ Г ]
Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Г и может самостоятельно рассказать, как мы произносим звук Г. |
Речевое развитие Слайд 10 |
Характеризовать звук желательно лишь после того, как он уже получился. После этого можно сказать ребенку, что вместо звука К у нас получился звук Г, когда горлышко заработало. Логопед: Какой звук Г? Звук Г – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков)
|
Познавательное развитие Слайд 12 |
Логопед: Малыш, отгадай загадку: Коренастый, в шляпе новой Логопед: Правильно, самый главный, самый вкусный – это БЕЛЫЙ ГРИБ. Или ГРИБ БОРОВИК. Давай соберем разрезную картинку. (См. ниже) |
Познавательное развитие Слайд 13 |
Логопед: Я буду читать тебе стихотворение, а ты должен посчитать грибы, о которых в нем говориться: Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла. Две лисички, боровик. И зеленый моховик. Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? (пять). |
Речевое развитие Слайд 14 |
Логопед: Малыш, здорово! Ты молодец! Нам пора возвращаться в детский сад. Что мы сегодня делали? Что тебе понравилось? Чему ты научился? |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л]
конспект занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука "Р"
Тема: звук "р".Цель занятия: постановка звука "Р".Задачи:- развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического восприятия;- развитие зрительно пространственных представлен...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р
В работе представлен конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р. Он продуман и написан в занимательной игровой форме. В конце конспекта представлен наглядный материал для з...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [p].
Этот конспект направлен именно на постановку звука [р]. Также в конспект включены упражнения на тренировку диафрагмального дыхания, артикуляционная гимнастика для звука [р] и много других интересных у...
Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука «С» Лексическая тема: «Ягоды»
Цель: Постановка звука СЗадачи:Научить ребенка правильно произносить звук С;Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую м...