Конспект логопедического занятия "Притяжательные прилагательные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
ЦЕЛЬ: Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-. Упражнение в постановке вопросов с вопросительными местоимениями Чей? Чья? Чьё? Чьи? Закрепление согласования притяжательных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Развитие внимания и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prityazhatelnye_prilagatelnye.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
С СУФФИКСОМ -ИН-.
ЦЕЛЬ: Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-. Упражнение в постановке вопросов с вопросительными местоимениями Чей? Чья? Чьё? Чьи? Закрепление согласования притяжательных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Развитие внимания и памяти.
ОБОРУДОВАНИЕ: Сюжетная картина «Семья». Предметные картинки: папа, мама, дедушка, бабушка, девочка, мальчик; журнал, газеты, очки, костюм, диван, пила, шар, кубики, нитки, фрукты, цепочка, платье, портфель, карандаши, букварь, колечко, тетрадь, книга, мяч, шахматы.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Оргмомент.
Называние маминого и папиного имени и отчества, членов своей семьи по порядку, начиная с самого старшего.
2. Рассматривание сюжетной картины «Семья».
Беседа:
- Кого вы видите на картине?
- Дайте детям имена (Таня, Витя).
- Как одним словом можно назвать этих людей?
- Какое время дня или день отображен на картине? Докажите.
- Рассмотрите, расскажите и запомните, кто чем занимается.
(Картина убирается)
3. Игра «Чей, чья, чьё, чьи?» - упражнение в постановке вопросов и в ответах на них.
- Припоминание, кто чем занимался на картине и кому что для этого нужно.
- Рассматривание и отбор предметных картинок, соответствующих содержанию картины или подходящих по смыслу к картине «Семья».
- Постановка вопросов детьми и ответы на них по образцу:
Чья газета? – Дедушкина газета.
Соревнуются две команды, которые меняются ролями.
4. Физминутка.
- Беседа.
- Какой праздник называют маминым днем? Почему?
- Как вы отмечаете его в семье?
- Вы хотели бы, чтобы он был чаще?
- Сделайте в вашей семье мамин день хотя бы один раз в месяц – это будет 12 раз в году.
6. Игра «Сосчитай».
Счет – 1 –12 – мамин день – упражнение в согласовании.
1 - мамин день
2 - маминых дня и т.д.
1 – мамино кольцо
2 – маминых кольца и т.д
7. Игра «Эхо» - упражнение в преобразовании предложений по образцу.
У Алеши новый автомобиль. – Это новый Алешин автомобиль.
У бабушки интересная сказка. - …………………………………………
У мамы новое весеннее пальто. - ………………………………………
У дедушки удобное кресло. - …………………………………………….
У папы свежая газета. - …………………………………………………..
У папы охотничья собака. - ……………………………………………...
У Наташи интересная книга. - …………………………………………..
У Кости разноцветные кубики. - ………………………………………
У мамы (папы) имя – Катя (Петя) – Катя (Петя) – это мамино (папино) имя.
8. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
Конспект логопедического занятия "Притяжательные прилагательные"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР...
Конспект занятия "Притяжательные прилагательные"
Конспект занятия "Притяжательные прилагательные"...
Конспект логопедического занятия "Относительные прилагательные"
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. (2 – е занятие). ЦЕЛЬ: Совершенствовать...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи ( старшая группа ). Тема. Притяжательные прилагательные. «Дикие животные весной»
Представлен подробный план-конспект по формированию умения образовывать притяжательные прилагательные в рамках изучения лексической темы "...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Притяжательные прилагательные"
Цель: Формирование у детей представления о притяжательных прилагательныхКоррекционно - образовательные: совершенствование навыков словообразования, закрепление умения детей образовывать притяжат...
План-конспект и наглядно–дидактический материал к занятию «Притяжательные прилагательные».
Формирование стереотипа словообразования притяжательных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи....