Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ.
статья по логопедии (подготовительная группа)
Компьтерные технологии в современной жизни человека. Компьютер и дети-логопаты. Использование развивающих игр в работе учителя-логопеда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья
«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ,
в условиях ФГОС»
Составитель: учитель-логопед
Ермаковой Светланы Николаевны
2021 г
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ,
в условиях ФГОС.
В современных социально – экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья. Острой проблемой для ДОУ, реализующих основные общеобразовательные программы, становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках ФГОС приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных технологий, в том числе и информационно-коммуникационной.
Роль компьютера в жизни современного человека:
- Источник информации
- Общение
- Развлечение
- Общение
- Учет и ведение документации
- Творчество
Компьютер и дети:
- Стимул для выполнения сложных задач
- Наглядность и интерактивность (обратная связь)
- Развитие, отработка и закрепление речевых навыков
- Умение довести игру до конца
- Поощрение успехов, указание на ошибку
На сегодняшний день замечено, что характер, глубина, количество и структура дефектов речи изменились. Во-первых, если раньше был нарушен один звук, то сейчас, как правило, не одна группа. Во-вторых, усложнились дефекты в самой структуре речи. Нарушены не только звуки, фонетико-фонематическое различение звуков, но и грамматика, и связная речь. Помимо всего этого, дети с речевыми проблемами имеют психологические особенности:
1. Дефицит внимания.
2. Низкий уровень развития самоконтроля.
3. Низкий уровень познавательной активности.
4. Быстрая утомляемость и, как следствие, низкая работоспособность.
5. Особенности зрительно-пространственного восприятия.
6. Низкий уровень мотивации к обучению.
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников, компьютер обладает рядом преимуществ, и именно поэтому нравится детям.
Логопедическая работа по коррекции речевых нарушений, с применением интерактивных и демонстрационных компьютерных технологий, создаёт ситуацию занимательности и заинтересованности, вызывает желание трудиться на занятии, осуществляется по следующим направлениям:
• развитие слухового внимания;
• активизация артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения;
• коррекция просодической стороны речи;
• развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа;
• уточнение, обогащение и активизация словаря;
• коррекция и развитие грамматического строя речи;
• развитие связной речи.
Практика показывает, что трудности современных детей-логопатов в освоении образовательной программы непосредственно связаны с недостаточно сформированным и развитым процессом произвольного внимания и в том числе недостаточностью развития слухового внимания. Умение слушать окружающие нас звуки, вычленять их из огромного потока, узнавать и называть очень важно для дальнейшей успешной коррекционной работы логопеда при любых формах нарушения речи.
Интерактивный педагогический портал МЕРСИБО предлагает набор анимационных игр, направленных на развитие фонематического слуха у детей. В своей работе я воспользовалось этим набором игр, предварительно изучив их. Осваивая игры диска «Звуковой калейдоскоп», дети научаются:
- выделять ударный гласный в словах,
- определять место звука в слове,
- анализировать звуковой состав слова,
- соотносить звук и букву,
- находить заданный звук в слове.
Дети с удовольствием развивают речевой слух с яркими и веселыми героями развивающих игр. В интересной игре поставленная цель будет достигаться быстрее и эффективнее, ведь в финале ребенка ждет победа и награда за труд.
Наряду с играми портала МЕРСИБО я познакомилась с широко известной компьютерной программой «Игры для Тигры». Она предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Программа разбита на четыре блока: «Фонетика», «Просодика», «Лексика», «Звукопроизношение».
Хочу представить еще один диск коррекционно-обучющей игры «Баба - Яга учится читать». Это игра, которая подходит, как самым маленьким, так и дошкольников более старшего возраста. Вместе с Бабой-Ягой ребенок не просто может выучить буквы, но и полюбит читать!
Красивая мультипликационная графика, множество задорных и веселых присказок и прибауток в стихотворной форме.
В игре есть букварик (на каждую букву - стишок), слогарик и много веселых песенок.
Детей, успешно выполнивших задания, ждет сюрприз от Бабы-Яги.
Активное использование информационно-коммуникационных технологий в работе позволяет сделать вывод, что компьютер становится необходимым средством развития, обучения и воспитания детей с нарушениями речи.
Для самообразования я активно использую возможности интернет ресурсов, где можно найти интересующую методическую литературу, представленную в электронном виде; необходимый картинный материал, звуковые и анимационные эффекты для создания яркой презентации. Стараюсь пройти обучение на семинарах, тренингах, мастер-классах и курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....
Опыт работы по самообразованию «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»
В 2021-2022 учебном году работала по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда». В материале представлен план работы по самообр...
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда (из опыта работы)
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда(из опыта работы)...