Презентация на Тему: "Развитие речевого дыхания у детей раннего возраста"
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)
Презентация на Тему: "Развитие речевого дыхания у детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
259617.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какова же роль дыхания развитии ребенка? Правильное физиологическое дыхание: - обогащает кислородом головной мозг; - является профилактикой простудных заболеваний; - способствует регуляции теплового режима организма. Правильное речевое дыхание: - способствует нормальному темпу и ритму речи, интонации голоса; - является залогом правильного звукопроизношения.
Цель: Формировать правильное физиологическое и речевое дыхание у детей.
Задачи: Формировать правильное физиологическое дыхание (диафрагмально - реберное); Формировать сильный плавный ротовой выдох; Развивать направленность воздушной струи; Развивать силу выдоха ; Учить ребенка контролировать время выдоха, расходуя воздух экономно.
Как проверить нормально ли развито речевое дыхание? Правильное речевое дыхание. - выдоху предшествует вдох через нос; Плавный выдох; Во время выдоха губы вытянуты трубочкой; Выдох через рот; Выдыхает пока не закончится воздух. Неправильное речевое дыхание -Выдох резкий, толчкообразный; Надуваются щеки; Сжимают губы при выдохе; Выдох через нос; Добирает воздух при помощи коротких частых вздохов.
Дыхательные упражнения Вначале дыхательные упражнения направлены только на координацию ротового и носового дыхания при активном участии диафрагмы. Это беззвучные дыхательные упражнения. Есть множество вариантов упражнений для координации носового и ротового вдоха и выдоха, все они сводятся к системе Ипполитовой Ф.А. Последовательность работы: вдох осуществляется через нос, выдох то же через нос; вдох осуществляется через рот, выдох через нос; вдох осуществляется через нос, выдох через рот; вдох осуществляется через рот, выдох тоже через рот. Помимо дифференциации носового и ротового выдоха добавляются упражнения на поддувание и выработку целенаправленной воздушной струи. Все эти упражнения имеют целью научить ребенка управлять своим вдохом и выдохом. Они в конце концов сводятся к естественному дыханию при говорении – вдох носом, выдох – ртом .
Рекомендации по проведению дыхательных упражнений с детьми • выполнять упражнения каждый день по 1-3 минуты, в зависимости от возраста детей; • проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке; • заниматься до еды; • заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде; • дозировать количество и темп проведения упражнений; • вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот; • вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономно; • в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе; • после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.
«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья» Артур Шопенгауэр Дышите правильно и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование дыхательных тренажеров для развития речевого дыхания у детей раннего возраста»
Данный материал, поможет воспитателям детей раннего возраста в игрофой форме развить речевые способности детей....
Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей раннего возраста.
Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей раннего возраста....
Картотека игр для развития речевого дыхания у детей раннего возраста
Картотека игр для развития речевого дыхания у детей раннего возраста...
Как и зачем развивать речевое дыхание у детей раннего возраста.
Служба ранней помощи семье воспитывающей ребёнка. Для чего развивать речевое дыхание у детей раннего возраста. Способы развития речевого дыхания. ...
Развитие речевого дыхания у детей раннего возраста
Речевое дыхание является важным в постановке правильной речи у ребенка и начинать нужно работать над данной проблемой с раннего возраста....
Приемы работы по развитию речевого дыхания у детей раннего возраста
Каждый из органов имеет свою функцию. Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Периферические органы взаимодействуют между собой под контролем ЦНС. По мнению А.Р. Лурия, нарушение одно...
Описание опыта работы Тема: "Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством театрализовано-игровой деятельности"
Описание опыта работы воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ – детский сад №5 п.г.т. Погар Беспалько Оксаны Михайловны Тема: «Развитие коммуникативно-речевых навыков...