Использование наглядного моделирования в развитии речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
методическая разработка по логопедии
Использование наглядного моделирования в развитии речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_naglyadnogo_modelirovaniya.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование наглядного моделирования в развитии речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Речь в развитии ребёнка занимает важное место. Чем правильнее речь ребёнка, тем легче ему общаться с взрослыми и сверстниками, высказывать свои мысли и желания. Хорошая развитая речь ребёнка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе.
В настоящее время наблюдается значительное количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Одним из наиболее распрастранённых речевых нарушений является общее недоразвитие речи. Дети дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи испытывают трудности в произношении и восприятии фонем, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя, не владеют навыками связной речи в полном объёме,наблюдаются ошибки в не правильном употреблении предложных конструкций.
В современном образовательном процессе применяю как традиционные, так и нетрадиционные технологии. Некоторые из них успешно использую в своей коррекционной работе.
В своей работе с детьми с Общим недоразвитием речи в качестве эффективной работы я использую метод наглядного моделирования. Он позволяет детям дошкольного возраста представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст). Актуальность данного метода заключается в том, что наглядное моделирование способствует устранению недостатков звуковой и смысловой стороны речи, а также способствует развитию неречевых функций (памяти, внимания, мышления, восприятия). Наглядный материал лучше усваивается вербально и позволяет ребёнку быть активным и творческим участником образовательного процесса.
В своей работе использую пособие «Игры с язычком». Это наглядный модуль, где представлены рисунки, иллюстрирующие каждое артикуляционное упражнение, помогая ребёнку быстрее запомнить и изобразить.
По автоматизации звуков использую мнемотаблицы. Подбираю небольшие стихотворные тексты на автоматизацию определенного звука. Работать с таблицами очень удобно, дети с удовольствием запоминают стихотворения. Этап автоматизации звуков проходит интереснее и результативность коррекционной работы возрастает.
В работе над звуками я использую кружки общепринятых цветов: красный - для гласных, синий – для твердых согласных, зеленый - для мягких согласных. С помощью кружка дети определяют место заданного звука в слове. При нарушении слоговой структуры слова использую фишки, при помощи которых дети выкладывают слоговую схему слов. Прослушав слова, они выкладывают столько фишек, сколько раз хлопнули в ладоши.
В своей работе использую кубики со схемами предлогов. На гранях каждого кубика изображены схемы предлогов. Дети в игре учатся употреблять в речи предлоги и соотносить картинки предлоги со схемами. Разнообразные игровые задания с предлогами помогают мне занятия сделать увлекательными и интересными.
Также наглядное моделирование применяю при составлении загадок, описательных рассказов.
Использование в своей работе наглядного моделирования с детьми, имеющих нарушения речи эффективно влияет на развитие памяти, внимания, мышления, и способствует устранению звуковой и смысловой стороны речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Умелые пальчики» по развитию речи дошкольников с общим недоразвитием речи через формирование мелкой моторики
Раскрыть взаимосвязь развития речи у дошкольников с ОНР и мелкой моторики, и разработать практические рекомендации по формированию мелкой моторики рук....
Влияния ручной моторики на развитие речи дошкольника с общим недоразвитием речи как одной из предпосылок письма.
В данной статье рассматривается проблема влияния ручной моторики на развитие речи дошкольника с общим недоразвитием речи как одной из предпосылок письма связана с увеличением числа школьников страдающ...
САЗОНОВА С.Н. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
учебное пособие...
Статья Развитие речи детей с общим недоразвитием речи посредством использования экспонатов мини-музея Народных промыслов
В статье представлен опыт работы по использованию игр и игровых упражнений на развитие лексико-грамматических категогий в условиях мини-музея ДОУ. Данные игры и игровые упражнения успешно могут быть и...
Презентация на тему: «Использование тестопластики в развитии речи детей с общим недоразвитием речи»
Тестопластика как средство в развитии речи детей с общим недоразвитием речи...
Критерии оценки общего и речевого развития речи детей с общим недоразвитием речи
Предложенный материал поможет учителям- логопедам выявить индивидуально для каждого ребенка уровень общего и речевого развития....
Критерии оценки общего и речевого развития речи детей с общим недоразвитием речи
Предложенный материал поможет учителям- логопедам выявить индивидуально для каждого ребенка уровень общего и речевого развития....