Презентация ООД по коррекции звукопроизношения у детей 6-7 лет с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Презентация ООД по коррекции звукопроизношения у детей 6-7 лет с ОНР "Путешествие в страну "Рычания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_rychaniya.pptx | 838.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: автоматизация звука «Р» Задачи: Образовательные закрепление навыка произнесения звука Р закрепление у детей зрительного образа буквы Коррекционно-развивающие развитие фонематического восприятия, фонематического анализа, фонематических представлений развитие слухового внимания и памяти развитие артикуляторной моторики развитие графомоторных навыков и пространственных представлений Развитие общей моторики Воспитательные воспитание умения слушать других и дожидаться своей очереди формирование самостоятельности, инициативности, ответственности Дидактические материалы: мяч, бланки со звуковой дорожкой, картинка рюкзака, предметные картинки (ручка, шуба, бабочка, помидор, ракета, карандаш, морковь, ящик, лодка, шар, лошадь, пирамидка, кот, рубашка, роза, гитара, торт, шкаф, платье), картинка с изображением буквы Р, карточка со схемами местоположения звука; презентация Оборудование: ноутбук
Словесный метод Здравствуйте, ребята! Послушайте загадки Растёт в земле на грядке оранжевая, сладкая. (Морковь) Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, Рыбные котлеты, салаты, винегреты? (Повар) Разноцветное коромысло После дождя в небе повисло. (Радуга) Молодцы! Послушайте: морковь, повар, радуга (логопед произносит слова, выделяя звук Р). Какой звук мы слышим во всех этих словах? Конечно, звук Р! И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Рычания. В это стране все умеют красиво выговаривать звук Р! Готовы? Отлично!
Практический метод Ребята, а чтобы наша дорога была лёгкой и весёлой, надо к ней хорошо подготовиться! Садимся перед зеркалом. (Совместно с логопедом дети выполняют артикуляторную гимнастику: упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Заборчик-Трубочка», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Грибок».)
Использование ИКТ. Словесный метод Отлично, мы готовы к путешествию! Давайте заведём моторчики машин и отправимся! Р-р-р….! Ребята, посмотрите! Первая наша остановка – горы! Здесь мы с вами сделаем привал и немножко поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть слова, а вы, если слышите слово со звуков Р, громко хлопайте в ладоши. (Роза, ракета, рот, кот, кукуруза, кукушка, робот, хобот, рыба, халат, корабль, песок, помидор) Отлично! Справились с заданием. Можем ехать дальше.
Использование ИКТ. Практический и словесный метод Давайте опять заведём мотор у своих машинок и поедем. А куда теперь мы с вами попали? Правильно, в лес! И здесь нас ждёт новое задание. Присядем за стол. Перед каждым из вас дорожка. Глубоко вдыхаем носиком и ведём пальчиком по дорожке, произнося звук Р! Помогаем машине доехать до дома! Отлично, справились! Ребята, на остановке «Лес» нас ждёт ещё одно задание! Встаём в круг и поиграем с мячом. Я говорю слоги, кидаю мяч. Тот, кому кинула, повторят слоги и возвращает мяч мне! РА-РО-РУ, РО-РУ-РЫ, РУ-РЫ-РА, РО-РУ-РА, РЫ-РА-РЫ, РУ-РА-РЫ, РУ-РЫ-РУ, РО-РУ-РУ, РЫ-РЫ-РА, РЭ-РА-РА, РО-РЭ-РЫ, РУ-РЭ-РЫ, РА-РЭ-РА, РУ-РА-РЭ, РЭ-РА-РО. Молодцы! Заводим наши моторы и едем дальше!
Использование ИКТ. Наглядный и словесный метод Куда это мы попали? Пруд! Здесь мы с вами поиграем в игру «Собери рюкзак для друзей» С собой нужно взять только те предметы, в названии которых есть звук «Р». Не забывайте произносить звук Р правильно!
Использование ИКТ. Практический метод Заводим моторы! Р-р-р… Приехали! Где мы? Всё верно, мы попали на поле! И здесь нас ожидает новое задание! Посмотрите внимательно на картинку. Звук Р на письме обозначается вот такой буквой. В алфавите имя этой буквы – «эр». Перед каждый из вас листочки, на которых нужно раскрасить квадратики с правильно написанной буквой. Отлично! Что у вас получилось? Правильно, буква «эр».
Физминутка Ребята, давайте немного отдохнём и отправимся дальше. Встаём напротив меня, повторяем за мной. Ра- ра - ра – марширует детвора. ( Дети маршируют ) Ру-ру-ру – встанем рано поутру. (Тянуться на носочках вверх) Ро-ро-ро – насыпай песок в ведро. (Выполняют наклоны вниз) Ры-ры-ры – надуваем мы шары. (Делают большой круг руками) Ор-ор-ор – подметаем двор. (Имитируют подметание) Ры-ры-ры – у нас чистые дворы. (Широко разводят руки в стороны)
Наглядный и словесный метод Заводим наши моторы! Смотрите, где мы оказались? Правильно, мы попали в овраг! И здесь поиграем с вами в игру «Где звук?». Берём картинку, называем слово, и определяем, где находится звук Р: в начале, в конце или в середине слова. Начинаем!
Словесный метод Заводим моторы! Р-р-р…Поехали! Где мы с вами оказались? Да, мы вышли на дорогу. Давайте с вами встанем со стульчиков и сыграем в игру «Бывает-не бывает». Дровами рубят топор . Такое бывает? Нет, конечно! Лови мяч, и говори предложение правильно. Сахар грызёт Иру. Нора роет крота. Дорожка идёт по Роме. Помидоры собирают Марусю. Гитара купил Жору.
Рефлексия. Словесный метод. Ребята, вы молодцы! Наше путешествие подходит к концу, и пора собираться обратно. Готовы отправиться в путь? Заводим моторчики, и, поехали! Р-р-р… Вам понравилось путешествие в страну Рычания? Было что-то трудное для вас? Что больше всего понравилось? Здорово! Вы настоящие путешественники! Отлично поработали и справились со всеми трудностями! Я вручаю вам медали путешественников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация НОД по коррекции звукопроизношения у детей подготовительной к школе группы.
НОД по автоматизации звука С на основе сюжета "Путешествие в Москву"...
Презентация к Консультации "Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники"
Мои воспитанники – дети 6 -7 лет, посещающие логопункт при МДОУ № 6 «Ягодка», имеющие различные нарушения речи.Правильная организация коррекции произносительной стороны речи – ...
Опыт работы на тему «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи и детей, слабо владеющих русским языком»
Необходимость повышения эффективности коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи и детей, слабо владеющих русским языком, требует организацию взаимоотношений семьи и образовательного учрежд...
Презентации (речевое развитие; коррекция звукопроизношения)
Старшая, подготовительная к школе группа....
Программа «Игробуквотека» дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих группы компенсирующей направленности» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до поо
Цель: ознакомление воспитанников со звуками и буквами, формировать навыки звукового анализа, обучение чтению, грамоте и письму. Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидат...
Сенсомоторный дефицит у детей с ОВЗ и его коррекция (из опыта работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста)
Формирование у детей дошкольного возраста умения различать смешиваемые звуки Т-К, Д-Г на слух и правильно произносить их в собственной речи с использованием авторского пособия "Звучащие кнопочки...