Презентация «Методика выполнения артикуляционная гимнастика»
презентация по логопедии
Презентация «Методика выполнения артикуляционная гимнастика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_art_gimnastika.pptx | 806.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционной гимнаст икой называют комплекс упражнений, направленных на тренировку органов артикуляции, способствующих правильному звукопроизношению.
Артикуляционная гимнастика для дошкольников необходима для достижения нескольких целей : • Улучшения подвижности органов артикуляции; • Увеличения объема и силы движений; • Выработки навыков использования точных позиций губ и языка для правильного произнесения того или иного звука.
Упражнения бывают: статические (неподвижные, направленные на удержание определенного положения губ , языка): чашечка, трубочка… динамические (подвижные) : лошадка, часики, качели… - требуют ритмичного повтора движений, координации движений и переключаемости.
Методика проведения артикуляционной гимнастики 1 . Е жедневно 3-4 раза в день по 3-5 минут. 2 . В комплексе должны присутствовать 2-3 упражнения статических и 2-3 упражнения динамических. 3 . На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз.
Методика проведения артикуляционной гимнастики 4. С облюдать определенную последовательность: от простых упражнений к более сложным. 5 . Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. В начальный период ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, а воспитатель должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение - следит за качеством выполняемых ребенком движений : точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"
Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...
Презентация "Закрепление математических терминов при выполнении артикуляционной гимнастики"
Дошкольники с нарушением речи часто испытывают трудности в понимании смысла математических терминов и затрудняются включать в речевое высказывание известные им математические фразы. Их зна...
Консультация для воспитателей «Методика выполнения артикуляционная гимнастика»
Консультация для воспитателей «Методика выполнения артикуляционная гимнастика»...
консультация «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»
Консультация "Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков"...
Тематическая консультация «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеБорисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №13 структурное подразделение детский сад...
Нетрадиционные формы работы при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста с ТНР "Вкусная артикуляционная гимнастика"
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии. Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии, и...
Мастер-класс «Вариативность артикуляционной гимнастики. Инновационные методики проведения артикуляционной гимнастики»
Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии и развития творчества педагога. Ведь она предназначена не только для подготовки органов артикуляции к постановке и произн...