Сценарий открытого педагогического мероприятия "В гостях у Золушки".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Сценарий педагогического мероприятия "В гостях у Золушки" по автоматизации звука [Л] для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zolushki.doc | 50 КБ |
v_gosti_k_zolushke.pdf | 59.54 КБ |
v_gostyah_u_zolushki.pdf | 70.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое открытое занятие: « В гостях у Золушки».
Цель: Автоматизация звука Л в связной речи.
Образовательные задачи:
- закрепить произношение звука Л в связной речи;
- учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- развивать умение детей определять место звука Л в слове и делить слова на слоги;
- учить подбирать антонимы к существительным, прилагательным;
- учить составлять предложения по данному слову;
- обучать составлению рассказов на свободную тему
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать органы артикуляционного аппарата;
- развивать мелкую, общую моторику.
- развивать мимические мышцы лица.
- развивать силу и высоту голоса.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброту, уважение, трудолюбие.
Оборудование: Сказочный лес, игрушки (лопатка, кукла, волк, белка, пчела, голубь), яблони с яблоками, на которых находятся предметные картинки, кукла Золушка, мяч, сюрприз.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
- Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, отгадайте загадку:
«Она красива и мила
А ее имя от слова «зола».
- Мы пойдем к Золушке и будем правильно произносить звук Л.
2. Психогимнастика.
- Покажите, как огорчилась Золушка, которую не взяли на бал? Изобразите злую мачеху.
- А какое лицо у доброй Волшебницы.
3. Массаж лица.
Дождь по веткам застучал
На лицо он к нам попал,
Капли убери со лба
Хоть и теплая вода.
На веселые глаза
Дождик брызнул как слеза,
Плакать не хотят глаза
Уходи домой слеза!
По щекам бегут ручьи
Ты ладошкой их сотри,
Подбородок вытираем
Все дождинки убираем.
Хитрый дождик прекрати
Губы нам не щекочи
Пальцем губку разминай
Все дождинки вытирай.
Шею дождик намочил
Как бы нас не простудил.
4..Артикуляционная гимнастика.
- Прежде чем мы отправимся в путь, давайте потренируем наши язычки и пальчики:
Язычок наш загорает
Лег на губку отдыхает (лопаточка).
Мы болтаем языками
Стали детки индюками (индюк).
Эй, веселые ребятки,
Не пора ль сыграть в лошадки?
Конь копытом землю бьет,
Он кататься нас везет! (лошадка).
Самолет летит, самолет гудит: л - л – л.
- Дайте характеристику звука Л (согласный, твердый, звонкий, живет в синем домике с колокольчиком)
5. Развитие мелкой моторики:
Наши ручки не только играют,
Но и Золушке помогают.
Вытираем пыль -
Моем посуду –
Стираем белье -
Гладим белье -
6. Произношение звука Л хором, индивидуально. Характеристика звука Л.
А теперь все встаньте, зажмурьте глазки и откройте их. Представьте, что мы очутились в сказочном лесу.
Перед нами болото. Чтобы пройти через него давайте произнесем заклинание:
ла-ло-лу (шепотом)
ал-ол-ул (громче)
кла-кло-клу(громко)
7. Автоматизация звука Л в словах.
- Посмотрите вокруг много предметов. Назовите их ласково.
Лопата – лопаточка
Кукла – куколка
Белка – белочка
Волк – волчок
Пчела – пчелка
8. Определение места звука в слове, деление слов на слоги.
- Какие красивые яблони. На них волшебные яблочки. В самом яблоке спрятан какой-то предмет. Сорвите яблочко, посмотрите на обратную сторону, какой предмет там вы видите, определите место звука в слове, и поделите это слово на слоги.
(Лошадь, ласточка, флажок, лампочка, подсолнух).
Молодцы! Отлично справились с заданием!
Светит солнце золотое
Сквозь большие облака.
Мы идем тропой зеленой
Мимо сосен и берез
Мы идем гурьбой веселой,
Дружно, весело идем.
9. Подбор антонимов к существительным, прилагательным.
- Мы оказались на цветочной полянке. Поиграем в мяч.
- Нам с вами пришел черед
Сыграть в игру « наоборот».
Скажу я слово высоко,
А вы ответьте – низко.
Скажу я слово далеко,
А вы ответьте – близко.
Потолок – пол
Добрый – злой
Черный – белый
Конец – начало
Трусливый – смелый
Грустный – веселый.
10. Я вам предлагаю еще игру « Один – пять».
Одна лопата – пять лопат
Один стол –
Один стул –
Одна лампа –
Одна кукла –
Один пенал –
Один голубь-
Одна белка –
11. Составление предложений по данному слову.
- Вот мы подошли к замку, в котором живет Золушка.
- Здравствуй Золушка!
- Ребята, составьте предложения со словом Золушка.
У Золушки красивое белое платье.
Золушка поедет на бал.
Золушка танцует с принцем.
Золушка потеряла туфельку.
Молодцы!
12. Развитие общей моторики.
- Давайте вместе с Золушкой разучим танец, который она будет танцевать на балу (танцы детей).
13. Автоматизация звука Л в связной речи.
- Ребята, расскажите Золушке, как вы провели выходной день (Рассказы детей ).
- Вот мы и побывали в гостях у Золушки. А на прощанье расскажите ей стихотворения:
«Облака».
- Облака, облака,
пышные, белые,
расскажите, облака,
из чего вас делали?
Может, вас, облака,
делали из молока?
Может быть, из мела?
Может быть, из ваты?
Может быть, из белой
из бумаги мятой?
«Голубь».
Голубь белый, голубь смелый,
сделал он большое дело.
По полям, лесам летал,
И поклон от нас всем детям -
белым, желтым, всем на свете
голубь белый передал.
«Веник»
Веник пол подметал,
Веник очень устал,
Он чихнул, он зевнул
И под лавкой уснул.
«Волшебное стекло»
У меня есть не простое,
А волшебное стекло,
Сквозь него все золотое
И всегда светло, светло.
15. Итог.
- Ребята, какой звук мы сегодня учились произносить правильно?
Давайте вспомним характеристику этого звука.
- Золушка говорит вам спасибо и хочет вас отблагодарить.
Сюрпризный момент (Волшебный сундучок).
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого педагогического мероприятия Непосредственной образовательной деятельности-познания.
Сценарий открытого педагогического мероприятияНепосредственной образовательной деятельности-познания. Теме: « Поможем Красной Шапочке»...
Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию на тему "В гостях у Феи Разноцветье" в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию на тему "В гостях у Феи Разноцветьи" разработан с целью ознакомления старших дошкольников с приёмом нетрадиционного рисования - тампон...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми в первой младшей группе "В гостях у сказки"
Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям; сформировать у детей представление о понятии «один-много»...
Открытое педагогическое мероприятие в старшей группе по музыке "В гости Метелице". Конкурс "Воспитатель года-2022" среди воспитателей детского сада
Открытое педагогическое мероприятие по музыке в старшей группе «В гости Метелице»Задачи: Обучающие: развивать музыкально-творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и з...
Конспект открытого педагогического мероприятия в старшей группе тема: "В гостях у Весны"
Задачи:Закрепить у детей представления о смене времен года;Рассказать об особенностях весны чем она отличается от других времен года;Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе;Фо...
Сценарий открытого педагогического мероприятия по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Добро пожаловать в страну ДОБРОТА!"
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы...