консультация для воспитателей
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
«Использование палочек Кюизенера на занятиях с детьми старших и подготовительных групп»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование палочек Кюизенера в работе воспитателя и логопеда | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Использование палочек Кюизенера на занятиях с детьми старших и подготовительных групп»
Джордж Кюизенер (1891 - 1976) - бельгийский педагог, автор уникальной
методики. В течение многих лет работы учителем начальной школы, Джордж
Кюизенер сделал многое для того, чтобы помочь своим ученикам в учебе. Его труды по обучению географии, биологии, музыке, искусству завоевали ему уважение коллег в родной Бельгии. Одним из его изобретений был набор цветных деревянных палочек (в основу метода легла методика Фридриха Фребеля, немецкого педагога позапрошлого столетия). Кюизенер использовал их при обучении арифметике и обнаружил, что метод оказался весьма действенным. Он получал стабильно высокий результат обучения, а ученикам нравилось то, что они делали.
В одном наборе 116 цветных палочек: белых, розовых, голубых, красных, желтых, фиолетовых, черных, бордовых, оранжевых и одна коричневая. Самая маленькая палочка белого цвета длиной 1см. Палочки Кюизенера доступны для работы с детьми старше 3 лет.
Каждый ребенок получает комплект палочек. По их использованию имеются
альбомы-приложения и методические советы: «Волшебные дорожки», «Дом с колокольчиком». Строить из палочек рекомендуется на специальных листах форматом А4 голубого и светло-зеленого тонов, дополняя недостающие детали к постройке (кружки, овалы).
Хотя палочки Кюизенера предназначены непосредственно для обучения математике и объяснения математических концепций, они оказывают дополнительное положительное воздействие на ребенка: развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, приучают к порядку. Палочки Кюизенера просты и понятны, работу с ними малыши воспринимают как игру.
В детском саду наиболее эффективными являются игровые формы и методы в работе с детьми, которые поднимают интерес воспитанников в обучении. Так, разработанные бельгийским математиком Х. Кюизенером палочки, могут широко применяются на логопедических занятиях, на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Игры и упражнения с ними помогают
решать такие задачи: формирование мелкой моторики; закрепление понятий (длинный- короткий , один-много , больше-меньше , левое, длинное,
между, каждый , одна из…,какой-нибудь, быть одного и того же цвета, быть не голубого цвета , иметь одинаковую длину и др.); тренируют глазомер; закрепляют знания о цвете; обучают ориентировке в пространстве; развивают творческое мышление.
Почти каждая лексическая тема дает возможность педагогу использовать в работе палочки Кюизенера и выработать определенную систему работы с ними на своих занятиях.
Можно использовать их, как часть занятий по обучению грамоте: выкладывая буквы, тем самым ведется работа над формированием образа буквы, а также выкладывать слоги, слова. В игровой форме дети быстрее запоминают буквы, элементы, из которых они состоят. Выкладывание слогов и слов ускоряет процесс освоения звукового и слогового состава слова, что становится базой для овладения чтения.
Также палочки используются на занятиях для построения схем предложений,
для составления изображений предметов по лексическим темам, что способствует развитию мелкой моторики у детей с нарушением речи. В старшей группе дети выкладывают палочки по образцу, в подготовительной группе - по представлению, из собственного опыта. Комплект цветных счетных палочек позволяет одновременно закрепить у детей в практической деятельности грамматические категории - употреблять порядковые и количественные числительные; учить задавать вопросы и отвечать на них, используя предложения с однородными определениями.
Роль Палочек Кюизенера в изучении языка очень велика. За границей палочки активно используются на уроках английского языка, они помогают выделять неударные и ударные слоги, подчеркивать ритмы. Эту технологию можно успешно применить и на нашем родном языке, русском.
С помощью палочек показываем ударение и соответственно разделяем слова на слоги- это очень эффективная методика для обучения чтению, которую может использовать любой педагог в своей работе, чтобы сделать ее более эффективной интересной и познавательной для детей.
Желаю вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...