Информационно-деловое оснащение ДОУ по вопросам профилактики нарушений и развития речи у детей дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии
Годовой план консультационногосопровождения родителей (законных представителей) - "Советы логопеда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-delovoe_osnashchenie_dou_po_voprosam_narusheniy_rechi.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №125
_________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ д/с №125
Арлаускене Е.Г.
Информационно – деловое оснащение групп ДОУ
по вопросам речевого развития детей
на 2020– 2021 учебный год
Составитель:
учитель-логопед
Орлова В.С.
2020 г.
Информационно-деловое оснащение группы «Лучики»
по вопросам речевого развития детей
на 2020 – 2021 учебный год
Период | Тема консультации |
сентябрь | 2. |
октябрь | 1. |
ноябрь | 9. |
декабрь | 3. |
январь | 4. |
февраль | 5. |
март | 6. |
апрель | 7. |
май | 8. |
июнь | 10. |
Источник: Планшеты для информационных стендов «Уголок логопеда» в групповой раздевалке. Н.В. Нищева. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.
1. Особенности речевого развития ребёнка четвёртого года жизни.
Источник: Сменный материал для стенда «Уголок логопеда». Младший дошкольный возраст. Л.П. Воронина, Н.А. Червякова. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Развитие речевого дыхания
4. Игры для развития слухового внимания
5. Пальчиковые игры
6. Массаж ладоней и пальцев рук
7. Потешки-развивашки
8. Играем с мамой на кухне
Источник: Планшеты для информационных стендов «Уголок логопеда» в групповой раздевалке. Н.В. Нищева. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.
9. Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи…
10. Логопедический пункт в ДОУ. Что это такое?
Информационно-деловое оснащение группы «Пуговки»
по вопросам речевого развития детей
на 2020 – 2021 учебный год
Период | Тема консультации |
сентябрь | 4. |
октябрь | 2. |
ноябрь | 3. |
декабрь | 9. |
январь | 6. |
февраль | 10. |
март | 7. |
апрель | 8. |
май | 1. |
июнь | 5. |
Источник: Планшеты для информационных стендов «Уголок логопеда» в групповой раздевалке. Н.В. Нищева. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.
1. Особенности речевого развития ребёнка четвёртого года жизни.
Источник: Сменный материал для стенда «Уголок логопеда». Младший дошкольный возраст. Л.П. Воронина, Н.А. Червякова. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Развитие речевого дыхания
4. Игры для развития слухового внимания
5. Пальчиковые игры
6. Массаж ладоней и пальцев рук
7. Потешки-развивашки
8. Играем с мамой на кухне
Источник: Планшеты для информационных стендов «Уголок логопеда» в групповой раздевалке. Н.В. Нищева. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.
9. Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи…
10. Логопедический пункт в ДОУ. Что это такое?
Информационно-деловое оснащение группы «Знайки»
по вопросам речевого развития детей
на 2020 – 2021 учебный год
Период | Тема консультации |
сентябрь | 1. |
октябрь | 2. |
ноябрь | 3. |
декабрь | 4. |
январь | 5. |
февраль | 6. |
март | 7. |
апрель | 8. |
май | 9. |
июнь | 10. |
Источник: Консультация логопеда. Средняя группа. Л.С. Вакуленко, Н.Е. Вакуленко, Е.С. Васильева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 16 с.
1. Весёлый язычок: артикуляционные упражнения для детей.
2. Выполняем дыхательную гимнастику.
3. Пальчики – ловкие, ручки – умелые.
4. Говорим правильно.
5. Слышим и правильно произносим звуки.
6. Развиваем словарный запас.
7. Родители – главные помощники логопеда. Развиваем речь ребёнка.
С чего начать?
Источник: Планшеты для информационных стендов «Уголок логопеда» в групповой раздевалке. Н.В. Нищева. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.
8. Особенности речевого развития ребёнка пятого года жизни.
9. Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи…
10. Логопедический пункт в ДОУ. Что это такое?
Информационно-деловое оснащение группы «Радуга»
по вопросам речевого развития детей
на 2020 – 2021 учебный год
Период | Тема консультации |
сентябрь | 10. |
октябрь | 1. |
ноябрь | 2. |
декабрь | 3. |
январь | 4. |
февраль | 5. |
март | 6. |
апрель | 7. |
май | 8. |
июнь | 9. |
Источник: Консультация логопеда. Средняя группа. Л.С. Вакуленко, Н.Е. Вакуленко, Е.С. Васильева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 16 с.
1. Весёлый язычок: артикуляционные упражнения для детей.
2. Выполняем дыхательную гимнастику.
3. Пальчики – ловкие, ручки – умелые.
4. Говорим правильно.
5. Слышим и правильно произносим звуки.
6. Развиваем словарный запас.
7. Родители – главные помощники логопеда. Развиваем речь ребёнка.
С чего начать?
Источник: Планшеты для информационных стендов «Уголок логопеда» в групповой раздевалке. Н.В. Нищева. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.
8. Особенности речевого развития ребёнка пятого года жизни.
9. Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи…
10. Логопедический пункт в ДОУ. Что это такое?
Информационно-деловое оснащение группы «Пряничный домик»
по вопросам речевого развития детей
на 2020 – 2021 учебный год
Период | Тема консультации |
сентябрь | 9. |
октябрь | 10. |
ноябрь | 8. |
декабрь | 7. |
январь | 6. |
февраль | 5. |
март | 4. |
апрель | 3. |
май | 2. |
июнь | 1. |
Источник: Консультация логопеда. Средняя группа. Л.С. Вакуленко, Н.Е. Вакуленко, Е.С. Васильева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 16 с.
1. Весёлый язычок: артикуляционные упражнения для детей.
2. Выполняем дыхательную гимнастику.
3. Пальчики – ловкие, ручки – умелые.
4. Говорим правильно.
5. Слышим и правильно произносим звуки.
6. Развиваем словарный запас.
7. Родители – главные помощники логопеда. Развиваем речь ребёнка.
С чего начать?
Источник: Планшеты для информационных стендов «Уголок логопеда» в групповой раздевалке. Н.В. Нищева. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.
8. Особенности речевого развития ребёнка пятого года жизни.
9. Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи…
10. Логопедический пункт в ДОУ. Что это такое?
Информационно-деловое оснащение группы «Карлсон»
по вопросам речевого развития детей
на 2020 – 2021 учебный год
Период | Тема консультации |
сентябрь | 1. |
октябрь | 2. |
ноябрь | 3. |
декабрь | 4. |
январь | 5. |
февраль | 6. |
март | 7. |
апрель | 8. |
май | 9. |
июнь | 10. |
Источник: Консультация логопеда. Старшая группа. Л.С. Вакуленко, Н.Е. Вакуленко, Е.С. Васильева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 16 с.
1. Зачем нужны домашние логопедические задания?
2. Язычок – путешественник: артикуляционные упражнения для дошкольников
3. Вместе весело дышать!
4. Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!
5. Весёлые игры со звуками
6. Как пополнить словарный запас у детей
7. Посмотри и расскажи
8. Занимательные прогулки (игры для развития связной речи и не только)
Источник: Планшеты для информационных стендов «Уголок логопеда» в групповой раздевалке. Н.В. Нищева. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.
9. Особенности речевого развития ребёнка шестого года жизни.
Источник: Н.В. Нищева. Как научить дошкольника читать. Памятки для родителей. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г. – 16 с. - Информационно-деловое оснащение ДОО.
10. Логопедический пункт в ДОУ. Что это такое?
Информационно-деловое оснащение группы «Волшебники»
по вопросам речевого развития детей
на 2020 – 2021 учебный год
Период | Тема консультации |
сентябрь | 6. |
октябрь | 7. |
ноябрь | 8. |
декабрь | 9. |
январь | 10. |
февраль | 1. |
март | 2. |
апрель | 3. |
май | 4. |
июнь | 5. |
Источник: Консультация логопеда. Подготовительная группа. Л.С. Вакуленко, Н.Е. Вакуленко, Е.С. Васильева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 16 с.
1. О логопедических домашних занятиях.
2. На зарядку с язычком: упражнения для подготовительного возраста.
3. Делаем дыхательную гимнастику правильно!
4. Играем и развиваем грамматический строй речи
5. Как пополнить словарный запас у детей 6-7 лет?
6. Поговорим о связной речи…
7. Готовим руку к письму
8. Праздник красивой речи
Источник: Планшеты для информационных стендов «Уголок логопеда» в групповой раздевалке. Н.В. Нищева. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.
9. Особенности речевого развития ребёнка седьмого года жизни.
Источник: Н.В. Нищева. Как научить дошкольника читать. Памятки для родителей. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г. – 16 с. - Информационно-деловое оснащение ДОО.
10. Как научить дошкольника читать.
Информационно-деловое оснащение группы «Архимеды»
по вопросам речевого развития детей
на 2020 – 2021 учебный год
Период | Тема консультации |
сентябрь | 1. |
октябрь | 2. |
ноябрь | 3. |
декабрь | 4. |
январь | 5. |
февраль | 6. |
март | 7. |
апрель | 8. |
май | 9. |
июнь | 10. |
Источник: Консультация логопеда. Подготовительная группа. Л.С. Вакуленко, Н.Е. Вакуленко, Е.С. Васильева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 16 с.
1. О логопедических домашних занятиях.
2. На зарядку с язычком: упражнения для подготовительного возраста.
3. Делаем дыхательную гимнастику правильно!
4. Играем и развиваем грамматический строй речи
5. Как пополнить словарный запас у детей 6-7 лет?
6. Поговорим о связной речи…
7. Готовим руку к письму
8. Праздник красивой речи
Источник: Планшеты для информационных стендов «Уголок логопеда» в групповой раздевалке. Н.В. Нищева. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.
9. Особенности речевого развития ребёнка седьмого года жизни.
Источник: Н.В. Нищева. Как научить дошкольника читать. Памятки для родителей. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г. – 16 с. - Информационно-деловое оснащение ДОО.
10. Как научить дошкольника читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.
В последние годы все реже встречаются практически здоровые дети. Наиболее часто встречаются патологии нервной системы, опорно-двигательного аппарата, патологии дыхательной системы, патологии органов з...
Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, средствами физического воспитания (конспект занятия к проекту)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1.Развивать координацию движений, силу мышц стопы, ног.2.Воспитывать положительное отношение к образному восприятию слов и действиям в процессе двигательной деятельности....
Использование театрализованных игр в процессе развития речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Глава I1.1Классификация театрализованных игр и особенности их использования в работе с детьми дошкольного возраста.1.2.Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР.Глава II2.1. Использован...
Использование театрализованных игр в процессе развития речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Использование театрализованных игр в процессе развития речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. ПЛАНВведение Глава I 1.1. Кл...
Информационно-деловое оснащение ДОУ по вопросам профилактики нарушений и развития речи у детей дошкольного возраста
Годовой план консультационного сопровождения родителей (законных представителей) по вопросам профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста....
«Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей
laquo;Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей детей ствршей группы...
Профилактика нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Развитие речи дошкольников является одним из важных условий в подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению. Одним из основных этапов формирования грамматически правильной устной и письме...