презентация "Предупреждение дисграфии через игровые упражнения у дошкольников"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Дисграфия - дама капризная и коварная. Ребеночек умненький, а ошибки при написании не видит. Начинает читать, заменяет буквы. Уже в дошкольном возрасте можно начать работу по профилактике дисграфии. К каким источникам обратиться и в каких направлениях работать прдскажет презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preduprezhdenie_disgrafii_cherez_igrovye_uprazhneniya.pptx | 734.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дисграфия — расстройство навыков письма, которое проявляется невозможностью или трудностью в соотнесении звуков устной речи и букв, их звучания и начертания. Например, ребёнок заменяет графически сходные буквы при написании ( ш-щ , т-ш , в-д , м-л ), пропускает и переставляет буквы и слога в словах. Основным симптомом дисграфии является наличие стойких специфических ошибок, не связанных с применением орфографических правил. Лёгкая степень . Виды дисграфических ошибок: замены букв ( ч-щ , б-п ); нарушения в обозначении мягкости согласных (" маленкие "); искажения звукобуквенной структуры слова (" поплькли — поблёкли"). Средняя степень . Виды дисграфических ошибок: замены букв ( о-а , ю-у ); искажения звукобуквенной структуры слова (" птичк , помогайт , пичкам "); нарушение структуры предложения, слитное написание слов, аграмматизмы ("в оконнов стекла"). Тяжёлая степень . Виды дисграфических ошибок: замены букв ( н-т ); искажения звукобуквенной структуры слова (" подут-пойдут , оненповесяет – они повесят, даптиц – для птиц"); нарушения структуры предложения — слитное написание слов ( сюга – с юга, даптиц – для птиц), перестановки слов ( деревях на – на деревьях); аграмматизмы ( моного доменько – много домиков, оненповесяет – они повесят).
Что можно сделать для того, чтобы избежать дисграфии ? Развивать зрительный гнозис : а) развитие восприятия цвета; б )развитие восприятия формы; в) развитие восприятия размера и величины. Развивать буквенный гнозис : а) развитие восприятия цвета букв; б) развитие восприятия формы, размера и величины предметов и букв; в) дифференциация расположения элементов букв. Развивать зрительный анализ и синтез. Уточнять и расширять объём зрительной памяти (зрительного мнезиса ): а) развитие запоминания формы предметов; б) развитие запоминания цвета ; в) развитие запоминания последовательности и количества букв и предметов (вначале проводим работу по развитию зрительной памяти, рассматривая предметы, потом - геометрические фигуры и лишь затем - буквы). Формировать пространственное восприятие и представления: а) ориентировка в схеме собственного тела; б) дифференциация правых и левых частей предмета; в) ориентировка в окружающем пространстве.
Играйте с ребенком Пройди по схеме до домика Нарисуй треугольник по точкам Продолжи рисунок по клеткам, вслух произнося направление и количество клеток- одна клетка вправо, одна клетка вниз и т.д.
Использована литература: 1.Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы (альбом 1) М., 2006 2.Ануфриев Александр Федорович Косгпромина Светлана Николаевна Как преодолеть трудности в обучении детей Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. М., 1996 3.Р . И. Лалаева «Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников». 4.Р . И. Лалаева «Нарушения в овладении математикой у младших школьников» 5.Т . Г. Визель «Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»
представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из форм повышения профессиона...
Раннее обучение чтению через игровые упражнения - тренинги. Для детей 5-6 лет.
Программа для детей старшей и подготовительной к школе групп предлагает продолжение работы, начатой во 2-ой младшей, средней группах. Она базируется на прошлой работе. Возрастные особенности детей 5-6...
Знакомство дошкольников с несклоняемыми существительными через игровые упражнения.
Данный материал поможет педагогу в игровой форме закрепить умение детей правильно употреблять несклоняемые существительные....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего возраста через игровые упражнения и задания.
Моя непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМ) во 2 младшей группе детского сада имеет эстетическое направление.Технологическая ...
"Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста"
тема: Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста Цели: 1.Формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста.2.Развива...
Методическое игровое пособие по развитию артикуляционной моторики детей старшего дошкольного возраста через игровые упражнения «Послушный язычок»
laquo;Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».В.А. Сухомлинский Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра...
Опыт работы «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через игровые упражнения с песком».
Опыт работы«Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через игровые упражнения с песком».Большой вклад в развитие «песочной игры» внесли отечественные педагоги Санкт-Пе...