Логопедическое занятие «В гости к Снеговику»
план-конспект занятия по логопедии
Совершенствование артикуляционной моторики. Постановка звука «Ш». Формирование связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_snegoviku.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Рамонский детский сад №4
Логопедическое занятие
«В гости к Снеговику»
Подготовил: учитель-логопед
Абинякина О.А.
Рамонь - 2021
Цели:
Коррекционная: Совершенствование артикуляционной моторики. Постановка звука «Ш». Формирование связной речи
Обучающая: Закрепление знаний о времени года зима
Воспитательная: Развитие координации речи с движением под музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Логопед вместе с детьми заходит в зал.
Логопед: Для начала встанем в круг
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть? (Да)
Значит можно начинать.
Музыкальное сопровождение «Здравствуйте ладошки!»
Слова и музыка М. Картушиной
Приветствие:
Здравствуйте ладошки! – Хлоп- хлоп- хлоп!
Здравствуйте ножки! – Топ-топ-топ!
Здравствуйте щёчки! – Плюх- плюх- плюх!
Здравствуйте губки! – Чмок-чмок-чмок!
А теперь пройдем, сядем на стульчики за стол, Логопед просит детей представиться.
Логопед: Ребята, какое время года у нас на улице?
Дети: Зима
Логопед: Молодцы. Правильно. Зима, она какая?
Дети: холодная, снежная, белая, пушистая и т.д.
Логопед: А в какие игры вы любите играть зимой на улице?
Дети: лепить снеговика; играть в снежки, кататься на санках.
Логопед: Молодцы!
На дворе у нас мороз,
Мёрзнут щёчки,
Мёрзнет нос,
Это зимушка – зима,
Снег и холод принесла.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
Упражнение «Лопатка»
Снова к нам зима пришла, Положить язык на нижнюю губу,
Много снега принесла. удерживать его неподвижно
Упражнение «Горка»
Чтобы с горки прокатиться Рот открыт, кончик языка
Сначала надо потрудиться. упирается в нижние зубы,
среднюю часть языка выгнуть горкой
Катим, катим снежный ком Надуть щеки и удерживать их
Будим строить снежный дом. несколько минут
Мы смеялись, мы играли, Поднести ладони к лицу
Ну, а ручки замерзали- И выдохнуть со звуком [Х]
Надо ручки пожалеть,
Надо ручки нам погреть.
Ша-ша- ша, снег кружится не спеша «Фонарики» кистями рук
Шо-шо-шо, мы гуляем хорошо «Пальчики шагают»
Ши-ши-ши, свежим воздухом дыши Вдох через нос, выдох через рот
Шу-шу-шу , я домой спешу «Пальчики шагают»
(Авторская разработка)
Ветер дует, снег валит Растянуть губы в улыбку,
Нам домой идти велит. Пустить холодную воздушную струю.
Упражнение «Часики»
Ой, девочки, мы с вами заигрались, а сколько у нас времени посмотрите на часики. Нам пора домой нас мама ждёт.
Упражнение «Лошадка»
Мы с вами пешком быстро не доберёмся, поэтому мы с вами поедем на лошадке.
Скачем, скачем на лошадке.
Очень цокать нам приятно.
Ритм копытца отбивают.
Язычок им помогает.
Упражнение «Пирожки»
Приехали домой вовремя, а мама испекла нам пирожки.
За окном опять снежок,
А я все ем свой пирожок.
Упражнение «Чашечка»
Мы поели пирожки, и запили сладким чаем.
Логопед: Девочки сегодня утром пришло письмо, оно адресовано Маше и Милане. Это вы?
Ответы детей (Да)
Логопед: Давайте, письмо откроем и прочтём.
Логопед открывает письмо и читает:
Из зимнего леса пишу вам друзья
Остался один на полянке я.
Очень грустно одному,
Сильно я скучаю,
Очень, очень я боюсь,
Что с тоски растаю.
Кто же это нам письмо прислал? Ничего не понимаю. Может, вы девочки знаете?
Ответы детей (Снеговик)
Логопед: Надо нам тогда отправиться в зимний лес, и поиграть со снеговиком. Пойдем?
Дети: Да.
Логопед: Хорошо, теперь мы встаём и отправляемся в путь.
По сугробам мы идём высоко поднимают ноги
Ноги поднимаем
А по льду легко – легко на носочках
Тихонечко шагаем
В гости мы к снеговику спешим бег
Поиграть мы с ним хотим
Тихо в зимнем лесу, но что я слышу. Кто это стоит? Да ведь это снеговик!
Снеговик стоит унылый,
Скучно всё же одному.
Мы сейчас ему покажем,
Как слепить его расскажем.
(Авторская разработка)
Упражнение «Снеговик»
Раз - рука, два - рука - вытягиваем вперёд одну руку, потом другую
Лепим мы снеговика! имитируем лепку снежков
Три - четыре, три - четыре, поглаживают ладонями шею
Нарисуем рот пошире! "рисуем" рот
Пять - найдем морковь для носа, кулачок приставили к носу
Угольки найдем для глаз. кружки из пальцев приставить к глазам
Шесть - наденем шляпу косо. приставляют ладони ко лбу “козырьком”
Пусть смеется он у нас. растирают лоб.
Семь и восемь, семь и восемь, « пружинка»
Мы сплясать его попросим.
Дети: Здравствуй снеговик!
Снеговик: Здравствуйте ребятишки, очень рад, что вы ко мне пришли в гости.
Логопед: Мы пока тебя нашли, замерзли. Давай вместе согреемся и попляшем.
Звучит композиция Железновых «Мороз»
Снеговик: Молодцы ребятки! Развеселили меня. Спасибо вам большое. Но у меня для вас есть сюрприз. Интересный кукольный театр. Кто знает, как называется эта сказка?
Дети: Заюшкина избушка.
Логопед: Вернёмся домой и поиграем. А теперь нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со снеговиком.
Дети: До свидания, снеговик.
Дети возвращаются домой, выполняя упражнение «По сугробам мы идем». Садятся на стульчики, логопед достает персонажей сказки «Заюшкина избушка», и просит детей рассказать и показать сказку.
Музыкальное сопровождение «До свидания ладошки!»
Слова и музыка М. Картушиной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "В гости к Снеговику"
Занятие в подготовительной группе ....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ. Тема занятия: В гостях у Снеговика
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ....
Конспект интегрированного занятия "В гости к снеговику"
Конспект интегрированного занятия "В гости к снеговику" опробирован на средней группе...
Комплексное итоговое логопедическое занятие "Зимнее приключение со Снеговиком"
Это занятие для детей старшей группы с ОНР. В него включены все компоненты логопедической работы за первое полугодие. Каждый этап занятия продуман и представлен в форме игр и упражнений в интересной и...
Конспект занятия "В гости к снеговикам"
Конспект организованной образовательной деятельности...
Занятие "В гостях у снеговика"
Формирование элементарных представлений о зиме. Развитие навыков работы с солёным тестом....
Занятие "В гостях у снеговика"
Формировать элементарные представления о зиме. Развивать навыки работы с солёным тестом....