Логопедическое занятие «В гости к Снеговику»
план-конспект занятия по логопедии

Абинякина Ольга Александровна

Совершенствование артикуляционной моторики. Постановка звука «Ш». Формирование связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_snegoviku.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Рамонский детский сад №4

Логопедическое занятие

 «В гости к Снеговику»

Подготовил: учитель-логопед

Абинякина О.А.

Рамонь - 2021

Цели:

Коррекционная: Совершенствование артикуляционной моторики. Постановка звука «Ш». Формирование связной речи

Обучающая: Закрепление знаний о времени года зима

Воспитательная: Развитие координации речи с движением под музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Логопед вместе с детьми заходит в зал.

Логопед:    Для начала встанем в круг

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть? (Да)

Значит можно начинать.

Музыкальное сопровождение «Здравствуйте ладошки!»

Слова и музыка М. Картушиной

Приветствие:

Здравствуйте ладошки! – Хлоп- хлоп- хлоп!

Здравствуйте ножки! – Топ-топ-топ!

Здравствуйте щёчки! – Плюх- плюх- плюх!

Здравствуйте губки! – Чмок-чмок-чмок!

А теперь пройдем, сядем на стульчики за стол, Логопед просит детей представиться.

Логопед: Ребята, какое время года у нас на улице?

Дети: Зима

Логопед: Молодцы. Правильно. Зима, она какая?

Дети: холодная, снежная, белая, пушистая и т.д.

Логопед: А в какие игры вы любите играть зимой на улице?

Дети: лепить снеговика;  играть в снежки, кататься на санках.

Логопед: Молодцы!

На  дворе у нас мороз,

Мёрзнут щёчки,

Мёрзнет нос,

Это зимушка – зима,

Снег и холод принесла.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Упражнение «Лопатка»

Снова к нам зима пришла,                     Положить язык на нижнюю губу,

Много снега принесла.                          удерживать его неподвижно

Упражнение «Горка»

Чтобы с горки прокатиться                  Рот открыт, кончик языка

Сначала надо потрудиться.                  упирается в нижние зубы,

                                                                   среднюю часть языка выгнуть горкой

Катим, катим снежный ком                   Надуть щеки и удерживать их

Будим строить снежный дом.               несколько минут

Мы смеялись, мы играли,                      Поднести ладони к лицу

Ну, а ручки замерзали-                           И выдохнуть со звуком [Х]

Надо ручки пожалеть,

Надо ручки нам погреть.

Ша-ша- ша, снег кружится не спеша       «Фонарики» кистями рук

Шо-шо-шо, мы гуляем хорошо                «Пальчики шагают»

Ши-ши-ши, свежим воздухом дыши        Вдох через нос, выдох через рот

Шу-шу-шу , я домой спешу                       «Пальчики шагают»

                                                                        (Авторская разработка)

Ветер дует, снег валит                               Растянуть губы в улыбку,

Нам домой идти велит.                               Пустить холодную воздушную струю.

Упражнение «Часики»

Ой, девочки, мы с вами заигрались, а сколько у нас времени посмотрите на часики. Нам пора домой нас мама ждёт.

Упражнение «Лошадка»

Мы с вами пешком быстро не доберёмся, поэтому мы с вами поедем на лошадке.

Скачем, скачем на лошадке.

Очень цокать нам приятно.

Ритм копытца отбивают.

Язычок им помогает.

Упражнение «Пирожки»

Приехали домой вовремя,  а мама испекла нам пирожки.

За окном опять снежок,

А я все ем свой пирожок.

Упражнение «Чашечка»

Мы поели пирожки, и запили сладким чаем.

Логопед: Девочки сегодня утром пришло письмо, оно адресовано Маше и Милане. Это вы?

Ответы детей (Да)

Логопед: Давайте, письмо откроем и прочтём.

Логопед открывает письмо и читает:

Из зимнего леса пишу вам друзья

Остался один на полянке я.

Очень грустно одному,

Сильно я скучаю,

Очень, очень я боюсь,

Что с тоски растаю.

Кто же это нам письмо прислал? Ничего не понимаю. Может, вы девочки знаете?

Ответы детей (Снеговик)

         

Логопед: Надо нам тогда отправиться в зимний лес, и поиграть со снеговиком. Пойдем?

Дети: Да.

Логопед: Хорошо, теперь мы встаём и отправляемся в путь.

По сугробам мы идём                                   высоко поднимают ноги

Ноги поднимаем

А по льду легко – легко                                 на носочках

Тихонечко шагаем

В гости мы к снеговику спешим                  бег

Поиграть мы с ним хотим

                                                         

Тихо в зимнем лесу, но что  я слышу. Кто это стоит? Да ведь это снеговик!

Снеговик стоит унылый,

Скучно всё же одному.

Мы сейчас ему покажем,

Как слепить его расскажем.

(Авторская разработка)

Упражнение «Снеговик»

Раз - рука, два - рука -                        вытягиваем вперёд одну руку, потом другую    

Лепим мы снеговика!                        имитируем лепку снежков

Три - четыре, три - четыре,              поглаживают ладонями шею

Нарисуем рот пошире!                    "рисуем" рот

Пять - найдем морковь для носа,   кулачок приставили к носу

Угольки найдем для глаз.                 кружки из пальцев приставить к глазам

Шесть - наденем шляпу косо.          приставляют ладони ко лбу “козырьком”  

Пусть смеется он у нас.                     растирают лоб.

Семь и восемь, семь и восемь,       « пружинка»

Мы сплясать его попросим.

Дети: Здравствуй снеговик!

Снеговик: Здравствуйте ребятишки, очень рад, что вы ко мне пришли в гости.

Логопед: Мы пока тебя нашли, замерзли. Давай вместе согреемся и попляшем.

Звучит композиция Железновых «Мороз»

Снеговик: Молодцы ребятки! Развеселили меня. Спасибо вам большое. Но у меня для вас есть сюрприз. Интересный кукольный театр. Кто знает, как называется эта сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Логопед: Вернёмся домой и поиграем. А теперь нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со снеговиком.

Дети: До свидания, снеговик.

Дети возвращаются домой, выполняя упражнение «По сугробам мы идем». Садятся на стульчики, логопед достает персонажей сказки «Заюшкина избушка», и просит детей рассказать и показать сказку.

Музыкальное сопровождение «До свидания ладошки!»

Слова и музыка М. Картушиной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "В гости к Снеговику"

Занятие в подготовительной группе ....

Конспект интегрированного занятия "В гости к снеговику"

     Конспект интегрированного занятия  "В гости к снеговику" опробирован на средней группе...

Комплексное итоговое логопедическое занятие "Зимнее приключение со Снеговиком"

Это занятие для детей старшей группы с ОНР. В него включены все компоненты логопедической работы за первое полугодие. Каждый этап занятия продуман и представлен в форме игр и упражнений в интересной и...

Конспект занятия "В гости к снеговикам"

Конспект       организованной образовательной  деятельности...

Занятие "В гостях у снеговика"

Формирование элементарных представлений о зиме. Развитие навыков работы с солёным тестом....

Занятие "В гостях у снеговика"

Формировать элементарные представления о зиме. Развивать навыки работы с солёным тестом....