Физкультурно-логопедический досуг “Путешествие в зимний лес”
план-конспект занятия по логопедии

Абинякина Ольга Александровна

Главная задача данной формы досуга, по форме и содержанию являющейся синтезом различных видов творчества, игры, общения, способствует не только эстетическому воспитанию детей, обогащению их жизненного опыта, развитию деятельностных способностей, но и несет в себе коррекционно-развивающую функцию, формирует потребность в развитии и воспитании у детей грамматически правильной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Рамонский детский сад №4

Физкультурно – логопедический досуг

 “Путешествие в зимний лес”

Подготовил: учитель-логопед

Абинякина О.А.

Рамонь 2020

Цель: формирование навыков речевого общения

Задачи:

  • Активизировать и расширять словарь по темам “ Зима”, “ Дикие животные”.
  • Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно – силовые качества
  • Развивать слухо – речевой ритм.
  •  Закреплять навык правильного носового и ротового дыхания.
  •  Развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве.
  •  Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных.
  •  Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно- силовые качества.
  •  Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов, стихов о зиме, беседы устные рассказы детей. Зрительный ряд: рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, просмотр и обсуждение детских кино и мультфильмов, сказок.
  • Двигательный ряд: Закрепление основных движений на физкультурных занятиях, разучивание новой подвижной игры.
  • Речевая работа: Обогащение словарного запаса по темам “ Зима”, “ Дикие животные” (место обитания, чем питаются, способ передвижения) Формирование словоизменения и словообразования. Разучивание пальчиковой игры “ Давай дружок”
  • Оборудование: Картинки диких животных, следы диких животных, презентация на тему: “ Зима”, театр на тарелках (колобок, заяц, волк, лиса), оформление зала зимний пейзаж, костюм снеговика, зимы, спортивное оборудование: обручи, степы.

Ход досуга. Дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физическому воспитанию

Инст: Снег на крыше, на крылечке

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело….

Ребята, о каком времени года идет речь?

 Дети: о зиме.

Инструктор: правильно о зиме. Да вот она и сама пожаловала к нам в гости. Посмотрите …… В зал под музыку входит Зима.

Зима (логопед): здравствуйте ребята. Мое время года самое замечательное, волшебное… А вот и волшебная палочка, тот кого моя палочка прикоснется скажет мне: Какая зима? (прикасается палочкой до ребят, они отвечают) Дети: пушистая, белоснежная, серебристая, морозная, холодная, знойная, вьюжная, искристая, жгучая….

 Зима (логопед): Ребята, а что вам нравится зимой?

 Дети: кататься на санках, лыжах, ледянках, играть в снежки, лепить снежную бабу.

  Зима (логопед): а мне тоже очень нравится лепить снеговика, не хотите ли вы слепить снеговика?

Дети: Да.

Зима (логопед): Пальчиковая игра “ Давай дружок”

Давай дружок, смелей дружок (лепят ком)

Кати по снегу свой снежок (катят от себя)

Он превратится в снежный ком (рисуют круг в воздухе)

И станет ком снеговиком (рисуют 3 разные по величине круга)

 Его улыбка так светла (ладони к щекам, изображая улыбку)

Два глаза (указат. пальцами показать) шляпа (ладонью) нос (кулачок) метла (воображаемая рука)

Но солнце припечет слегка (поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика! (поднимают плечи, разводят руки в стороны, садятся на корточки, закрывая голову руками)

 Зима (логопед): Молодцы ребята! Получился у нас снеговик, не простой, любопытный, озорной, да посмотрите сами, вот на участке стоит, и нас глядит. (дети смотрят в окно, видят снеговика, он грустный) Но мне кажется он какой то грустный. Позовем его к нам. (зовут) Снеговик иди быстрей, с нами будет веселей….

Входит снеговик (ребенок в костюме снеговика)

 Зима (логопед): здравствуй снеговик!!!

Снеговик: Здравствуйте. (вздыхает)

Зима (логопед): что с тобой случилось? Почему ты грустишь?

Снеговик: обидно мне Ребята меня слепили И про меня забыли. Стоял я такой несчастный Один я скучал ужасно...

Зима (логопед): Снеговик оставайся с нами, думаю тебе не будет скучно Инструктор: Ребята, а не хотели бы вы отправиться на прогулку в зимний лес? И снеговика возьмем с собой

Дети: Да

Инструктор: чтобы не заблудиться в лесу вставайте друг за другом

 В лес зимний мы шагаем (марш)

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

Потопают ноги по прямой дороге (топают всей стопой)

 И поскачут ноги прямо по дороге (поскоки)

 Скакали, скакали и встали стоп (останавливаются)

 По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (ходьба на носках)

 И опять шагаем, ноги поднимаем (марш)

 Инструктор: ребята, смотрите, что же это под елками?

 Дети: Следы

 Зима (логопед): Ребята, а кто оставил эти следы? Наверно птицы?

 Дети: Животные

 Зима (логопед) показывает следы и спрашивает: Чей это след? (дети отвечают (заячий, беличий, лисий, волчий, кабаний, рысий)

 Зима (логопед): Правильно

 Инструктор: ребята, предлагаю устроить веселую эстафету “ Угадай, чей след?” (раздать детям картинки животных, построить в 2 команды) 2 елки, под елками следы, расставить препятствия, кочки ,12 зверей, 12 следов, следов может быть больше) Эстафета.

Зима (логопед): Молодцы ребята! С заданием справились быстро, ловко. Сейчас проверим все ли животные нашли свой след (проверяют)

Инструктор: а куда же нам дальше пойти?

 Зима (логопед): а мы с ребятами сейчас вам скажем и покажем Ти- ти- ти – куда же нам пойти? (хлопают в ладоши) Ать- ать- ать –в лес отправимся гулять (хлопки по коленям) Ать- ать- ать- будем прыгать и скакать ((подпрыгивают и топают ногами) Та – та – та – в лесу красота (скользящие хлопки)

 Инструктор: и правда, ребята, в лесу так красиво, а я знаю одну полянку, где такая красота, да мы с вами сейчас туда отправимся. А побежим, туда бегом, чтобы не замерзнуть, вставайте друг за другом, побежали. Включается презентация “ Зима” Выполняется упражнение на дыхание (дуют на снежинки) Ребята, смотрите, чей –то домик стоит, присядем и посмотрим кто там живет? На ширме под музыку появляетс, колобок, потом заяц (дети) (театр на тарелках) Заяц (чихает и кашляет)

Колобок: здравствуй заяц, что с тобой?  Вижу зайка ты больной!

 Заяц: Колобок, я захворал, потому что снег лизал.

 Колобок: Дайте дети мне ответ, можно кушать снег иль нет?

 Дети: Нет. Колобок: что же делать? Как тут быть? Надо заиньку лечить! Ему детки помогите, чем лечат горло расскажите.

 Дети: полоскать горло, пить чай с медом, лимоном, малиновым вареньем Инструктор: ребята, чтобы горло не болело мы умеем делать самомассаж. Научим зайку.

Самомассаж “ Чтобы горло не болело”.

Чтобы горло не болело

 Мы погладим его смело

 Лоб ладошкой разотрем

 Ладошку поставим козырьком

 Вилку пальчиками делай

 Массируй ушки ты умело Знаем, знаем, да, да, да Нам простуда не нужна!

 Заяц: спасибо ребятки, все запомнил, поскачу, свое горло полечу. На ширме появляется волк

Колобок: здравствуй серый волк дружище! Не меня ль сегодня ищешь?

 Волк: здравствуй, здравствуй, колобок, замерзает серый волк, зябнут лапы, зябнет хвост. Ох сердит в лесу мороз!

 Колобок: ой ребятки помогите, шубу для волка, быстрей несите.

Инструктор: да зачем она нужна, для этого и веселая разминка хороша. Посмотрите сколько пенечков в лесу. На пенечки все вставайте и разминку начинайте. Веселая разминка на степах под веселую музыку.

 Волк: Ох и правда хороша, развернись моя душа! Попрыгал две минутки и не нужна мне шубка. Разогрел я ноги побегу по дороге. Ждут меня дела. До свидания друзья! На ширме появляется лиса (под музыку)

 Лиса: Колобочек, колобочек, я ведь съем тебя дружочек.

 Колобок: Ты лисица не спеши, поиграй-ка от души! Вы, ребята не зевайте, со снежком с лисой сыграйте!

 Зима (логопед) (берет снежок): Я буду говорить вам предложение, а тот кому я снежок брошу, мне поможет закончить это предложение.

 1. Зимой метель - метет, воет, заметает

2. Ночью ветер в трубах – гудит

3. Из снеговой тучи снежинки – падают, летят, кружатся

4. В лесу голодный волк – воет, рыщет, охотиться

5.Зимой вода в реке – замерзает

 6. Зимой медведь в берлоге – спит, лапу сосет, храпит

7. Мороз щеки и нос – щиплет

8. Зимой насекомые – спят.

 Лиса: ой, как здорово вы со снежком играете, много интересного знаете! Колобочек, колобочек, ладно уж, не буду есть тебя дружочек, по дорожке побегу, другого колобка себе найду (уходит)

 Колобок: спасибо ребятки! Спасли меня от лисы. По дорожке побегу, домик бабушки с дедушкой найду! (под веселую музыку уходит)

 Снеговик: вот так чудеса! На полянку мы пришли не зря! В сказку мы попали, много интересного увидали!

 Инструктор: а нам, ребята пора возвращаться в детский сад, скоро будет уже совсем темно. Чтобы не заблудиться. вставайте друг за другом побежим.        (включается презентация “ Зима”, дети бегут)

 Инструктор: приехали! Вот и наш детский сад! Как хорошо у нас в детском саду! Устали? (проводится дыхательная гимнастика)

Снеговик: спасибо, ребята за интересную прогулку. Но пора нам возвращаться, перед тем как попрощаться, я вас, за все благодарю и снежками одарю! А снежки у меня не простые, белоснежные, сладкие такие! (подает корзинку, а там зефир) – уходит.

 Зима (логопед): мне пора уходить. До свидания! (уходит) Под веселую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Путешествие в зимний лес"

В физкультурном досуге "Путешествии в зимний лес" принимают участия дети подготовительной группы. Они исполняют роли лесных зверей и играют с детьми 2 младшей группы в разные игры. В досуг включены ра...

Конспект спортивного досуга "Путешествие в зимний лес" для младшей группы

Конспект  досуга  для детей младшего возраста, проводится в спортивном зале....

"В зимнем лесу" - интегрированное физкультурно-логопедическое занятие

Логопед работает над речью логопатов не только в рамках своего занятия, но и в другие режимные моменты....

Конспект досуга «Путешествие в зимний лес» для детей среднего дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию конспект досуга "Путешествие в зимний лес" . Использование ИКТ способствует увеличению познавательной активности, любознательности....

Сценарий досуга:" Путешествие в зимнии лес" старший дошкольный возраст

Програмное содержание1   Дать родителям знания о значении игры в физическом развитии ребенка;2   Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движения...

Физкультурно-логопедический досуг в младшей группе «Зимние игры и забавы»

В рамках недели зимних игр и забав прекрасным мероприятием станет  физкультурно-логопедический досуг для детей младших возрастных групп. Целью досуга является закрепление материала фронтальных за...

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....