"В зимнем лесу" - интегрированное физкультурно-логопедическое занятие
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Логопед работает над речью логопатов не только в рамках своего занятия, но и в другие режимные моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие,корректирующее речь во время физкультуры. | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия подготовлен учителем-логопедом
МДОБУ детский сад комбинированного вида № 26 г. Лабинска
Кочура О.М.
Тема: «В зимнем лесу». ( физкультура + логопедия)
Форма занятия: занятие-перевоплощение.
Цель: Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Продолжать учить разбивать слова на слоги. Употребление притяжательных прилагательных. Выделение лишних слов. Упражнять в назывании детёнышей диких животных. Развитие мелкой моторики рук. Развитие психо-мышечной тренировки. Повышать интерес детей к физкультурным занятиям, закреплять навыки прыжков в высоту с места, метания в вертикальную цель и прокатывания мяча по скамейке одной рукой; развивать ловкость, скорость.
Оборудование: гимнастические скамейки, набивные мячи, вертикальная цель для метания, набивные мешочки, мяч.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
- Упражнение «Сосулька».
Логопед: Отгадайте загадку: У нас под крышей
Белый гвоздь висит. Солнце взойдёт –
Гвоздь упадёт. ( сосулька )
( Показывает, как изобразить замёрзшую сосульку и как растаявшую. Затем дети выполняют упражнение.) Что вам больше понравилось – быть замёрзшей или растаявшей сосулькой?
- -Назовите ласковым словом, кто живёт в лесу. Например: лиса…( дети отвечают: «лисичка») Ёж, волк, белка, барсук, заяц, енот, олень, медведь, тигр, рысь.
Воспитатель: Ребята, а можете ли вы изобразить диких животных?
«Зайчик следы путает»: ходьба скрестным шагом, змейкой.
«Медведь»: ходьба на наружной стороне стопы.
«Лиса»: ходьба на носках, движения кистей рук перед собой.
«Волк»: бег широким шагом.
«Лось»: бег высоко поднимая колени.
2. Основная часть.
1. «Ёлка» - 7 раз.
И.п.- основная стойка.
1 – руки через стороны вверх;
2 – и.п.
2. «На ёлке зелёные иголки». – 8 раз.
И.п. – сидя на пятках, руки на коленях.
1- встать на колени, руки в стороны, пальцы широко раздвинуты.
2- и. п.
3. «Ёжик под ёлкой свернулся клубком». -7 раз.
И.п. – опора на кисти рук и носки ног.
1- перейти на опору на предплечья и колени, произнести: «ффу –ффу».
2 - и.п.
4. «Снег». -8 раз.
И.п. – стоя на коленях, руки вытянуть вперёд.
1- руки плавно и мягко поднять вверх, смотреть на ладони.
2 – плавно вернуться в и. п.
5. «Зайчик» - 7 раз.
И.п. – слегка расставить ноги, руки внизу.
1 – присесть, согнуть руки к плечам ладонями вперёд, сказать: «ф-ф-ф-р».
2 – и.п.
6. «Лиса охотится» -7 раз.
И.п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях, кисти рук под подбородком.
1 – поднять голову медленно и как можно выше, повести носом «чи-чи-чи».
2 – и.п.
7. «Белочка орешек разгрызла» - 7 раз.
И.п. – лёжа на спине, обхватив руками согнутые в коленях ноги.
1 – положить ноги на пол, руки вдоль туловища, произнести: «хи-хи-хи».
2 – и.п.
8. «Белочка скачет с ветки на ветку». – 2 раза.
И. п. ноги врозь, руки перед грудью, кисти вниз.
1 – 4 прыжки, смещая обе ноги вправо-влево, говоря «оп-оп-оп-оп». Чередовать с ходьбой на месте.
Логопед: Ребята, белочка сверху оглядела лес и заметила, что кое-где торчат хвостики: у зайца чей хвостик? ( Дети отвечают: заячий.)
У лисы…, у волка…, у белки…, у медведя…, у оленя…, у тигра…, у барсука.
- Спрятались звери в свои домики. Протопайте название их домиков. У медведя…(бе-рло-га), у лисы ( но-ра ), у белки…( ду-пло), у бобра…( пло-ти-на ), у волка…( ло-го-во ).
- А теперь поработаем пальчиками.
(Поочерёдное соединение всех пальцев с большими на обеих руках.)
1-2 1-3 1-4 1-5
Ёж, медведь, барсук, енот
1-5 1-4 1-3 1-2
Спят зимою каждый год.
1-2 1-3 1-4 1-5
Волка, зайца, рысь, лису
1-5 1-4 1-3 1-2
И зимой найдёшь в лесу.
3. Основные движения. Выполняются с воспитателем.
1. «Катаем снежный ком».
Ходьба вдоль скамейки, катя по ней мяч одной рукой.
2. «Играем в снежки».
Метание в вертикальную цель.
3. «Зайцы резвятся на лужайке: прыгают на пенёк, а с него в сугроб».
Впрыгивание на плинт высотой 35-40 см., спрыгивание с него на обозначенное место.
Подвижная игра « Два Мороза».
4. Заключительная часть.
Логопед: - Ребята, послушайте, кто лишний в моём списке:
Волк, волчонок, воля, волчица.
Олень, олений, лень, оленёнок.
Ёж, ежиха, ёршик, ёжик.
Лиса, лисонька, Лизонька, лисёнок.
Игра с мячом « Назови детёнышей».
Логопед: - Кто у кого? У лисицы_...лисята; у волчицы…, у бельчихи…, у тигрицы…, у медведицы…, у оленихи…, у зайчихи…, у ежихи…
Воспитатель: - А теперь мы покружились и в ребяток превратились.
(Дети покидают физкультурный зал.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Интегрированный физкультурно-логопедический досуг "Мы знаем сказки Чуковского"
В данной работе представлен сценарий интегрированного физкультурно-логопедического досугового мероприятия по сказкам К.И.Чуковского, предназначенный для старшего дошкольного возраста....
Интегрированный физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста
Интегрированный физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста...
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...
Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие "Федорино горе"
Материал разработан совместно с инструктором по физвоспитанию в рамках совместной работы по устранению речевой и моторной недостаточности у детей логопедических групп старшего дошкольного возраста. На...
КОНСПЕКТ Интегрированного физкультурно-логопедического занятия «Путешествие по большому городу»
КОНСПЕКТ Интегрированного физкультурно-логопедического занятия «Путешествие по большому городу»...
ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БОЛЬШОМУ ГОРОДУ"
Спецификой работы в комбинированной группе для детей с недоразвитием речи является развитие речи во всех видах деятельности, в том числе, и на физкультурных занятиях. Одним из важнейших средств физиче...