"В зимнем лесу" - интегрированное физкультурно-логопедическое занятие
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кочура Ольга Михайловна

Логопед работает над речью логопатов не только в рамках своего занятия, но и в другие режимные моменты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия подготовлен учителем-логопедом

МДОБУ детский сад комбинированного вида  № 26 г. Лабинска

                                                                                                               Кочура О.М.

Тема: «В зимнем лесу». ( физкультура + логопедия)

Форма занятия:  занятие-перевоплощение.

Цель: Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными  суффиксами. Продолжать учить разбивать слова на слоги.  Употребление притяжательных прилагательных. Выделение лишних слов. Упражнять в назывании детёнышей диких животных. Развитие мелкой моторики рук. Развитие психо-мышечной тренировки. Повышать интерес детей к физкультурным занятиям, закреплять навыки прыжков в высоту с места, метания в вертикальную цель и прокатывания мяча по скамейке одной рукой; развивать ловкость, скорость.

Оборудование:  гимнастические скамейки, набивные мячи, вертикальная цель для метания, набивные мешочки, мяч.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

  • Упражнение «Сосулька».

Логопед: Отгадайте загадку:  У нас под крышей

                                        Белый гвоздь висит.                                                                                Солнце взойдёт –

                                        Гвоздь упадёт.  ( сосулька )

( Показывает, как  изобразить замёрзшую сосульку и  как  растаявшую. Затем дети выполняют упражнение.) Что вам больше понравилось – быть замёрзшей или растаявшей сосулькой?

  • -Назовите ласковым словом, кто живёт в лесу. Например: лиса…( дети отвечают: «лисичка») Ёж, волк, белка, барсук, заяц, енот, олень, медведь, тигр,  рысь.

Воспитатель: Ребята,  а можете ли вы изобразить  диких животных?

«Зайчик следы путает»: ходьба скрестным шагом, змейкой.

«Медведь»: ходьба на наружной стороне стопы.

«Лиса»: ходьба на носках, движения кистей рук перед собой.

«Волк»: бег широким шагом.

«Лось»: бег высоко поднимая колени.

2. Основная часть.

1. «Ёлка» - 7 раз.

И.п.- основная стойка.

1 – руки через стороны вверх;

2 – и.п.

2. «На ёлке зелёные иголки». – 8 раз.

И.п. – сидя на пятках, руки  на коленях.

1- встать на колени, руки в стороны, пальцы широко раздвинуты.

2- и. п.

3. «Ёжик под ёлкой свернулся клубком». -7 раз.

И.п. – опора на кисти рук и носки ног.

1- перейти на опору на предплечья и колени, произнести: «ффу –ффу».

2 - и.п.

4. «Снег». -8 раз.

И.п. – стоя на коленях, руки вытянуть вперёд.

1-  руки плавно и мягко поднять вверх, смотреть на ладони.

2 – плавно вернуться в и. п.

5. «Зайчик» - 7 раз.

И.п. – слегка расставить ноги, руки внизу.

1 – присесть, согнуть руки к плечам ладонями вперёд, сказать: «ф-ф-ф-р».

2 – и.п.

6. «Лиса охотится» -7 раз.

И.п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях, кисти рук под подбородком.

1 – поднять голову медленно и как можно выше, повести носом «чи-чи-чи».

2 – и.п.

7. «Белочка орешек разгрызла» - 7 раз.

И.п. – лёжа на спине, обхватив руками согнутые в коленях ноги.

1 – положить ноги на пол, руки вдоль туловища, произнести: «хи-хи-хи».

2 – и.п.

8. «Белочка скачет с ветки на ветку». – 2 раза.

И. п. ноги врозь, руки перед грудью, кисти вниз.

1 – 4 прыжки, смещая обе ноги вправо-влево, говоря «оп-оп-оп-оп». Чередовать с ходьбой на месте.

        Логопед: Ребята, белочка сверху оглядела лес и заметила, что кое-где торчат хвостики: у зайца чей хвостик? ( Дети отвечают: заячий.)

У лисы…, у волка…, у белки…, у медведя…, у оленя…, у тигра…, у барсука.

- Спрятались звери в свои домики. Протопайте название их домиков. У медведя…(бе-рло-га), у  лисы ( но-ра ), у белки…( ду-пло), у бобра…( пло-ти-на ), у волка…( ло-го-во ).

        - А теперь поработаем пальчиками.

(Поочерёдное соединение всех пальцев с большими  на обеих руках.)

        1-2        1-3                1-4                1-5

        Ёж,  медведь,   барсук,       енот

        1-5        1-4                1-3                1-2

        Спят  зимою      каждый         год.

        1-2        1-3                1-4                1-5

         Волка, зайца,       рысь,          лису

        1-5        1-4                1-3                1-2

        И    зимой        найдёшь     в лесу.

3. Основные движения. Выполняются с воспитателем.

1. «Катаем снежный ком».

Ходьба вдоль скамейки, катя по ней мяч одной рукой.

2. «Играем в снежки».

Метание в вертикальную цель.

3. «Зайцы резвятся на лужайке: прыгают на пенёк, а с него в сугроб».

Впрыгивание на плинт высотой 35-40 см., спрыгивание с него на обозначенное место.

Подвижная игра « Два Мороза».

4. Заключительная часть.

Логопед: - Ребята, послушайте, кто лишний в моём списке:

        Волк, волчонок, воля, волчица.

        Олень, олений, лень, оленёнок.

        Ёж, ежиха, ёршик, ёжик.

        Лиса, лисонька, Лизонька, лисёнок.

Игра с мячом « Назови детёнышей».

Логопед: - Кто у кого? У лисицы_...лисята; у волчицы…, у бельчихи…, у тигрицы…, у медведицы…, у оленихи…, у зайчихи…, у ежихи…

Воспитатель: - А теперь мы покружились и в ребяток превратились.

(Дети покидают физкультурный зал.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Интегрированный физкультурно-логопедический досуг "Мы знаем сказки Чуковского"

В данной работе представлен сценарий  интегрированного физкультурно-логопедического досугового мероприятия по сказкам К.И.Чуковского, предназначенный для старшего дошкольного возраста....

Интегрированный физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста

Интегрированный физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие "Федорино горе"

Материал разработан совместно с инструктором по физвоспитанию в рамках совместной работы по устранению речевой и моторной недостаточности у детей логопедических групп старшего дошкольного возраста. На...

КОНСПЕКТ Интегрированного физкультурно-логопедического занятия «Путешествие по большому городу»

КОНСПЕКТ Интегрированного физкультурно-логопедического занятия «Путешествие по большому городу»...

ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БОЛЬШОМУ ГОРОДУ"

Спецификой работы в комбинированной группе для детей с недоразвитием речи является развитие речи во всех видах деятельности, в том числе, и на физкультурных занятиях. Одним из важнейших средств физиче...