Физкультурно-логопедический досуг в младшей группе «Зимние игры и забавы»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
В рамках недели зимних игр и забав прекрасным мероприятием станет физкультурно-логопедический досуг для детей младших возрастных групп. Целью досуга является закрепление материала фронтальных занятий логопеда по развитию речи (лексические темы «Зима», «Зимние забавы») в игровой форме и активизация двигательной активности детей.
Имеются: презентация, логика проведения досуга, музыкальное сопровождение и другие материалы, необходимые для проведения досуга. Высылаю на почту по личному запросу, запрос можно оставить в комментариях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг «Зимние забавы»
Цель: в игровой форме закрепление материала фронтальных занятий логопеда и воспитателей по развитию речи (лексические темы «Зима», «Зимние забавы»)
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить с детьми знания о том, что зимой холодно, лежит снег. Дети тепло одеты, они катаются на санках, коньках, лыжах. Уточнить с детьми знания о том, что зимой холодно, лежит снег. Дети тепло одеты, они катаются на санках, коньках, лыжах.
- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Активизировать употребление слов: зимний, хрустящий, белый пушистый, холодный. Учить детей отвечать на поставленные вопросы.
- Закрепить обобщающие понятия игрушки и посуда.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: мультимедийный проектор, 2 доски магнитных, магниты, костюм Снеговика, снеговик большой, санки; снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству детей, предметные картинки (лыжи, коньки, санки, снеговик), снег (нарезанные салфетки), картинки снеговиков с недостающими деталями; музыкальное сопровождение: звуки вьюги, метели, детские зимние мелодии и песни.
Логика построения логопедического досуга:
Педагог | Дети |
Логопед 1 беседует с детьми для создания психоэмоционального настроя на занятие, активизирует внимание детей, побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений. - Ребята как вы думаете: какое сейчас время года? - Как вы узнали, что зима пришла? - Как вы любите зимой играть? | Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим. Слушают друг друга, высказывают свое мнение. |
Логопед 2 создает игровую ситуацию для постановки цели: предлагает детям одеться потеплее и отправиться на прогулку, чтобы слепить снеговика (элементы психогимнастики, имитация движений, пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»). | Дети с помощью движений имитируют одевание, затем повторяют за логопедом пальчиковую гимнастику. |
Логопед 1 обращает внимание детей на то, какой у них получился большой и красивый снеговик. А теперь немного волшебства: детям предлагается закрыть глаза, звучит музыка, Снеговик оживает. | Дети замечают снеговика, рассматривают его и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания. |
Снеговик: «Я, ребята, Снеговик, к снегу, холоду привык. Вы меня слепили ловко, вместо носа тут морковка. И ведро на голове, и метла в моей руке. Я пришёл к вам в детский сад, чтоб порадовать ребят!» Разбрасывает снежинки, дети под ними танцуют под музыку. «Очень весело вместе играем, со снежинками дружно порхаем!» | Активизируются, в деятельность вовлекается большая часть детей. |
Логопед 2 показывает детям артикуляционные упражнения: «Трубочка» Губки сложим в трубочку на дудочку похоже. Подудеть на дудочке без дудочки мы сможем. Упражнение «Качели» Эх, раз! Еще раз! Мы качаемся сейчас. Вверх, вниз мы летим, тормозить мы не хотим. «Часики» Тик-так, тик – так, все часы идут вот так: тик-так, тик-так. «Маляр» Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем. Маляру мы помогаем. | Дети по желанию повторяют артикуляционные упражнения за логопедом. |
Снеговик: «Подул зимний ветерок, полетел снежок. Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех». Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Предлагает детям взять снежинку и положить её на ладошку). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать. | Дети поднимают с ковра снежинки, кладут её на ладошку и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания. Выполняют дыхательное упражнение. |
Логопед 1: А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки). Посмотрите сколько снега намело сколько здесь снежинок, а снежинки не простые на них картинки игрушек и посуды, давайте украсим нашу елочку игрушками! Логопед 2: А какими снежинками мы будем украшать нашу ёлочку? С какими картинками? Игра «Укрась елочку снежинками» | Каждый ребенок берет снежинку, рассматривает картинку, отвечает на вопросы. Дети активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы. |
Логопед 1: Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте и покажите. (Дети отгадывают загадки, логопед на проекторе показывает сюжетные картинки зимних забав). Загадки: - Мои новые дружки и блестящи, и легки, И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки) Дети имитируют катание на коньках. - Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи) Дети имитируют катание на лыжах. - Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За верёвочку-узду через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки) | Дети активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы. |
Логопед 2: А теперь нас ожидает любимая зимняя забава – игра в снежки! Игра-забава «Игра в снежки». Дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку | Дети развивают двигательную активность, все дети вовлечены в процесс. |
Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне. Речевая игра со словом снег «Доскажи словечко» Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… снег. С неба всё летят пушинки, серебристые… снежинки. На дорожку на лужок, тихо падает… снежок. Вот веселье для ребят, всё сильнее…снегопад. Все бегут вперегонки, все хотят играть в… снежки. Словно в белый пуховик нарядился… снеговик. Рядом снежная фигурка — это девочка… Снегурка. На снегу-то, посмотри, с красной грудкой… снегири. Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил… снег. | Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют. |
Логопед 1: — Ой, ребята посмотрите, у нас тут беда, снеговики рассыпалась. Вы поможете их собрать? Дети помогают собрать недостающие детали у снеговиков на магнитной доске. | Дети расходятся по двум группам, мальчики собирают снеговика мальчика, девочки снеговика девочку. Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор – поставить нужную деталь. |
Рефлексия: Снеговик: Вам понравилось со мной играть? Во что вам понравилось играть больше всего? Мне очень понравилось с вами играть. Я хочу вам подарить подарки вам и вашим друзьям раскраски снеговиков. Я к вам обязательно приду ещё в гости. До свидания! | Дети высказываются. Обучение диалогической речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения для второй младшей и средней группы «Зимние игры и забавы!»
Спортивное развлечение « Зимние игры и забавы!»Цель развлечения: знакомство детей с новыми играми, развитие мышечной активности, развитие игровой фантазии, умению соблюдать правила игр...
Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"
Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Зимние игры и забавы"
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему "ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ"...
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Зимние игры и забавы»
Занятие по ОБЖ....
Спортивно-музыкальный досуг. Неделя педагогического мастерства "Зимние игры и забавы"
quot;Зимние игры и забавы" Спортивно-музыкальный досуг. Тема "Играем в святки" Цель и задачи: совершенствовать двигательные способности детей, формировать двигательные умения...
Досуг во второй младшей группе «Зимние игры и забавы!»
Досуг во второй младшей группе«Зимние игры и забавы!»...
Рекомендации для родителей младшей группы "Зимние игры и забавы"
Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого возраста, но длямалышей это наиболее интересные увлечения, так как эта зима, возможно, являетсяпервой в их жизни. Поэтому малыши радуются снегу и...