Физкультурно-логопедический досуг в младшей группе «Зимние игры и забавы»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Бутенко Эллина Александровна

В рамках недели зимних игр и забав прекрасным мероприятием станет  физкультурно-логопедический досуг для детей младших возрастных групп. Целью досуга является закрепление материала фронтальных занятий логопеда по развитию речи (лексические темы «Зима», «Зимние забавы») в игровой форме и активизация двигательной активности детей.

Имеются: презентация, логика проведения досуга, музыкальное сопровождение и другие материалы, необходимые для проведения досуга. Высылаю на почту по личному запросу, запрос можно оставить в комментариях.

           

 

          

 

           

 

            

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг «Зимние забавы»

Цель: в игровой форме закрепление материала фронтальных занятий логопеда и воспитателей по развитию речи (лексические темы «Зима», «Зимние забавы»)

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить  с детьми знания о том, что зимой холодно, лежит снег. Дети тепло одеты, они катаются на санках, коньках, лыжах. Уточнить  с детьми знания о том, что зимой холодно, лежит снег. Дети тепло одеты, они катаются на санках, коньках, лыжах.
  • Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Активизировать употребление слов: зимний, хрустящий, белый пушистый, холодный. Учить  детей отвечать на поставленные вопросы.
  • Закрепить обобщающие понятия игрушки и посуда.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: мультимедийный проектор, 2 доски магнитных, магниты, костюм Снеговика, снеговик большой, санки; снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству детей, предметные картинки (лыжи, коньки, санки, снеговик), снег (нарезанные салфетки), картинки снеговиков с недостающими деталями; музыкальное сопровождение: звуки вьюги, метели, детские зимние мелодии и песни.

Логика построения логопедического досуга:

Педагог

Дети

Логопед 1 беседует с детьми для создания психоэмоционального настроя на занятие, активизирует внимание детей, побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

- Ребята как вы думаете: какое сейчас время года? 

- Как вы узнали, что зима пришла? 

- Как вы любите зимой играть? 

Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

Слушают друг друга, высказывают свое мнение.

Логопед 2 создает игровую ситуацию для постановки цели: предлагает детям одеться потеплее и отправиться на прогулку, чтобы слепить снеговика (элементы психогимнастики, имитация движений, пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»).

Дети с помощью движений имитируют одевание, затем повторяют за логопедом пальчиковую гимнастику.

Логопед 1 обращает внимание детей на то, какой у них получился большой и красивый снеговик. А теперь немного волшебства: детям предлагается закрыть глаза, звучит музыка, Снеговик оживает.

Дети замечают снеговика, рассматривают его и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.

Снеговик:

«Я, ребята, Снеговик, к снегу, холоду привык.

Вы меня слепили ловко, вместо носа тут морковка.

И ведро на голове, и метла в моей руке.

Я пришёл к вам в детский сад, чтоб порадовать ребят!»

Разбрасывает снежинки, дети под ними танцуют под музыку.

«Очень весело вместе играем, со снежинками дружно порхаем!»

Активизируются, в деятельность вовлекается большая часть детей.

Логопед 2 показывает детям артикуляционные упражнения: «Трубочка»

Губки сложим в трубочку на дудочку похоже.

Подудеть на дудочке без дудочки мы сможем.

Упражнение «Качели»

Эх, раз! Еще раз! Мы качаемся сейчас.

Вверх, вниз мы летим, тормозить мы не хотим.

«Часики»

Тик-так, тик – так, все часы идут вот так: тик-так, тик-так.

«Маляр»

Красить комнаты пора. Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем. Маляру мы помогаем.

Дети по желанию повторяют артикуляционные упражнения за логопедом.

Снеговик: «Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Предлагает детям взять снежинку и положить её на ладошку). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети поднимают с ковра снежинки, кладут её на ладошку и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания. Выполняют дыхательное упражнение.

Логопед 1: А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).

Посмотрите сколько снега намело сколько здесь снежинок, а снежинки не простые на них картинки игрушек и посуды, давайте украсим нашу елочку игрушками!

Логопед 2: А какими снежинками мы будем украшать нашу ёлочку? С какими картинками?

Игра «Укрась елочку снежинками»

Каждый ребенок берет снежинку, рассматривает картинку, отвечает на вопросы. Дети активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

Логопед 1: Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте и покажите. (Дети отгадывают загадки, логопед на проекторе показывает сюжетные картинки зимних забав).

Загадки:

- Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

Дети имитируют катание на коньках.

- Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

Дети имитируют катание на лыжах.

- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

Дети активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

Логопед 2: А теперь нас ожидает любимая зимняя забава – игра в снежки!

Игра-забава «Игра в снежки». Дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку

Дети развивают двигательную активность, все дети вовлечены в процесс.

Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Нас ждёт следующее задание.

Речевая игра со словом снег «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… снег.

С неба всё летят пушинки, серебристые… снежинки.

На дорожку на лужок, тихо падает… снежок.

Вот веселье для ребят, всё сильнее…снегопад.

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… снежки.

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик.

Рядом снежная фигурка — это девочка… Снегурка.

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой… снегири.

Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил… снег.

Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.

Логопед 1:

— Ой, ребята посмотрите, у нас тут беда, снеговики рассыпалась. Вы поможете их собрать? Дети помогают собрать недостающие детали у снеговиков на магнитной доске.

Дети расходятся по двум группам, мальчики собирают снеговика мальчика, девочки снеговика девочку.

Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор – поставить нужную деталь.

Рефлексия:

Снеговик: Вам понравилось со мной играть? Во что вам понравилось играть больше всего? Мне очень понравилось с вами играть. Я хочу вам подарить подарки вам и вашим друзьям раскраски снеговиков. Я к вам обязательно приду ещё в гости. До свидания!

Дети высказываются.

Обучение диалогической речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для второй младшей и средней группы «Зимние игры и забавы!»

Спортивное развлечение « Зимние игры и забавы!»Цель развлечения:  знакомство детей с новыми играми, развитие мышечной активности, развитие игровой фантазии, умению соблюдать правила игр...

Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"

Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Зимние игры и забавы"

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему "ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ"...

Спортивно-музыкальный досуг. Неделя педагогического мастерства "Зимние игры и забавы"

quot;Зимние игры и забавы" Спортивно-музыкальный досуг. Тема "Играем в святки" Цель и задачи: совершенствовать двигательные способности детей, формировать двигательные умения...

Досуг во второй младшей группе «Зимние игры и забавы!»

Досуг во второй младшей группе«Зимние игры и забавы!»...

Рекомендации для родителей младшей группы "Зимние игры и забавы"

Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого возраста, но длямалышей это наиболее интересные увлечения, так как эта зима, возможно, являетсяпервой в их жизни. Поэтому малыши радуются снегу и...