Автоматизация звука [с] в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Создание атмосферы психологического комфорта на логопедическом занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_psih.komfort.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
"Автоматизация звука [C] в слогах и словах"
Цель: Создать атмосферу психологического комфорта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы;
- Закрепить правильное произношение звука [C] в слогах и словах.
- Совершенствовать навыки слогового анализа;
- Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами.
Коррекционно-развивающие:
- Совершенствовать артикуляционную моторику;
- Развивать сильный ротовой выдох посредством умения дуть в трубочку; активизировать мышцы губ.
- Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику, тактильные ощущения, фонематический слух;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать культуру общения, вежливость, доброжелательность, положительное отношение к занятию.
Оборудование: кукла, зеркала, стаканы с водой и трубочкой, музыкальные инструменты, иллюстрации, шарики Орбиз, ТСО
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Л.: К нам в гости пришла кукла Соня. Давайте с ней поздороваемся.
Л. Скажем “здравствуйте” руками,
Скажем “здравствуйте” глазами,
Скажем “здравствуйте” мы ртом.
Дети здороваются с куклой.
Л.: Соня пришла послушать, как вы научились правильно произносить звук (с). Давайте, покажем, что умеет делать наш язычок и выполним артикуляционную гимнастику.
2. Артикуляционная гимнастика
Л.: 1. «Улыбка», «Заборчик» Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка» В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
- «Лопаточка» Язык широкий покажи
И лопатку подержи.
4. « Накажи непослушный язычок» Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»
5. «Часики»
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так.
В одну сторону, в другую
Поиграй в игру такую.
6. «Качели» А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.
7. «Вкусное варенье»
Любишь ты дружок варенье –
Сделай это упражнение.
Каждый, хоть совсем немножко,
Любит, есть варенье ложкой.
8. «Чистим зубки»
Утром зубы каждый день,
Чистить нам совсем не лень.
И вверху, и внизу
Щеткой, я своей пройду.
9. «Киска сердится» Рассердилась наша киска:
Ей забыли вымыть миску.
Ты не подходи к ней близко-
Поцарапать может киска!
Л: Молодцы, дети, вы старались и показали Соне, как умеет работать ваш язычок.
3. Дыхательная гимнастика
Л: Но, для того, чтобы правильно говорить, надо уметь правильно дышать. Давайте поиграем в игру «Бульки». Перед вами стаканы с водой, вам нужно опустить трубочку и подуть. Не забывайте, выполнять вдох носом, дуть в трубочку и щеки при этом не надувать. Давай сделаем веселые бульки! Посмотрите, как пузыри с громким бульканьем поднимаются на поверхность. Если дуть слабо - получаются маленькие бульки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давай устроим бурю! Дети, молодцы, посмотрите Соня улыбается ей понравилась эта игра.
4. Пальчиковая гимнастика. Музыка
Л: Дети, чтобы красиво и чисто говорить, надо с пальцами дружить. Предлагаю вам поиграть с волшебными шариками. Подойдите ко мне. Посмотрите на волшебные шарики, опустите свои руки в емкость, прикоснитесь каждым пальчиком своим, погладьте волшебные шарики, поиграйте с ними. Вам нравится? Ваши пальчики хотят поработать. Тогда слушайте задание: разложите шарики по разным тарелкам: синие шарики – в синюю тарелку, желтые – в желтую. Приступайте. Дети, что вы делали? (раскладывал волшебные шарики). Молодцы, ваши пальчики хорошо поработали, нашей гостье понравилось, как вы работали.
- Развитие слухового внимания.
Л: Дети, чтобы выговаривать все звуки и четко произносить их, нужно иметь хороший слух. Давайте поиграем. Наша гостья принесла вам музыкальные инструменты и предлагает вам поиграть с ней в игру «Что звучит? Но сначала послушаем, как они звучат. (Убираю инструменты за ширму и предлагаю внимательно послушать и угадать, какой музыкальный инструмент звучал) Молодцы, дети, вы правильно угадали все музыкальные инструменты.
6. Автоматизация звука [С] в слогах.
-А Соня очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давайте споем их вместе с ней.
са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс
сы-са-су-со ыс-ас-ус-ос
су-со-сы-са ус-ос-ыс-ас
со-су-са-сы ос-ус-ас-ыс
-Как красиво у вас получилось. Соня очень довольна!
6. Автоматизация звука [С] в словах.
– Дети, посмотрите, Соня принесла красивую шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней. Картинки. И там очень много картинок. Соня приготовила для вас задание очень сложное и просит вас выбрать 2 картинки, в названии которой есть звук (с) Назовите их.
Анализ. Дети вам понравилось наша игра. Кому что было интересно? Что понравилось?
Конспект фрагмента подгруппового логопедического занятия
в средней логопедической группе
Тема: Автоматизация звука «С» в слогах и словах.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»
г.Ершова Саратовской области
Подготовила: учитель – логопед: Логач Р.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....
Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах - презентация.
В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Ш] в прямых и обратных слогах....
Автоматизация звука З в слогах и словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы, с самоанали...
Уточнение произношения и автоматизация звука [ч] в слогах и словах.
Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный. Если произношение русских гласных звуков, за исключением редуцированных, не вызывает о...
Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"
Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".
Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...