Автоматизация звука [с] в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Логач Рита Абдрашитовна

Создание атмосферы психологического комфорта на логопедическом занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_psih.komfort.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

"Автоматизация звука [C] в слогах и словах"

Цель: Создать атмосферу психологического комфорта.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы;
  • Закрепить правильное произношение звука [C] в слогах и словах.
  • Совершенствовать навыки слогового анализа;
  • Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами.

Коррекционно-развивающие:

  • Совершенствовать артикуляционную моторику;
  • Развивать сильный ротовой выдох посредством умения дуть в трубочку; активизировать мышцы губ.
  • Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику, тактильные ощущения, фонематический слух;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать культуру общения, вежливость, доброжелательность, положительное отношение к занятию.

Оборудование: кукла, зеркала, стаканы с водой и трубочкой, музыкальные инструменты, иллюстрации, шарики Орбиз, ТСО

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Л.: К нам в гости пришла кукла Соня. Давайте с ней поздороваемся.

Л.     Скажем “здравствуйте” руками,
        Скажем “здравствуйте” глазами,
        Скажем “здравствуйте” мы ртом.

Дети здороваются с куклой.

Л.: Соня пришла послушать, как вы научились правильно произносить звук (с). Давайте, покажем, что умеет делать наш язычок и выполним артикуляционную гимнастику.

2. Артикуляционная гимнастика

Л.:  1.  «Улыбка», «Заборчик»            Наши губки улыбнулись,
                                                                 Прямо к ушкам потянулись.
                                                                 Ты попробуй «И-и-и» скажи,
                                                                 Свой заборчик покажи.

 2.  «Трубочка»                                     В гости к нам пришел слоненок,
                                                                 Удивительный ребенок.
                                                                 На слоненка посмотри,
                                                                Губки хоботком тяни.

  1. «Лопаточка»                              Язык широкий покажи
                                                           И лопатку подержи.

4. « Накажи  непослушный язычок»      Язычок твой – озорник,
                                                                         Он не слушает тебя.
                                                                         Накажи его скорее:
                                                                        «Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

5. «Часики»

Тик-так, тик-так,

        Ходят часики вот так.

              В одну сторону, в другую

         Поиграй в игру такую.

6. «Качели»                                             А сейчас качели вверх

                                                                 Тянем, тянем до небес.

                                                                 Вниз теперь их полёт

                                                                 И никто не отстаёт.

7. «Вкусное варенье»

         Любишь ты дружок варенье –

Сделай это упражнение.

              Каждый, хоть совсем немножко,

        Любит, есть варенье ложкой.

8.  «Чистим зубки»

Утром зубы каждый день,

    Чистить нам совсем не лень.

                                                               И вверху, и внизу

Щеткой, я своей пройду.

9.  «Киска сердится»                          Рассердилась наша киска:
                                                               Ей забыли вымыть миску.
                                                               Ты не подходи к ней близко-
                                                               Поцарапать может киска!

Л: Молодцы, дети, вы старались и показали Соне, как умеет работать ваш язычок.

3. Дыхательная гимнастика

Л:  Но, для того, чтобы правильно говорить, надо уметь правильно дышать. Давайте поиграем  в игру «Бульки». Перед вами стаканы с водой, вам нужно опустить трубочку и подуть. Не забывайте, выполнять вдох носом, дуть в трубочку и щеки при этом не надувать. Давай сделаем веселые бульки! Посмотрите, как пузыри с громким бульканьем поднимаются на поверхность.  Если дуть слабо - получаются маленькие бульки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давай устроим бурю! Дети, молодцы, посмотрите Соня улыбается ей понравилась эта игра.

4. Пальчиковая гимнастика. Музыка

Л: Дети, чтобы красиво и чисто говорить, надо с пальцами дружить. Предлагаю вам поиграть с волшебными шариками. Подойдите ко мне. Посмотрите на волшебные шарики, опустите свои руки в емкость, прикоснитесь каждым пальчиком своим, погладьте волшебные шарики, поиграйте с ними. Вам нравится? Ваши пальчики хотят поработать. Тогда слушайте задание: разложите шарики по разным тарелкам: синие шарики – в синюю тарелку, желтые – в желтую. Приступайте. Дети, что вы делали? (раскладывал волшебные шарики). Молодцы, ваши пальчики хорошо поработали, нашей гостье понравилось, как вы работали.

  1. Развитие слухового внимания. 

Л: Дети, чтобы выговаривать все звуки и четко произносить их, нужно иметь хороший слух. Давайте поиграем. Наша гостья  принесла вам музыкальные инструменты и предлагает вам поиграть с ней в игру «Что звучит? Но сначала послушаем, как они звучат. (Убираю инструменты за ширму и предлагаю внимательно послушать и угадать, какой музыкальный инструмент звучал) Молодцы, дети, вы правильно угадали все музыкальные инструменты.

6. Автоматизация звука [С] в слогах.

-А Соня очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давайте споем их вместе с ней.

са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс

сы-са-су-со ыс-ас-ус-ос

су-со-сы-са ус-ос-ыс-ас

со-су-са-сы ос-ус-ас-ыс

-Как красиво у вас получилось. Соня очень довольна!

6. Автоматизация звука [С] в словах.

– Дети, посмотрите, Соня принесла красивую шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней. Картинки. И там очень много картинок. Соня приготовила для вас задание очень сложное и просит вас выбрать 2 картинки, в названии которой есть звук (с) Назовите их.

Анализ. Дети вам понравилось наша игра. Кому что было интересно? Что понравилось?

Конспект фрагмента подгруппового логопедического занятия

в средней логопедической группе

Тема: Автоматизация звука «С»  в слогах и словах.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»

 г.Ершова Саратовской области

Подготовила: учитель – логопед: Логач Р.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах - презентация.

В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Ш] в прямых и обратных слогах....

Автоматизация звука З в слогах и словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы, с самоанали...

Уточнение произношения и автоматизация звука [ч] в слогах и словах.

Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный. Если произношение русских гласных звуков, за исключением редуцированных, не вызывает о...

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"

Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".

Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует  развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...