"РЕЧЬ"
презентация по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 635.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество разной информации. Речь - это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, которые имеют тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков. Язык - это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значение и смысл.
ВИДЫ РЕЧИ ВНЕШНЯЯ ВНУТРЕННЯЯ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ МОНОЛОГИЧЕСКАЯ УСТНАЯ ПИСЬМЕННАЯ АФФЕКТИВНАЯ
ФУНУЦИИ РЕЧИ Сигнификативная (или номинативная) Функция обобщения Коммуникативная функция
СВОЙСТВА РЕЧИ Содержательность - характеризуется объемом выраженных в ней мыслей, обеспечивается подготовленностью говорящего. Понятность - обусловлена в основном объемом знаний слушателей, обеспечивается избирательным отбором материала, доступного слушателям. Выразительность - связана с эмоциональной насыщенностью, обеспечивается интонацией, акцентом, паузами. Действенность - определяется влиянием на мысли, чувства, поведение, обеспечивается учетом индивидуальных особенностей слушателей.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Становление и развитие речи происходит в течение трех периодов: фонетического - усвоение звукового облика слова (до 2 лет); грамматического - усвоение структурных закономерностей организации высказывания (до 3 лет); семантического - усвоение понятийной отнесенности (до 17 лет).
В настоящее время речь является основным средством человеческого общения. Возникновение речи и языка и их развитие знаменуют собой появление новой особой формы отражения действительности и ее эффективное управления. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом. С помощью речи, знания и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию.
С пасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...