«Весёлый ветерок с ребятками играет,
проект по логопедии (средняя группа)

Воронова Татьяна Викторована

Аннотация: Проект направлен на обучение  детей средней группы  использованию дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolyy_veterok_s_rebyatkami_igraet_.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 «Морозко»

Тема проекта:

«Весёлый ветерок с ребятками играет,

правильному дыханию всех обучает»

Автор: Учитель–логопед

 Воронова Т.В.

Красноярск, 2019

Аннотация: Проект направлен на обучение  детей средней группы  использованию дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи.  

Актуальность, социальная значимость.

 Многие дети с ТНР, имеют  как дефекты звукопроизносительной  стороны речи стойкого характера, так и  речевого дыхания. В ходе логопедического обследования было  отмечено, что  у большинства воспитанников преобладает верхне-ключичный тип дыхания.  Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Вид проекта: краткосрочный, коррекционный, игровой.

Срок реализации проекта:  07.10.2019-14.10.2019

Цели проекта: формирование у детей умения управлять органами дыхания, развить нижне диафрагмальный тип дыхания.

Задачи проекта:

1.Развивать дифференцированный речевой и ротовой выдох у детей.

2.Развивать целенаправленный выдох без участия речи.

3.Развивать целенаправленный  выдох:

  -на материале гласных звуков,

  -на материале согласных звуков

  -на материале слогов, слов

  -на материале предложений и фраз.

 4.Формировать и закреплять нижне диафрагмальный тип дыхании.

Исполнители основных мероприятий: дети среднего дошкольного возраста, учитель-логопед Воронова Т.В.

Категория детей: дети с ТНР, средней группы

Ресурсное обеспечение проекта:

- Интернет ресурс

https://dohcolonoc.ru/razvivay...

https://chudo-udo.info/lecheni...

https://mdou57-lukomorie.ru/Me...

http://karkusha.su/razvitie-re...

https://chebsad61.ru/igry-po-r...

-Тренажёры - поддувалочки;

-Дидактически игры и упражнения.

Планируемый результат:

У детей среднего дошкольного возраста постепенно сформируются умения:   *управлять своими органами дыхания;

*пользоваться целенаправленной воздушной струёй во время звукопроизношения;    

*использовать в речи нижне-диафрагмальный тип дыхания.

План работы по проекту:

1. Подготовительный (мотивоционно-побудительный ) этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап (рефлексивный).

Содержание и структура проекта.

1 этап: подготовительный

  1. Изучение литературы по развитию у детей речевого дыхания.
  2. Интернет ресурсы по данной теме проекта:

-презентации;

-мультимедийные игры;

-вебинары.

2этап: основной

Работа с детьми

1.Выработка длительного плавного выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха

2.Выработка глубокого вдоха

3.Формирование физиологического дыхания, развитие его силы

4.Развитие силы голоса и речевого дыхания

5.Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков

6.Закрепление диафрагмального дыхания на материале слогов, слов и предложений

Дидактические игры и упражнения

1. Дыхательные сказочки».

2.Комплекс дидактических упражнений «Весёлый ветерок»:

«Сдуй жука, бабочку с цветка»

«Подуй на бабочку»

«Подуй   на листочки»

«Ветерок»

«В лесу»

«Подуй на вертушку»

«Подуй   на   облака»

«Подуй на листья»

«Улетай тучка»

«Подуем на пушинку»

«Прокатаем брёвнышки»

«Новогодняя гирлянда»

 «Подуй на снежинку»

«Погреем ручки»

«Подуй на вертушку»

«Заморозим пальчик»

«Снег идёт!»

«Вьюга»

«Подуй на чай»

«Эхо»

«Чья птичка дальше улетит»

«Насос»

«Змейка»

«Подуй на картинки и назови что нарисовано»

«Забей мяч в ворота»

«Чья птичка дальше улетит»

    3.Мультимедийные игры.  

    4. Игры с дыхательными тренажёрами - поддувалочками.

3 этап – заключительный

- Подведение итогов реализации проекта методом диагностирования детей.

- Картотека упражнений и дидактических игр на формирование речевого дыхания.

- Оформление фотогалереи «Веселые поддувалочки»

- Оформление буклетов для родителей «Игры с веселым ветерком».

Вывод: Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весёлый ветерок"

Конспект НОД для детей средней группы познавательное развитие...

Дидактическая игра "Весёлый ветерок".

Дидактическая игра представляет собой фигурки с трубочками. Предназначена она для формирования у детей сильного направленного выдоха....

"Весёлый ветерок".

Практические рекомендации ррдителям для формипования речевого дыхания в домашних условиях....

"Весёлый ветерок"

Рассказать детям о природных явлениях....

Логопедический проект "Весёлый ветерок"

Логопедический проек по использованию дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей старшей группы, занимающихся на логопункте...

Мастер-класс «Весёлый ветерок. (Игры на формирование воздушной струи у детей дошкольного возраста)»

Научить педагогов изготавливать и применять в коррекционной работе игровое пособие (тренажер)на формирование воздушной струи у детей....