Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква К. Поможем Золушке отправиться на бал»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Андреева Ирина Александровна

План-конспект НОД  в подготовительной школе группы по обучению грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«Звук и буква К. Поможем Золушке отправиться на бал»

Цель: познакомить детей с буквой К

Образовательные задачи:

Познакомить детей с буквой К.; совершенствовать технику осознанного чтения слов;

Закрепить навыки звукового анализа слов: определять  согласный звук (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;

Продолжать учить дифференцировать согласные звуки по твердости и мягкости;

Упражнять в умении составлять схему предложений;

Развивающие задачи: 

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

Поощрять активность и самостоятельность;

Оборудование: интерактивная панель, интерактивные игры «Собери овощи»,  «Расставь посуду по местам»; дидактические картинки на различение твердости и мягкости согласного звука, пособия: звуковые цветы, дорожки для букв; макет дерева, карточки «яблоки» с пропущенной буквой; игровизоры, фломастеры, ватные диски; буква К, цветные звуки [К] и  [Кь]

Ход занятия:

Организационный момент

Приветствуем гостей, рассаживаемся за столы

  1. Назвать группы звуков русского языка (гласные и согласные)
  2. Назвать свое имя, выделить первый звук, определить принадлежность звука (Ирина, звук [И], гласный)

Сообщение темы занятия

  1. Игра «Внимательные ушки». Выделение звука [К] из серии слов: компот, карандаш, мак, кенгуру, кисти, лейка, кеды, щенок
  2. Тема занятия «Звуки [К] - [Кь]»
  3. Характеристика звуков, соотношение звука с буквой

Проблемная ситуация

  1. Звуковое письмо от Феи с постановкой проблемы: нужно помочь Золушки отправиться  на бал

Основная часть – выполнение заданий

  1. Игра «Расставить  посуду по местам». Деление слов со звуком [К]  на части (слоги)
  2. Игра «Засеять звуковой цветник». Дифференциация звуков [К] - [Кь] в словах: распределить картинки на лепестки цветов
  3. Игра «Разложить овощи в корзины». Определение местонахождения звука [К] в словах

Физминутка «Помогаем Золушке»

  1. Игра «Перебрать фасоль и горох». Прописать букву К на каждой фасолине.
  2. Игра «Собрать яблоки». Добавить недостающую букву К и прочитать, получившееся слово (СО.., ШО.., ЛУ.., МА.., СУ.., РА.., ЖУ..)
  3. Игра «Отгадай желание Золушки». Работа с деформированным предложением, составление схемы предложения (Золушка, бал, на, ехать)

Заключительная часть

Видеофрагмент «Волшебные превращения»

Подведение итогов занятия

-Как мы помогли Золушке отправиться на бал?

-С какой буквой мы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие по морскому дну»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группеТема: « Путешествие по морскому дну»Цель:  Познакомить детей с новой буквой «В, в» и зву...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие цветика семицветика»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматик...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка – зима»

Данный материал поможет в совершенствовании у дошкольников навыки звукового анализа слов: определении гласных, согласных (мягких, твердых); места звука в слове; делении слова на слоги, определении кол...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка – зима»

Данный материал поможет в совершенствовании у дошкольников навыки звукового анализа слов: определении гласных, согласных (мягких, твердых); места звука в слове; делении слова на слоги, определении кол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие цветика семицветика»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грам...