Занятие по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей-билингов, на тему: "Рождение лягушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Развитие познавательных способностей детей-билингов старшего дошкольного возраста через эксперементирование и интегрирование образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию познавательно-исследовательской деятельности | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности в детском саду для детей - билингвов, на тему: «Рождение лягушки».
Учитель-логопед: Пустобрикова С.В.
Цель: Развитие познавательных способностей детей - билингов старшего дошкольного возраста через экспериментирование и интегрирование образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
- Совершенствовать навыки количественного счета.
- Упражнять в сравнении двух групп предметов; в составлении закономерностей; и геометрических фигур, счетных палочек, лабиринтов.
- Совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий.
- Формировать умения преобразовывать готовые формы из разрезных частей.
- Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ко всему живому.
- Вызывать желание помочь лягушке.
Материалы и оборудование: Кубы с цифрами, геометрические плоскостные фигуры, счетные палочки, карточки и раздаточный материал для счета (с кружками двух цветов), сюжетные картинки по теме, лабиринты, дидактические игры: «Как рождается лягушка», «Построй домик для лягушки» (из счетных палочек и разрезных частей), подвижная игра - инсценировка «Лягушка и цапля».
ХОД НОД:
- Вводное слово логопеда.
Дети давайте поиграем в сказку. Я буду доброй феей (надевает корону). Я умею превращать детей в зверюшек. Хотите в кого-нибудь превратиться? (Да хотим) Закройте глаза (рефлексия - звучит музыка). Сказка волшебная к нам приди, детей в лягушат преврати! (надевает на детей шапочки лягушат) Откройте глаза. Теперь вы лягушата. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Ква, ква, ква – сейчас поймаем комара.
А потом нырнем на дно, там и тихо и темно!
(Стук в дверь) Сюрпризный момент- Скачет Лягушка-ребенок и говорит:
Я лягушка ква, ква, ква – путешественница я.
Пролетала мимо сада – в детский сад я к вам упала.
Вы так квакали, что я подумала, что это болото!
Воспитатель: Мы гостям всегда рады, оставайся с нами, будешь с нами в игры играть. Согласна? (Да!)
2. Дидактические математические игры: «Счет», «Сравнение», «Геометрические объемные фигуры», «Чего не стало».
3. Физминутка « Вот лягушки по дорожке»
Вот лягушки по дорожке скачут вытянувши ножки,
Ква, ква, ква- вот и все ее слова. (выполняются движения по тексту).
4. Беседа логопеда- сообщение нового материала: «О жизни и рождении лягушки.
Логопед: Одна маленькая лягушка откладывает икринки. Каждая икринка круглая, сверху черная, легкая. Через несколько дней или недель, в зависимости от вида лягушек, икринки лопаются и из них выплывают головастики. Появляются лапки. Сначала показываются задние, а затем через месяц - передние. Хвост поглощается туловищем и полностью исчезает ко времени превращения головастика во взрослую лягушку, готовую к жизни на суше.
5. Практическая - экспериментальная работа: «Схема рождения лягушат» (собирают).
6. Дидактическая игра «Построй домик для лягушки» (из счетных палочек и разрезных частей (строят).
7. Подвижная игра-инсценировка «Лягушка и цапля» (распределение ролей между детьми).
Мама лягушка: Тишина у пруда, не колышется вода
Не шумите камыши, просыпайтесь малыши.
Лягушата: Долго мы сидели в иле, погулять не выходили.
Мама лягушка: Вылезайте все сюда, выходите из пруда.
Лягушата: Раз, два! ква, ква, ква - братцы и сестры
Раз, два! ква. ква, ква- будем веселиться!
Мы зеленые ребята, лягушата- акробаты
Не хотим сидеть в пруду, поиграем в чехарду!
Мама лягушка: Цапля где-то здесь живет, вдруг она сюда придет.
Лягушонок (ребенок): Не боюсь я цапли, не боюсь не капли!
Если я захочу, цаплю сам я проглочу!
Лягушата с мамой: Не хвались напрасно, Квак, с ней не справиться никак!
Цапля схватит хвастуна, лягушонка – болтуна!
Мама лягушка: Цапля тут, цапля тут- лягушата живо в пруд!
Лягушонок: Цапля голенастая, длинная, носастая,
Цаплю, цаплю не боюсь, я над цаплей посмеюсь!
Цапля: Ах, ты глупый хвастунишка, пучеглазый коротышка,
Вот тебя я проглочу, проучу и проглочу!
Лягушонок: Братцы, братцы – помогите, Мне на помощь поспешите!
Лягушата: Будем с цаплей воевать, не сумеет нас поймать!
Цапля: До чего ж я голодна, не достать их из пруда,
Глубоко сидят в пруду, без обеда я уйду!
Лягушата: Цапли нет ура, ура, поиграем детвора!
8. Итог.
Логопед: Лягушата сейчас уснут, и сказка закончиться. Надо превратить их в детей. Закройте глаза. (Произносит волшебные слова, снимает корону) Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Ребята что вам больше всего понравилось в нашей игре? (ответы детей). Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
занятие по развитию познавательно - исследовательской деятельности и развития сенсорики для младшей группы "Лист бумаги и её друзья".
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги; совершенствовать восприятие основных цветов (красный, жёлтый, зелёный) и их оттенков под воздействием музыки (Сенс – Санс «Лебедь»); учить дет...
Занятие по развитию познавательно-исследовательской деятельности и конструктивной деятельности в старшей группе «Архитектура зданий»
Занятие в старшей группе по ознакомлению дошкольников с архитектурой...
Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»
Цель:- развитие любознательности и познавательного интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...