Перспективный план на год по взаимодействию воспитателя с логопедом.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
В связи со спецификой группы компенсирующей направленности, коррекционно - развивающую работу выстраиваю в тесном сотрудничестве с учителем - логопедом, используя принцип системности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности. Разработала и внедрила перспективный план на год по взаимодействию воспитателя с учителем - логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_vzaimodeystviya_vospitatelya_s_uchitelem_-_logopedom.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия воспитателя с логопедом в старшей группе компенсирующей направленности «Капельки» на 2018 — 2019 уч. г.
Воспитатели: Гаврилюк С. М.
Шаповалова С. В. Учитель — логопед: Ажымалиева Ж. К.
месяц | Тема недели | Содержание |
О к т я б р ь | "Грибы, ягоды" | - дыхательное упражнение «Вдыхаем запах леса» А. А. Гуськоова - пальчиковая гимнастика «По грибы» - координация с движением «Меж еловых мягких лап» - рассматривание иллюстраций - Беседы: «Польза грибов и ягод», «Ядовитые грибы и ягоды» - игры: «Один — много», «Назови ласково», «Жадина», «1,2,3,4,5», «Какой, какая, какие», «Что приготовим?» - составление описательного рассказа о грибах и ягодах (по выбору) |
"Сад, фрукты" | - дыхательное упражнение «Кислое яблоко» - пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» А. А. Гуськова - координация с движением «Фрукты» А. А. Гуськова - рассматривание иллюстаций и муляжей фруктов - Беседа: «Где живут витамины?» - игр. Упр «Сходства и различия», «Соковыжималка», «Что изменилось?» - игры: «Жадина», «Сосчитай до пяти», «Славный урожай», «Забывчивый покупатель», «Чьи плоды», «Какой, какая, какие» - пластилинография «Ваза с фруктами» - персказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» | |
"Овощи,огород" | - дыхательное упражнение «Чистим лук и плачем» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Капустаа» А. А. Гуськова - координация с движением «Овощи» А. А. Гуськова - рассматривание иллюстраций и муляжей овощей - игры и упражнения: «Подбери признак», «Чего не стало?», «Что приготовим?», «Назови ласково», «Потерянное слово», «Много чего?», «1,2,3,4,5», «Подскажи словечко» - раскраски «Овощи», «Заштрихуй, как показано» - составление рассказа об овщах по плану | |
"Поздняя осень. Перелетные птицы" | - дыхательное упражнение «Идем по лужам» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» А. А. Гуськова - координация с движением «Дождик» А. А. Гуськова - рассматривание иллюстраций (гуси, утки, журавли, лебеди) - загадки по теме недели «Прелетные птицы» - игры: «Я знаю пять», «Отгадай по описанию», «Где птичка?», «Чей клюв», «Что у птички есть?», «Назови ласково», «Сколько птичек улетело?» - составление рассказа по плану - Рисование «Превращение капельки» | |
Н о я б р ь | "Тело человека" | - дыхательное упражнение «Расту большой» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Карманов много у меня» А. А. Гуськова - координация с движением «Левая, правая» А. А. Гуськова - рассматривание илюстраций тела человека и его частей - Беседа: «Зачем человеку соблюдать гигиену тела?» - игры: «Скажи наоборот», «Один — много», «Для чего нам это нужно?», «Подбери слова», «Гном, человек, великан», «Ухо-нос-ноги», «Чего не стало?», «Мой, моя, мое» - Рисование «Человек» |
"Одежда" | - дыхательное упражнение «Швейная машинка» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Обновки» А. А. Гуськова - координация с движением «Есть в шкафу у куклы Кати» А. А. Гуськова - рассматривание иллюстраций одежды - загадки по теме «Одежда» - игры: «Подбери признак», «Что изменилось?», «4 лишний», «Подбери слова», «Снежный ком», «Закончи предложение», «Что за чем», «Угадай по описанию», «Часть — целое» - составление рассказа по описанию | |
"Обувь. Головные уборы" | - дыхательное упражнение «Застегиваем молнию» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» - координация с речью «Помощники» - рассматривание иллюстраций обуви и головных уборов - загадки по теме недели - игры: «Подбери словечко», «Скажи ласково», «Чей, чья, чье?», «Наоборот», «Посчитай до 5», «Скажи какой?», «Где шапка?» - «Что у кого?» (составление сложноподчиненных предложений по двум картинкам) | |
"Мебель" | - дыхательное упражнение «Пила» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Мебель я начну считать» А. А. Гуськова - координация с движением «Мебель» А. А. Гуськова - рассматривание иллюстраций по теме «Мебель» - игры: «Подбери признак», «Назови ласково», «Один — много», «Есть — нет», «Посчитай», «В какой комнате, какая мебель будет стоять?», «Что это?», «Строим мебель из счетных палочек» - составление описательного рассказа о мебели | |
"Семья" | - дыхательное упражнение «» - пальчиковая гимнастика «Моя семья» - координация с движением «Семья» - игры: «Кто какой?» «Кто старше, кто младше?», «Назови членов своей семьи», «Кто кем приходится», «Чей? чья? чье? чьи?» - составление рассказа о своей семье по своему рисунку «Моя семья» | |
Д е к а б р ь | "Зимушка - зима" | - дыхательное упражнение «Вьюга» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Мы катаем снежный ком» А. А. Гуськова - координация с движением «Наконец пришла зима» А. А. Гуськова - игры: «Зима — какая?» «Назови как можно больше красивых слов о зиме», «Снежный ком», «Найди отличия», «Что перепутал художник», «Когда это бывает», Лото «Времена года», «Закончи предложение», «Волшебные снежинки» - рисование «Заштрихуй снеговика» - пересказ рассказа «Гостья - зима» |
"Таймыр — край удивительный. Мой город" | - дыхательное упражнение «Дверь скрипит» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «В переулке дом растет» А. А. Гуськова - координация с движением «Чтобы дом построить новый» А. А. Гуськова - игры: «Ассоциации», «Какой, какая, какое», «На какой улице ты живешь?», «Назови свой домашний адрес», «Подбери слово», «Сравни по...», «Город», «Что для чего?», - пластилинография «Дом в котором я живу» | |
"Что такое Новый год?" | - дыхательное упражнение «Катание с горки» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки» А. А. Гуськова - координация с речью «Ой, мороз» А. А. Гуськова - игры и упражнения: «Нвогодние игрушки», «Украсим елку», «Исправь ошибку», «Какой, какая, какие?», «Чего не стало?», «Какое слово короче» - рисование «Елка расписная» (штриховка в разных направлениях) - мозайка «Елочка» | |
«Мастерская Деда Мороза» | ||
Я н в а р ь | "Признаки зимы. Зимующие птицы" | - дыхательное упражнение «Синичка» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка» А. А. Гуськова - координация с речью «Снегири» А. А. Гуськова - загадки по теме недели - игры и упражнения: «Хитрые вопросы», «Кто как голос подает?», «Непослушный воробей», «Собери птицу из частей», «Что делает птичка» (подбор действий), «Где птичка?», «Какой птички не стало?», «Чей клюв?», «Найди отличия» - Нарисуй и вырежи птичку - персказ рассказа «Снегирь» по Ю. Дмитриеву |
"Домашние птицы" | - дыхательное упражнение «Гуси шипят» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять» А. А. Гуськова - координация с речью «Наши уточки с утра» А. А. Гуськова - игры и упражнение: «Птичий концерт», «Закончи предложение», «Украсим слово», «Составление загадки — описания» - инсценировка сценки «Жили у бабуси, два веселых гуся» | |
"Домашние животные и их детеныши" | - дыхательное упражнение «Кошка засыпает» - пальчиковая гимнастика «Довольна корова своими телятами» - координация с речью «Коровушка» - загадки по теме недели - игры и упражнения: «Кто кем был?», «Кто кем будет?», «Назови ласково?», «Чей хвост?», «Сосчитай до пяти», «Назови семью», «Кто как голос подает?», «Какое слово не подходит?», «Кто чем защищается?» - составление описательного рассказа | |
"Зимние забавы. Хейро" | - дыхательное упражнение «Снежки» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Зима» - координация с речью «Ой, мороз» А. А. Гуськова - игры и упражнения: «Назови зимний вид спорта», «Кому что нужно», «Сосчитай спортсменов», «Доскажи словечко» - составление рассказа «Как мы гуляли на участке и во что играли» - мозайка «Солнышко» | |
Ф е в р а л ь | "Транспорт. Профессии — машинист, водитель, летчик, капитан" | - дыхательное упражнение «Шины шуршат» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Машина» А. А. Гуськова - координация с речью «Трамвай» А. А. Гуськова - загадки по теме недели - игры и упражнения: «Узнай по картинке», «Городской транспорт», «Дом для транспорта», «Детали машины», «Закончи предложение», «Мы едем, плывем, летим», «Подбери подходящее слово», «Вбираем пранспорт» - составление предложений по двум картинкам |
"Дом. Строительные профессии" | - дыхательное упражнение «Дверь скрипит» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит» А. А. Гуськова - координация с движением «Чтобы дом построить новый» А. А. Гуськова - игры и упражнения: «Части дома», «Кто в домике живет?», «Найди по тени», «Кто дом построит?» - рисование «Дома на нашей улице» (штриховка) - инсценировка сказки «Теремок» | |
"Наша Армия" | - дыхательное упражнение «Пулемет» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Солдаты на параде» А. А. Гуськова - координация с движением «Аты — баты, шли солдаты» А. А. Гуськова - игры и упражнения: «Запомни и повтори», «4 лишний», «Умелые пальцы», «Назови, кто это?», «Подбери слова», «Выбери правильный ответ», «Кто где служит?», «Защитники Родины» | |
"Дикие животные и их детеныши" | - дыхательное упражнение «Сердитый ежик» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Лиса» А. А. Гуськова - координация с речью «Тень — тень — потетень» А. А. Гуськова - загадки по теме недели - игры и упражнения: «Какое слово не подходит?», «Кто лишний и почему?», «Чей хвост?», «Чьи уши?», «Что общего и чем отличается?», «Кто кого кормит?», «У кого кто?», «Угадай по описанию» - составление описательного рассказа о диком животном по выбору - рисование «Преврати капельку в животное» | |
М а р т | "Мамы всякие нужны. Женские профессии" | - дыхательное упражнение «Ткачиха» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Наши мамы» - координация с речью «Помощники» - игры и упражнения: «Женские профессии», «Кто скажет правильно?», «Что маме подарить?», «Все профессии нужны, все профессии важны» - коллаж «Портрет мамы» |
"Признаки весны. Перелетные птицы" | - дыхательное упражнение «Кукушка» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Ласточка» А. А. Гуськова - координация с речью «Ой, кулики, жаворонушки» А. А. Гуськова - игры и упражнения: «Собери птицу из частей», «Что делает птичка» (подбор действий), «Где птичка?», «Какой птички не стало?», «Чей клюв?», «Найди отличия» - составление описательного рассказа | |
"Посуда" | - дыхательное упражнение «Чайник кипит» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Девочка Иринка порядок наводила» А. А. Гуськова - координация с речью «Моем чашку, моем кружку» А. А. Гуськова - игры: «Назови признак», «Образуй признак» (от предмета), «Один много», «Есть — нет», «Назови ласково», «Что где лежит?», «Сосчитай», «Что в чем будем готовить?», «Из какой посуды будем есть?», «Назови посуду», «Исправь предложение» - составление рассказа по двум картинкам - раскраски «Посуда» | |
"Неделя книги и театра" | - дыхательное упражнение «Шелест страниц» - игры и упражнения: «Из какой сказки картинка», «Узнай сказку по описанию», «Что для чего?», «Литературный счет», «Найди отличия» - сочинение сказок - создание «Книжек - малышек» | |
А п р е л ь | "Продукты питания" | - дыхательное упражнение «Варим суп» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Пироги пшеничные» А. А. Гуськова - координация с речью «Холодильник открываем» А. А. Гуськова - игры и упражнения: «Магазин продуктов», «Что где лежит?», «Забывчивый покупатель», «Что? Где? Когда?», «Песенки веселых поварят», «В школе поваров», «Незнайка — поваренок» - штриховка |
"Космос" | - дыхательное упражнение «Полет ракеты» - пальчиковая гимнастика «Космонавт» - координация с речью «Пилот» - игры и упражнения: «Назови планету», «Космический полет», «Солнце и звезды», «Полет в космос», «Космические звуки», «Найди отличия», «Планета какая?» | |
"Животные жарких стран" | - дыхательное упражнение «Разговор обезьян» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «» - координация с речью «Водопой» А. А. Гуськова игры и упражнения: «Какое слово не подходит?», «Кто лишний и почему?», «Чей хвост?», «Чьи уши?», «Что общего и чем отличается?», «Кто кого кормит?», «У кого кто?», «Угадай по описанию» - рисоание «Превращение капельки в животное» | |
"Земля наш общий дом" (растительный мир) | - дыхательное упражнение «Шум леса» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Станем мы деревьями» А. А. Гуськова - координация с речью «Как у нашего двора» А. А. Гуськова - игры и упражнения: «Три листа», «С какой ветки детки?», «Закончи предлодение», «Назоки ласково», «Сосчитай», «Какие бывают леса», «Закончи предложение», «Есть - нет» - пластилинография «Листок» | |
М а й | "Комнатные растения" | - дыхательное упражнение «Понюхаем цветок» - пальчиковая гимнастика «На окне цветок колючий» - координация с речью «Наши алые цветы» - игры и упражнения: «Отгадай и назови», «Закончи предложение», «Два — пять», «Угадай слово», «Парочки», «От какого цветка листок?», «Один — много», «Какай цветок пропал?», «Части цветка» - рисование «Фикус» |
"День победы" | - дыхательное упражнение «» - пальчиковая гимнастика «Пальцы эти все бойцы» - координация с речью «Солдаты» - игры и упражнения: «Что может делать солдат?», «Поиск мин», «Скажи по другому», «Солдат какой?», «Скаж наоборот», «Подбери родственные слова», «Разведчики» - лепка «Танк» | |
"Насекомые" | - дыхательное упражнение «Пчелы жжужат» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Бабочка» А. А. Гуськова - координация с речью «Как у наших у ворот» А. А. Гуськова - загадки - игры и упражнения: «Кто как передвигается?», «Насекомые — великаны», «Исправь ошибку», «Назови ласково», «Подскажи словечко», «Чьи лапки», «Считай и называй», «Составь предложение», «Угадай насекомое по действию» - составление рассказа с опорой на картинку | |
"Рыбы" | - дыхательное упражнение «Чайки ловят рыбу» А. А. Гуськова - пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим» А. А. Гуськова - координация с речью «Море» А. А. Гуськова - игры и упражнения: «Подбери признак», «Что у рыбы есть?», «Наови ласково», «Какая рыбка уплыла?», «Сосчитай рыбок», «Выложи рыбку по образцу» - Нарисуй рыбку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь взаимодействия воспитателя и логопеда в средней группе детского сада для детей с ОНР
В тетрадке собраны задания для индивидуально подгрупповой деятельности воспитателя на логочасе...
«Особенности взаимодействия воспитателей и логопеда в коррекционной работе»
В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. И особенно на этапе обучения. От качества речи ребенка зависит успешность его обучения, поэтому главной задачей родител...
Взаимодействие воспитателя и логопеда по преодолению нарушений фонематического слуха у детей старшего дошкольного
Воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевых нарушений. Он должен не только знать характер речевых нарушений, но и владеть основными приемами коррекционного воздействия дл...
Взаимодействие воспитателей, учителя-логопеда и других специалистов, работающих с детьми с ОНР.
Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется четко продуманной системой интеграции логопедии в процесс всей жизнедеятельности детей с ОНР. Процесс логопедизации воз...
взаимодействие воспитателя и логопеда
Если ребенок посещает детское учреждение, то решение задач речевого развития ложатся на плечи не только логопеда, но и воспитателя. Успех коррекционно-развивающей работы будет зависеть от их тес...
Журнал взаимодействия воспитателей и логопеда
Журнал позволяет отслеживать усвоение лексического материала детьми...
Консультация для воспитателей. Взаимодействие воспитателя и логопеда.
В консультации раскрыты основные формы взаимодействия воспитателя и логопеда....