Советы логопеда 2 - 3 года
консультация по логопедии (младшая группа)
Особенности развития речи детей 3-го года жизни
К 3-м годам произносительная сторона речи у детей ещё недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных. Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей недостаточно чистая и внятная. Для этого возраста не всегда могут правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, например не могут достаточно громко отвечать на вопросы взрослого и в то же время говорить тихо, когда этого требует ситуация (при подготовке ко сну, во время приёма пищи).
К 3-м годам некоторые дети могут усвоить и правильно произносить большинство звуков родного языка, кроме р и шипящих, и даже произносить все звуки. У некоторых детей, наоборот, возможны задержки в формировании произносительной стороны речи: например, в 3 года ребёнок заменяет шипящие твёрдые свистящие звуки звуками ть, дь, неправильное формирование отдельных звуков (межзубное или призубное произнесение с, з, нечёткая речь с неправильным произношением большинства количества звуков и даже полное отсутствие речи).
На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребёнком словаря. Увеличивается число называемых предметов не только быта, но и тех, которыми малыш часто (но не постоянно) пользуется; в своих высказываниях он употребляет почти все части речи; овладевает элементарным грамматическим строем родного языка (усваивает падежные окончания, некоторые формы глаголов с 2,5 лет), начинает согласовывать прилагательные с существительными, удлиняет простые предложения, пользуется бессоюзными сложносочиненными предложениями и ситуативной речью. В общении со взрослыми малыш все реже и реже используют в своей речи звукоподражательные слова, однословные предложения.
Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, воображение ребёнка. В процессе игры он редко сопровождает свои действия словами, а иногда и целыми фразами.
В этом возрасте велика склонность детей к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи ребёнка. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш не только запоминает их; упражняясь в правильном произнесении звуков и слов, он укрепляет артикуляционный аппарат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_2-3.docx | 129.18 КБ |
razvivaem_rech_igraya_2-3.docx | 694.37 КБ |
sluhovoe_vnimanie_2-3.docx | 491.79 КБ |
sovety_logopeda_dlya_rechevogo_razvitiya_2-3.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко)
Я поем ещё чуть-чуть, (другой рукой достать воображаемые ягодки и отправить их в рот)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Красный-красный мухомор (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)
И останусь только я!
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)
Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
Пальчиковая гимнастика «Обувь»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)
Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)
Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)
В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)
И на ножки надевают
Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)
Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ, ИГРАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Игра «Кто рядом со мной!»
Очень рада детвора - в детский сад идти пора!
Кто встречает утром маленьких ребят?
Кто рисует с ними, пляшет и поет,
Гладит по головке и гулять ведет?
Знаешь ты, и знаю я —
Это воспитательница добрая твоя!
Задайте ребенку вопросы:
- Где работает воспитательница?
(В детском саду.) - Что делает воспитательница? (Играет, рисует, гладит по головке, гуляет.)
Предложите ребенку вспомнить и сказать, как зовут его воспитательницу. Попросите его рассказать, что делает воспитательница на работе. Старайтесь поддерживать у вашего малыша желание рассказать вам о его жизни в детском саду.
Игра «Исправь Незнайкины ошибки»
Расскажите ребенку о Незнайке, который часто ошибается. И попросите сказать, правильно ли рассказал Незнайка.
Когда спим, тогда играем.
Если спим, то не играем.
Когда ем, я говорю.
Если ем, не говорю.
Игра «Накрываем на стол»
Попросите ребёнка помочь Вам накрыть на стол. Спросите ребенка: «Что мы нальем в глубокую тарелку?» (Суп.) «А что в кружку?» (Компот.)
Прочтите рифмовку:
На стол я буду накрывать,
Посуду нужно собирать.
Прокомментируйте свои действия.
Скажите: «Я поставлю на стол глубокую тарелку. А ты?» — «И я поставлю на стол глубокую тарелку».
Игра «Складываем игрушки»
Подготовьте заранее игровую ситуацию — разбросайте по комнате игрушки: машинку, книжку, картинку, мяч, куклу. Предложите ребенку дать оценку увиденному.
Поиграйте в детский сад. Скажите, что вы будете воспитательницей, а он — ребенком.
Прочтите рифмовку:
Ваша воспитательница
Строгая всегда.
Если вы играете,
То вместе убираете
Книжки и картинки,
Игрушки и машинки!
Дайте ребенку поручение: «Возьми машинку. Поставь ее на полку. Возьми мяч. Положи его в корзину. Куда ты положил мяч? Возьми куклу. Посади ее на стул. Куда ты посадил куклу? Возьми картинку. Положи ее в стол». Давая поручения, чётко проговаривайте предлоги.
Игра «Я и мы»
Прочтите рифмовку, одновременно имитируя действия, о которых идет речь.
Я-я-я, я-я-я,
Все умею делать я —
Я сажаю, поливаю,
За посадкой наблюдаю.
При прочтении второй части рифмовки делайте перед глаголами небольшие паузы для того, чтобы ребенок мог вставлять слова:
Мы-мы-мы, мы-мы-мы,
Все умеем делать мы.
Мы ... (сажаем), ... (поливаем),
За посадкой ... (наблюдаем).
Игра «Я — мы»
Объясните правила игры: «Я - воспитатель . Я буду выполнять движения и рассказывать о том, что я делаю. А ты повторяйповторять это движение и говорить, что они делают».
Прочтите рифмовку:
Что мы делали — покажем.
И покажем, и расскажем!
Покажите первое движение, предложите его повторить. Попросите рассказать, что он делает. Например: «Я иду, а мы...идем».
Я прыгаю, а мы... прыгаем. Я кувыркаюсь, а мы... кувыркаемся.
Игра «Строгая мама»
Что за визг гав-гав, что за лай!
Ну, скорее отвечай!
Предложите ребенку стать щенком. Попросите ребенка выполнять различные действия и называть их: «Я прыгаю. Я иду. Я прыгаю. Я лаю».
Игра «Киска в гости к нам пришла»
Спрячьте игрушечного котика за ширму. Помяукайте. Спросите: «Кто это мяукал?» Если ребенок не может ответить, ответьте на вопрос сами: «Это котик мяукал!» Покажите ребенку игрушечного котика.
Прочтите потешку, показывая по ходу чтения пальчиком ребенка на части тела кота:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Попросите показать части тела, которые вы назовете. Спойте вместе с ребенком песенку кошки: «Мяу!»
Проведите аналогичную игру и с другими игрушками-животными.
Игра «Дрессировщик»
Расскажите ребёнку про цирк. В цирке работает дрессировщик. Он дрессирует животных и выступает с ними в цирке. Для того, чтобы животные слушались, нужно строго приказать: "Сидеть!"»
Предложите ребенку поиграть и цирк — стать дрессировщиком и отдавать команды дрессированным собачкам, кошкам: «Иди, сиди, лакай, грызи, прыгай, беги...». В роли дрессируемой зверушки может быть как игрушка (взрослый выполняет ею движения), так и сам взрослый, изображающий действия.
Игра «Петух, курица, цыпленок»
Покажите ребенку изображение петуха (курицы, цыплёнка). Скажите: «Вот петух. Петух серьезный! Это хвост, это ноги, это клюв, это гребешок».
Прочтите потешку:
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет... (ку-ка-ре-ку!).
Предложите ребенку рассмотреть нарисованного петушка. Спросите: «Кто нарисован на картинке? Как поет петух? Покажи, где у петуха ноги, хвост, клюв».
Затем рассмотрите вместе с ребенком нарисованную курицу. Расскажите о ней: «Вот курица. Курица красивая! Это хвост. Это ноги... „Ко-ко-ко",— говорит курица».
Прочтите потешку:
Курочка моя, умница моя,
Вот пшено, водичка.
Дай ты мне яичко,
Умница моя! (Чешская песенка)
Задайте ребенку вопросы: «Кто нарисован на картинке? Как говорит курица? Где у курицы ноги, хвост, клюв?»
Так же рассмотрите на рисунке цыпленка и побеседуйте о нем:
«Вот цыпленок. Он маленький. Это ножки, это хвостик, это клювик. Цыпленок желтый, пушистый».
Прочтите рифмовку:
Я цыпленок, пи-пи-пи!
Очень хочется воды!
Скоро-скоро подрасту,
Закричу: «Ку-ка-ре-ку!»
Игра «Чудесный дом»
Есть у нас чудесный дом,
И живут зверюшки в нем.
Миша... (имя ребенка) к дому подойдет.
Спросит он: «Кто там живет?»
Затем попробуйте имитировать голосом крик петушка (ку-ка-ре-ку); кудахтанье курицы (ко-ко-ко); писк цыплят (пи-пи-пи).
Попросите угадать, кто так говорит.
После угадывания всех персонажей, прочтите рифмовку, предложите ребенку ее договорить:
Веселый цыпленок на ферме живет,
Веселый цыпленок громко поет:. (Пи! Пи! Пи!).
Веселый петух на ферме... (живет),
Веселый петух громко...(поет): (Ку!Ка!Ре!Ку!)
Веселая курица на ферме... (живет),
Веселая курица громко... (поет): (Ко!Ко!Ко!)
Предварительный просмотр:
Слуховое внимание можно сравнить с фундаментом дома в формировании такой важной функции как фонематическое восприятие.
Фонематическое восприятие — это способность различать звуки речи на слух. Этой способностью обладает только человек.
Благодаря фонематическому восприятию мы можем научиться читать и писать, произносить и воспринимать звуки речи. У малыша 2-3х лет эта уникальная способность только начинает развиваться, но ее основа – слуховое внимание - развивается вовсю.
А значит, чтобы сформировать фонематическое восприятие «на отлично» для данного возраста нужны игры на развитие слухового внимания. Играя, мы будем учить малыша различать неречевые звуки, длительность и направление звучания, высоту и силу звука.
Игра «Что звучало?»
Подготовьте: 3-5 различных музыкальных инструментов, резко отличающихся по звучанию(барабан, колокольчик, металлофон…)
Ход игры:
Вначале предложите малышу поиграть в музыкальные игрушки вволю.
Затем попросите его отвернуться или уберите игрушки за ширму. Поиграйте на одном из этих инструментов.
Малыш должен повернуться и показать (сказать), что прозвучало.
Игра «Три медведя»
Подготовьте: кукольный или настольный театр со сказкой «Три медведя»
Ход игры:
Расскажите малышу сказку, утрируя голос каждого из героев: папа-медведь говорит низким голосом, мама-медведица – голосом повыше, а Мишутка говорит самым высоким голосом.
Произнесите реплику любого героя сказки (например «Кто сидел на моем стуле?») соответствующим голосом, но не показывая при этом игрушку-персонажа. А затем предложите малышу угадать, кто это говорил и показать игрушку.
Игра «Шумовые коробочки»
Подготовьте: 4-6 пустых коробочек от «Киндер-сюрприза». В эти коробочки разложите по чуть-чуть гречки, манки и гороха. Каждый вид крупы в две отдельные коробочки. Встряхните их. Должен получится отчетливый шум. При этом коробочки с гречкой будут шуметь громче коробочек с манкой, но тише коробочек с горохом.
Ход игры:
Разложите коробочки перед малышом и попросите найти коробочки, которые шумят одинаково.
Если крохе трудно, дайте ему одну из коробочек: «Послушай остальные и найти такой же шум».
Если же все получилось легко, добавьте еще пару с шумами, например, с пшеном.
Предварительный просмотр:
Советы логопеда для речевого развития
детей 1 младшей группы (от 2 до 3 лет)
Особенности развития речи детей 3-го года жизни
К 3-м годам произносительная сторона речи у детей ещё недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных. Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей недостаточно чистая и внятная. Для этого возраста не всегда могут правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, например не могут достаточно громко отвечать на вопросы взрослого и в то же время говорить тихо, когда этого требует ситуация (при подготовке ко сну, во время приёма пищи).
К 3-м годам некоторые дети могут усвоить и правильно произносить большинство звуков родного языка, кроме р и шипящих, и даже произносить все звуки. У некоторых детей, наоборот, возможны задержки в формировании произносительной стороны речи: например, в 3 года ребёнок заменяет шипящие твёрдые свистящие звуки звуками ть, дь, неправильное формирование отдельных звуков (межзубное или призубное произнесение с, з, нечёткая речь с неправильным произношением большинства количества звуков и даже полное отсутствие речи).
На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребёнком словаря. Увеличивается число называемых предметов не только быта, но и тех, которыми малыш часто (но не постоянно) пользуется; в своих высказываниях он употребляет почти все части речи; овладевает элементарным грамматическим строем родного языка (усваивает падежные окончания, некоторые формы глаголов с 2,5 лет), начинает согласовывать прилагательные с существительными, удлиняет простые предложения, пользуется бессоюзными сложносочиненными предложениями и ситуативной речью. В общении со взрослыми малыш все реже и реже используют в своей речи звукоподражательные слова, однословные предложения.
Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, воображение ребёнка. В процессе игры он редко сопровождает свои действия словами, а иногда и целыми фразами.
В этом возрасте велика склонность детей к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи ребёнка. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш не только запоминает их; упражняясь в правильном произнесении звуков и слов, он укрепляет артикуляционный аппарат.
Чего надо избегать родителям?
Не сюсюкать, не лепетать, подстраиваясь под речь ребенка («Вовочке бо-бо», «Машенька будет ням-ням»). Подобная манера общения не только не стимулирует ребенка к овладению правильным звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки. Не заучивать слишком трудные для произносительных возможностей ребенка стихотворений. В результате перегрузки физиологических механизмов речи возрастные неправильности произношения закрепляются и даже приумножаются.
Как помочь ребенку 3 года жизни овладеть чистой речью?
Необходимо следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой, внятной. Развитию четкой артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движениями губ, языка. Знакомить детей со звуками речи следует в игровой форме(с — песенка водички, з — песенка комара, ж — жужжит жук,
ш — песенка ветра, р -мотор самолета).
Полезны детям игры, основанные на звукоподражаниях. Так, например, малыши, как лошадки, цокают копытами(язычком); жужжат, как пчелы; тикают, как часики; мяукают, как кошки. Дети с удовольствием повторяют, как звучит дудочка (ду-ду-ду), маленький колокольчик(дзинь-дзинь), большой колокол(дон-дон-дон). Такие игры не только развивают правильное звукопроизношение, но, что очень важно, предупреждают возникновение речевой патологии.
Поиграйте с детьми дома в игры для развития речи детей от 2 до 3 лет:
Развитие слухового внимания
Игра «Хлоп-топ»
Мама тихо хлопает в ладоши — ребенок прыгает, мама затопала — ребенок бежит к ней.
Игра «Узнай что звучит»
Ребенок закрывает глаза или отворачивается, мама звенит колокольчиком,
переливает из стакана в стакан воду, шуршит бумагой, режет бумагу ножницами и т.д. — ребенок должен сказать что сделала мама.
Предложить ребенку послушать звуки за окном: Что шумит? (деревья, ветер); Что гудит (машина); Кто кричит (ребенок) и т.д.
Развитие речевого дыхания
Игра «Пускание корабликов»
Таз с водой, два бумажных кораблика, ребенок вытягивает губы трубочкой и дует на кораблик (следить, чтобы ребенок не надувал щеки).
Игра «Поздоровайся» — как здоровается курочка? (Ко-ко-ко), гусь (Га-га-га), корова (Му-му-му) и т.д. Следить чтобы ребенок произносил звукосочетания на одном выдохе.
Развитие силы голоса
Игра«Позови»
Попросите ребенка позвать, куклу, мишку и т.д.: «Миша, иди!» Следить, чтобы дети звали громко, но не кричали.
Игра «Взрослые и детки»
Мама — мышка «Пи-пи-пи» (громко), мышонок — детка «Пи-пи-пи» (шепотом) и т.д.
Игра «Дует ветер»
Сильный ветер, ребенок (гудит) — у — у -у (громко), слабый ветерок у — у — у (тихо).
Играя с ребенком, Вы создаете условия для развития у него правильной речи.
Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие
Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила». Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.
Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?
- Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.
- С ребенком можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера? Кто быстрее, мама или дочка разложит фасоль и горох из одной миски в разные контейнеры?
- Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы.
- Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
- Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
- Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
- Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования! Двухлетний малыш справится с рисованием мягкой кисточкой. А трехлетнего нужно научить правильно, держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры маленького художника. В деле обучения ребенка рисованию Вам помогут книжки-раскраски.
И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно, и Вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.
Вот примеры некоторых пальчиковых игр:
Овощи
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох-
Урожай у нас не плох.
(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого;
со слов «Урожай у нас не плох» — охватывать весь кулачок).
Кулачок
Как фасолинки в стручке
Наши пальцы в кулачке.
Кулачки мы разгибаем,
И фасольки рассыпаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Собираем все опять.
(Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их,
начиная с большого пальца).
Где был пальчик?
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем – в лес ходил.
С этим братцем – ци варил.
С этим братцем – кашу ел.
С этим братцем – песни пел.
(Дети показывают большой палец и, обращаясь к нему,
загибают по очереди пальцы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы логопеда "7 советов логопеда"
7 советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...
Советы логопеда Особенности развития речи детей 3-го года жизни
Советы логопедаОсобенности развития речи детей 3-го года жизни...
Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"
Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...
Если ребенок в два года не говорит...Советы логопеда
В статье описаны причины возникновения задержки речевого развития у детей раннего возраста, а также практические рекомендации по формированию и развитию речи малышей. Статья адресована родителям....
Как разговорить ребенка в 1,5-2 - 3 года. Советы логопеда
Сложно разговорить ребенка – это частая проблема, с которой могут столкнуться как молодые родители, так и семьи с опытом воспитания. Некоторые родители хотят, чтобы их сын или дочь говорили поме...
Советы логопеда: Развитие речи 2-3 года.
Даже если ребенку исполнилось два года нужно следить за тем, как формируется его речь не стоит откладывать этот вопрос на потом. Своевременное влияние задержки помогает быстро исправить ситуацию, подт...
Советы логопеда родителям. Тема: "Времена года. Осень!"
Данные рекомендация помогут заботливым родителям обогатить словарный запас своего ребенка, закрепить ранее полученные знания, развивать наблюдательность, внимание, умение замечать пр...