Занятие Дикие животные
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Дать детям представление о диких животных. Задачи: Образовательная: продолжать знакомить детей с дикими животными, их внешним видом, характерными признаками. Развивающие: развивать внимание, память детей, наблюдательность, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к животным. Оборудование: Игрушки – заяц, волк, лиса, медведь, кабан, ёжик, белка, лось. Распечатанные образцы норы, берлоги, конуры, дупла, кустов.
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Лиса имеет оранжевый окрас шкурки, вытянутую, узкую морду, длинный и пушистый хвост. Она живет в глубокой норе ,которую роет в овраге или под кустом. Для того ,чтобы там было тепло она ее устилает мохом , сухой травой и шерстью. Лисица – настоящий охотник, хищница, которая питается зайцами, утками, ежами, мышами, в деревнях ворует кур и яйца.
Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … (Волк)
Волк – стайное животное, которое живет как большими, так и маленькими семьями. Морда у волка вытянутая, зубы острые и крепкие. Шерсть обычно светло-серая, бывает с черным, белым или рыжеватым оттенком, встречаются волки с абсолютно черной и абсолютно белой шерстью. Волки – хищники. Их добычею могут стать лоси, кабаны, бараны, косули, зайцы, белки, птицы и т.д. Кроме мяса они также могут поедать грибы, ягоды, траву и лисья.
Косолапый он и бурый. Если мёда нет – понурый. Любит сызмала реветь, Потому что он … (Медведь)
Медведь – крупное хищное животное, которое умеет плавать и лазить по деревьям. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он с удовольствием поедает ягоды, плоды, зёрна, траву и корешкам растений. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном. В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины. Белые медведи живут в Арктике ,на северном полюсе. Окрас меха от снежно-белого до желтоватого, благодаря этому медведь почти не заметен на снегу, а вот кожа у белого медведя черная, но ее не видно сквозь густую шерсть, разве что совсем немного - на носу. Они отлично плавают с открытыми глазами под водой, поэтому питаются в основном рыбой.
Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый … (Лось)
Лось – крупное животное с мощными ногами, горбоносой мордой, высокой холкой и торчащими ушками. У взрослых самцов есть крупные, широкие рога, которые они сбрасывают зимой. Шерсть коричневого цвета. Питаются лоси ветками деревьев и кустарников, осока, а также болотная растительность.
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно... (Ёж)
Спина ежика покрыта иглами. Иголочки на спине белые у основания и на кончике, а в середине черные, животик покрыт шерсткой коричневого или белого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глазки круглые и черные. Ушки мелкие, зубки острые. Питается личинками насекомых, улитками, червями, слизняками, многоножками, а также ягодами, желудями и грибами.
Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчусь я, что есть духу, Мчусь я без оглядки. Кто он, угадай-ка! Ну конечно … ! (Зайка)
Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него сильные и прыгучие.
Дикий зверь тропой бежит, То как хрюкнет, завизжит. С ним детишек караван, Этот зверь лесной – … (Кабан)
Кабан – это крупное животное . От кабана произошли домашние свиньи, поэтому внешне эти животные очень похожи. У кабана плотное туловище, крупная голова, большие и заостренные уши, хвост средней длины с кисточкой. Тело покрыто жесткой щетиной. Кабаны всеядны, но в основном их меню состоит из растительной пищи. Кабаны охотно поедают желуди, орехи, грибы, ягоды, луковицы, клубни, корни и корневища различных растений.
Рыжий хвостик тут и там Промелькнул вдруг по кустам Смотрит в след ей девочка, Знает это... (Белка)
Белка – это не большой грызун, обладательница пушистого хвоста, торчащих ушек с кисточками и ловких лапок. Питается белочка растительной пищей – грибами ,ягодами, плодами деревьев, орехами, желудями. Зверек очень забывчивый, на зиму запасая орешки, она их зарывает в землю, а потом не помнит где они.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Дикие животные"
Интегированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Дикие животные". В ходе занятия предполагается: уточнять и расширять знания детей о диких животных; учить составлять описательный расска...
Конспект занятия "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...
КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2. Закреплять практическое употребление в ре...
Интегрированное занятие «Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу
Педагогические цели:Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжела...
Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....
Интегрированное логоритмическое занятие "Дикие животные" - рисование лесных животных используя прием обведения ладошки (Альбом)
Прогулки по лесу с детьми – великолепная педагогическая практика, включающая в себя сочетание эмоционально-психологических, образовательно-познавательных и физкультурно-оздоровительных элементов...
Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....