изучаем звук [П] и букву П
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)
Как дополнительный материал для педагогов и родителей по изучению букв и звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_p.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разноцветный Акробат Забавляет всех ребят. Он клюёт горох из миски И болтает по – английски…..
Попугаи – одни из самых красивых птиц, которые приручил человек. Они удивляют своими умственными способностями и веселым нравом. А вы знаете, что… Попугаи могут подражать совершенно разные звуки: от голоса человека до шума работающих бытовых приборов. В Красную книгу был занесен попугай Жако. Это самая говорливая птица. Он знал около 400 слов, говорил целыми предложениями да еще и на нескольких языках ! Попугаи дают своим птенцам имена. Их «произношение» отличается особым звучанием чириканья. в Австралии есть школы, в которых попугаев учат говорить. Забавный случай произошел в США. В дом, где жил говорящий попугай, ворвались грабители. Птица запомнила имена нарушителей закона и повторила их в присутствии полиции. Злоумышленники были найдены. Самый большой клюв, длиной до 10 сантиметров, имеет черный какаду. Кстати слово «какаду» в переводе с малайского обозначает «кусачки». И не удивительно. Таким клювом попугай может перекусить даже палец .
А это самый крупный попугай ара. Зовут Петя. Вы догадались, почему мы заговорили о попугаях? … мы сегодня изучаем звук [П] . Произнесите вместе звук. Опишите его. А кто запомнил как зовут нашего попугая? (Петя) Какой первый звук? Верно, мягкий звук [П ’ ].
Найдите слова на звук [П] и [П ’ ]
Характеристика буквы П и звука [ П] и [П ’]. Звук [П] и [П’] согласные. Эти звуки мы петь не можем, когда мы их произносим, воздух встречает преграду. Произносим мы их отрывисто. Звуки произносятся по-разному. Звук [П] – твердый (как «камень»), губы «сердятся», когда его произносят. А звук [П’] – мягкий (как «вата»), губы «улыбаются», когда его произносят. Помогите ребенку запомнить: что звуки [П] и [П’] – согласные. Звук [П] – твердый, его обозначают синим цветом , а звук [П’] – мягкий, его обозначают зеленым цветом.
Поиграем: «Кто больше?» Сначала перебираем все слова со звуком [ п ] , находящиеся на полу ( плинтус, паркет, палас ), затем – на потолке ( лампа, побелка, паучок ). « Светофор». Если твердый звук, поднимите вверх синий карандаш, если мягкий звук — зелёный. Паук, пень, поросёнок, почтальон, петух, пылесос, подушка, пирог, письмо, пальто, помидор, пять, пушка, пуговица. « Профессии». Назовите десять профессий на [ п ] . (Плотник, пианист, пекарь, почтальон, парикмахер, продавец, программист, пилот, певец, продюсер, посудомойщик .)
«Доскажи словечко » И от ветра, и от зноя, от дождя тебя укроет . А как спать в ней сладко! Что это?.. (Палатка) Вперевалку шел со льдин к нам на утренник… (пингвин). Он круглый и красный, как глаз светофора . Среди овощей нет сочней… (помидора) Я взял муку и взял творог, испек рассыпчатый… (пирог) Я – хозяйка разных снов про дельфинов, про слонов , Про дворцы хрустальные и про звезды дальние . Вы ложитесь, и на ушко вам нашепчет сны… (подушка) Твои помощники – взгляни – десяток дружных братцев . Как славно жить, когда они работы не боятся. И , как хороший мальчик, послушен каждый… (пальчик) На цветы она садится, не устав с утра трудиться . Людям воск и мед дала беспокойная… (пчела).
Определите место звуков [П] и [П’] в словах Пират
Х лопушка
Суп
Портрет буквы «П» П
Рисуем букву П 1. При помощи шнурка ; 2 . Карандашей; 3. Пластилина; 4. Красок.
Нарисуйте вместе с ребенком несколько картинок, названия которых начинаются со звука [П]. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву П в словах, а потом покажет другие пройденные буквы. п аук п уговица п ирожное
Пройденные буквы А а У у О о И и Т т
Игра «Что получится» 1. Если произнести сначала «П» потом «О»; 2. Если произнести сначала «П» потом «А»; 3. Если произнести сначала «П» потом «У»; 4. Если произнести сначала «П» потом «И». Напишите: ПА , ПО , П У , ПИ, АП , УП, ОП, ИП, ПАПА . Поупражняйте ребёнка в чтении. Пусть выкладывает эти слияния из пластилиновых букв и читает их . Прописываем в рабочих тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучаем звук и букву "З"
Занятие по обучению грамоте: звук и буква "З"...
Консультация для родителей "Изучаем звуки и буквы"
В консультации представлена информация о звуках русского языка, о особенностях изучения звуков с детьми на занятиях с логопедом. Даны конкретные рекомендации о закреплении работы по формированию навык...
изучаем звук и букву Д
Из за эпидемии коронавируса многие дети моей группы находятся дома на изоляции.Карантин может быть совсем не скучным, если ребенку регулярно предлагать интересные занятия, которые оказываю...
Изучаем звук [И] и букву И
Как дополнительный материал для педагогов и родителей по изучению букв и звуков....
Изучаем звук [O] и букву О
Как дополнительный материал для педагогов и родителей по изучению букв и звуков....
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «Соня, Сева и Дед Мороз. Изучаем звуки [с], [с’], и букву С, с»
Знакомство с согласными звуками [с], [с’], буквой С, с. В рамках проекта "По ступенькам грамотности", разработанного Центром инновационного педагогического поискаКрасносельского района...
Консультация для родителей Тема «Изучаем звуки и буквы»
Обучение ребенка грамоте – дело непростое, требующее терпения, времени, а также некоторых специальных знаний. Одна из важнейших задач при обучении грамоте – это овладение навыками анализа ...