Изучаем звук и букву "З"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Звук и буква З»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели:
коррекционно - образовательные:
- закрепление правильного произношения звука З в слогах, словах, предложениях;
- закрепление умения определять место звука в слове, составлять схему слова;
- знакомство с буквой З
коррекционно- рзвивающие:
- развитие фонематического восприятия, навыков самоконтроля;
- развитие мелкой моторики;
коррекционно - воспитательные:
- формирование положительной учебной мотивации.
- Формирование умения работать в коллективе в заданном темпе.
Оборудование:
предметные картинки, счетные палочки, мяч су-джок, рабочие тетради, карандаши, нитки или проволока.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика(мяч су-джок)
Эта ручка правая, эта ручка левая.
Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.
Будет сильна правая, будет сильна левая.
Будут ручки у меня ловкие, умелые.
- Сообщение цели занятия.
Сегодня на занятии мы поговорим про звук [ З] .
- Уточнение и повторение правильной артикуляции звука [ З]
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на меня и повторите мои действия:
губы в улыбке, зубы видны; сделайте так, пожалуйста.
зубы сблизьте, но не смыкайте;
широкий кончик языка разместите за нижними резцами;
посередине языка должна идти воздушная струя, которая ощущается тыльной стороной руки, подуйте так.
воздушная струя идет через рот;
голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуется голос .
Если мы ладошкой потрогаем свое горлышко, то оно будет дрожать, как будто работает моторчик.
Вот так звенят комарики.
- Характеристика звука. (по схеме на доске)
Дайте характеристику звука [ З]
- звук [ З] - согласный, звонкий, твердый
- Игра « 4-й лишний».
Детям предлагаются карточки. Они называют предметы, изображенные на ней, и определяют “лишний” предмет, объясняя, почему они так думают.
- Автоматизация звука в слогах и словах чистоговорок.
ЗА-ЗА-ЗА - ВОТ СТОИТ КОЗА
ЗУ-ЗУ-ЗУ – БУДЕМ МЫ ПАСТИ КОЗУ.
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ - НЕ БОИМСЯ МЫ КОЗЫ.
- Выделение звука на слух.
Игра «Шифровка».
Ребята, мы с вами поиграем в разведчиков, я сейчас буду говорить слова, а вы, если услышите звук [ З], хлопните в ладоши, «зашифруйте» его. (жук, суп, зуб, жаба, туча, мозаика, узор, ваза, журнал, запонки….).
- Слоговой анализ слов.
Ребята, я сейчас буду называть слова, и мы вместе эти слова разделим на слоги («кусочки» слов) и назовем, сколько их в слове. А затем назовем слоги в словах по порядку.
Зубик, азбука, музыкант.
- Физ. минутка.
Мы хлопаем в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп.
хлопки над головой
Мы топаем ногами - топ, топ, топ.
высоко поднимаем колени
Качаем головой
подвигать головой вперед - назад
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем,
Немножко отдохнули, работать вновь начнем.
- Звуковой анализ слова.
Ребята, посмотрите на картинки и назовите их.
А теперь я предлагаю вам новое задание: давайте проанализируем слова по звукам и дадим им характеристику.
Но первое задание мы с вами сделаем вместе.
Слог ЗА - разберем его:
З – согласный, звонкий , твердый
А – гласный.
Теперь сами - ( ВАЗЫ, КОЗЫ,ТАЗЫ.)
- Знакомство с буквой З.
Ребята посмотрите на эту букву, на что она похожа?
Буква «З»- как змея,
Извивается она.
Давайте букву З выложим при помощи нитки или проволоки.
- Письменная работа.
Молодцы! А теперь поставьте руки на локотки, и в воздухе пальчиком напишем воображаемую букву в воображаемой клетке.
Теперь откройте свои тетради, обведите показ и напишите эту букву целую строку.
- Итог занятия.
Что вам понравилось на занятии? Что было трудным? Вспомните слова со звуком [ З]. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучаем "Звук У" ,"Звук А"
Задания для изучения звуков...
Презентация "Авазларны өйрәнәбез" (Изучаем звуки)
Бу презентация мәктәпкә әзерлек төркемендә авазлврны өйрәнгәндә бик уңайлы , балалар ишетеп кенә түгел күреп тә аваз һәм хәрефләрне таныйлар....
Презентация "Изучаем звук А".
В презентации собраны различные задания и игры для изучения гласного звука А....
ИЗУЧАЕМ ЗВУК "Ч" СРЕДНЯЯ ГРУППА
Программное содержание:1. Познакомить детей с новым звуком «Ч» правильно произносить звук «ч» упражнять в произношении звука изолированно в ...
Изучаем звуки А О У П
задания для развития фонематического анализа и синтеза, формирования предпосылок к обучению грамоте, обучение элементарным навыкам чтения рядов гласных звуков и обратных слогов....
Консультация для родителей "Изучаем звуки и буквы"
В консультации представлена информация о звуках русского языка, о особенностях изучения звуков с детьми на занятиях с логопедом. Даны конкретные рекомендации о закреплении работы по формированию навык...
Тема: «Изучаем звуки [М], [М\'] вместе с Машей и медведем»
Цели: Закрепить навык различения гласных и согласных звуков в слогах, словах; научить ребенка четко произносить звуки [М] и [М'], дифференцировать звуки на слух и в произношении.Задачи:Образовател...