Непосредственно образовательная деятельность «Шёл по улице солдат»
план-конспект занятия по логопедии

Скиданова Александра Владимировна

Цель:

Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, закрепление знаний о празднике 9 мая, воспитание чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну. Активизация словаря по данной теме.

 Задачи:

  • Добиться уточнение знаний детей о событиях Великой Отечественной войны.
  • Обеспечить развитие умения строить диалогическую и монологическую речь, отвечать на вопросы полным предложением, грамматически правильно строить своё высказывание, добиться повторения автоматизируемых звуков; обеспечить развитие когнитивных способностей старших дошкольников.
  • Способствовать формированию у детей эмоционально-положительного, действенного отношения к воинам-героям ВОВ, вызвать желание и стремление быть похожими на них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shel_po_ulitse_soldat.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Теремок» с.Погореловка Корочанского района  Белгородской области»

                                                       

Непосредственно образовательная деятельность

 «Шёл по улице солдат»

Учитель-логопед

Скиданова А.В.

Февраль 2020г.

Конспект НОД для воспитанников посещающих логопедический пункт

Тема: «Шёл по улице солдат».

Цель:

Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, закрепление знаний о празднике 9 мая, воспитание чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну. Активизация словаря по данной теме.

 Задачи:

  • Добиться уточнение знаний детей о событиях Великой Отечественной войны.
  • Обеспечить развитие умения строить диалогическую и монологическую речь, отвечать на вопросы полным предложением, грамматически правильно строить своё высказывание, добиться повторения автоматизируемых звуков; обеспечить развитие когнитивных способностей старших дошкольников.
  • Способствовать формированию у детей эмоционально-положительного, действенного отношения к воинам-героям ВОВ, вызвать желание и стремление быть похожими на них.

Предварительная работа: 

Беседа о Родине, рассматривание иллюстраций с изображением сражений  ВОв, заучивание стихов,  чтение произведений о Великой Отечественной войне (С.Баруздин «Шел по улице солдат», А.Митяев «Письмо с фронта»).

Оборудование: предметные картинки: моряк, пограничник, танкист, летчик, кок, самолет, корабль, граница, танк, блюдо, разрезная картинка, костюмы для сценки, георгиевские ленточки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о Родине.

- А как называется наша Родина? Как называются люди, проживающие в нашей стране?

- Мы с вами живём в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, лётчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Совсем недавно, 23 февраля, наша страна отмечала праздник – День защитника Отечества.

II. Основная часть.

Послушайте стихотворение «Наша армия»

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

- О ком это стихотворение? (о защитниках Отечества, военных)

Защитники Отечества – это люди, которые охраняет и защищает нашу Родину. В армии проходят военную службу солдаты. Служит в российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству. Наши прадеды, деды защищали нашу Родину от врагов.

- В армии есть различные рода войск, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Итак, сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны соединить отгадку с картинкой:

Кто, ребята на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

***

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море (моряк)

***

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом)

***

Самолёт парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём, и ночью

Наш солдат – военный…(лётчик)

***

Кто готовит всё по – флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовёт? (кок)

- А сейчас давайте поиграем в игру

Игра «Найди пару и составь предложение».

(Дети выбирают одну картинку и находят пару, придумывают предложения с этой парой)

Например: моряк – корабль. Моряк служит на большом корабле.

- Молодцы! Много военных профессий вы знаете. Ребята, а какими были наши солдаты в бою?

(Отважными, сильными, смелыми…).

- Предлагаю вам принять участие в инсценировке отрывка произведения Сергея Алексеевича Баруздина «Шел по улице солдат».

Это рассказ о солдате. О необыкновенном солдате. О человеке с оружием в руках и с красной звездой на шапке. Это рассказ о герое.

ДОМОЙ

Шёл по улице солдат. Домой возвращался с долгой гражданской войны. Шинель на солдате потёртая, пулями и осколками пробитая. На голове будёновка с большой красной звездой. Будёновка тоже пулей пробита - память о ранении на фронте.

Под Псковом и Нарвой воевал красный солдат. На Севере и на Юге сражался. На Волге и на Урале. На Дальнем Востоке и в песках Средней Азии. Всюду наседали белые, да всюду отбивал их красный солдат. И победил!

Потому и улыбался сейчас, когда с войны шёл. И ещё потому, что домой шагал. Дома жена и сынишка. Когда на гражданскую уходил, сынишке год исполнился. А сейчас...

Пришёл домой солдат, а сын и не узнал отца. Ещё бы! Четыре года не был солдат дома! Четыре года, а сыну пять!

- Ты кто? - спросил сын солдата.

- Папка я твой! Отец! - сказал солдат.

- Нет, ты кто?

- Красноармеец, - ответил солдат.

- А как ты воевал?

- Ну как, сынок, воевал? Из винтовки по врагам стрелял и из пулемёта. Конником был и на бронепоезде ездил. С моряками в бой ходил и с партизанами. А как-то раз... Как-то раз танк мы в бою захватили английский. Так и в танке том я ездил, против беляков воевал...

- А Будённого ты видел? - спросил сын.

- Видел, - ответил солдат. - Вместе с ним воевал. А ещё вместе с Чапаевым, Фрунзе, Блюхером...

- И с Чапаевым?

- И с Чапаевым.

Кажется, теперь признал сын отца:

- А ты счастливый, папка! - И тут же спросил: - А завтра ты что будешь делать?

- Завтра, сынок, работать пойду, - сказал солдат. - Много дел у нас! Всё, что врагом разрушено, восстанавливать надо. Новое строить надо! И новую жизнь!

- Вот такую историю поведал солдат своему сынишке, о подвигах своих. Вот такие смелые, сильные солдаты нашей армии!

-А еще, чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Динамическая пауза «Самолет»

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны)

Появился самолет. («полетели» как самолеты)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)

Делай «раз, делай «два». (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все вернись!

- А еще солдат должен быть находчивым, умным и сообразительным. Я предлагаю вам собрать картинку.

- Крепко любили русские люди свою Родину и сложили о ней много пословиц и поговорок. Я начну, а вы продолжите.

Игра «Доскажи словечко»

- Нет в мире краше Родины … (нашей).

- Береги землю родимую, как мать … (любимую)

- Много на свете разных земель, а лучше родной нет …(милей)

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не …(жалей).

- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?

(Герой).

- Как называют героический, самоотверженный поступок?

(Подвиг).

- Вот такие герои защищали нашу Родину и во время Вов.  Тяжело было для всего нашего народа: тем, кто воевал на фронте, и тем, кто остался в тылу и делал всё, что нужно для победы: растил хлеб, делал снаряды, танки, самолёты, лечил раненых бойцов. Не мало подвигов совершили! И победили! 9 мая вся страна будет праздновать 75 годовщину победы в Великой Отечественной войне!

III. Заключительная часть.

- А в знак памяти о боевых заслугах нашего народа в День Победы люди прикалывают к одежде георгиевскую ленточку.

- Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

(Чёрный и оранжевый).

- Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе "Молодые солдаты".

Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности (Образовательная область «Художественное творчество» и «Музыка»)  во второй младшей группе.    ...

Сценарий непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Письмо солдата»

Сценарий непосредственной образваотельной детялеьности для старшего дошкольного возраста "Письмо солдата" со слайд сопровождением, представленное на конкурсе "Педагог 2013" (муниципальный уровень)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе "Бронзовый солдат".

Бронзовый солдат.Программное содержание:            Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;Расширять представления детей о воин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вместе с солдатами» по теме недели «Защитники Отечества», образовательная область «Познавательное развитие».

Содержание занятия способствует формированию у детей начал патриотизма в игровой ситуации, развитию интереса к обучению, направлен на развитие творческих способностей. Содержание занятия способствует ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Наша улица»

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила бе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна на улице"

Занятие по художественно- эстетическому развитию "Рисование", в подготовительной группе на тему "Весна на улице"...