Конспект НОД "В гостях у Золушки" Автоматизация звука Л.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
КОНСПЕКТ
индивидуального логопедического занятия на тему:
«Звук Л»
Тема: Звук Л
Цели.
- Автоматизировать звук [Л].
- Активизировать и развивать психические функции.
- Воспитывать положительные личностные качества, желание помогать.
Задачи:
- развитие подвижности артикуляционного аппарата; уточнение артикуляции звука [Л];
- автоматизация звука [Л] в словах (без стечений согласных), в простых распространенных предложениях;
- развитие фонематических процессов;
- развитие слухового и зрительного внимания, тактильного и зрительного восприятия;
- отработка навыка фонематического анализа (определение позиции звука в слове);
- активизация и расширение словарного запаса;
- развитие голосовых модуляций;
- развитие мелкой моторики;
- воспитание сознательно правильного произношения звука л, навыков самоконтроля;
- воспитание положительных личностных качеств (доброта, сострадание), стремления оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l._konspekt_nod.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
индивидуального логопедического занятия на тему:
«Звук Л»
Тема: Звук Л
Цели.
- Автоматизировать звук [Л].
- Активизировать и развивать психические функции.
- Воспитывать положительные личностные качества, желание помогать.
Задачи:
- развитие подвижности артикуляционного аппарата; уточнение артикуляции звука [Л];
- автоматизация звука [Л] в словах (без стечений согласных), в простых распространенных предложениях;
- развитие фонематических процессов;
- развитие слухового и зрительного внимания, тактильного и зрительного восприятия;
- отработка навыка фонематического анализа (определение позиции звука в слове);
- активизация и расширение словарного запаса;
- развитие голосовых модуляций;
- развитие мелкой моторики;
- воспитание сознательно правильного произношения звука л, навыков самоконтроля;
- воспитание положительных личностных качеств (доброта, сострадание), стремления оказывать помощь.
Оборудование: изображение Золушки, список «поручений», зеркало, предметные картинки, игра «Листопад», игра «Шкафы», тетрадь с домашним заданием, компьютер.
Речевой материал: слова, предложения с преобладанием в них звука Л.
План занятия
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы занятия.
III. Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.
IV. Развитие фонематического слуха.
V. Автоматизация звука [Л] в словах.
VI. Автоматизация звука [Л] в предложениях.
VII. Итог занятия.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Л: Здравствуй, Ульяна! Я рада тебя видеть! Как твои дела? Как настроение?
Р: Здравствуйте, у меня всё хорошо!
Л: Садись удобно, спинку не забывай держать прямо. Начинаем наше занятие!
Л: Давай вспомним, с чего начинается каждое наше занятие… Правильно, с зарядки. Смотри в зеркало и выполняй движения.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро!
Щечки разминаем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались.
Губки пожуем мы, шарики надуем,
И губами вправо-влево потанцуем!
Язычок покусаем мы слегка,
Чтобы речь наша правильной была!
II. Сообщение темы занятия.
Л: Ульяна, сегодня у нас необычное занятие. Посмотри, к нам пришли гости. А еще один гость спрятался. И чтобы этот гость появился, тебе нужно будет отгадать загадку. Слушай внимательно!
1) Она красива и мила,
Имя её от слова «зола». (Золушка)
2) Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла!
(Золушка)
Р: Это Золушка!
Л: Правильно, к нам в гости сегодня пришла Золушка! (Появляется изображение Золушки). Ульяна, если ты заметила, то в ее имени (в слове «Золушка») есть звук, с которым мы особенно «дружим» в последнее время. Я сейчас произнесу это слово еще раз, а ты послушай и скажи, о каком звуке идет речь. (Логопед произносит слово, выделяя голосом звук [Л])
Р: Это звук [Л]!
Л: Правильно! Тема нашего занятия сегодня – «Звук Л». Мы будем продолжать учиться произносить звук [Л] правильно.
III. Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.
Л: Ульяна, а ты помнишь сказку про Золушку? Почему ей жилось нелегко? Куда она мечтала попасть?
Р: Злая мачеха не давала ей отдыхать, всегда давала ей поручения. Золушка хотела попасть на бал.
Л: Правильно! Вот и на этот раз у Золушки много поручений, а она так хочет попасть на бал..! Она уже представила, в каком платье она будет..! Поможем Золушке справиться с делами?
Р: Да, поможем!
Л: Тогда приступим прямо сейчас!
Л: Давай посмотрим список поручений Золушки!(перед ребенком список) Будем выполнять всё по порядку. Итак, первое задание – вспомнить, как правильно произносится звук [Л] – что делают в это время губы, язычок… А теперь произнеси звук [Л] правильно, громко, четко.
(Ребенок произносит звук изолированно перед зеркалом)
IV. Развитие фонематического слуха.
Л: Молодец! С первым заданием ты справилась очень хорошо! Мечта Золушки попасть на бал начинает сбываться…(Появляется слайд № 1) Переходим к следующему заданию. Поручение вот какое. (появляется слайд № 2). Помоги Золушке определить: правильно или неправильно произносятся слова, которые я буду говорить. Если слово я скажу правильно, то ты нажмешь зеленую кнопочку, а если услышишь ошибку – нажмешь красную. Ты готова? Тогда слушай внимательно!
Лук, люк, лук, вук, йук, лук, лук, вук, лук.
Лампа, вампа, лампа, уампа, лампа, лампа, лямпа, лампа.
Л: Молодец, ты всё правильно сделала!
V. Автоматизация звука [Л] в словах.
Л: Золушка благодарна тебе за помощь! Ну что ж, давай посмотрим, какое следующее поручение… (появляется слайд № 3) Злая мачеха отправила Золушку в магазин за продуктами, но купить она должна только те продукты, в названиях которых есть звук [Л]. Нажимай мышкой на нужные продукты и называй их (работа за компьютером).
Молоко, шоколад, лапша, лук, булочка
А теперь скажи предложениями, что купила Золушка в магазине.
Р: Золушка купила молоко. Золушка купила шоколадку. (и т.д.)
Л: Молодец! И с этим заданием ты справилась правильно и быстро! Давай посмотрим на список, что еще осталось выполнить. Золушке нужно убраться в доме, разложить все предметы по местам. В первом шкафчике должны лежать только те предметы, в названиях которых звук [Л] находится в начале. В средний шкафчик нужно положить предметы, в названиях которых звук [Л] находится в середине. А в третьем шкафчике должны лежать только те предметы, в названиях которых звук [Л] находится в конце. Понятно тебе задание? Тогда давай помогать Золушке. Называй картинки и клади их в нужный шкафчик.
Ложка, лак, одеяло, лампа, ландыши, лото, ловушка, юла, булавка, палатка, шило, бокал, пенал, котел.
(Задание выполняется стоя около стола)
Л: Молодец!
VI. Автоматизация звука [Л] в предложениях.
Л: Посмотрим, что же дальше следует по списку. В доме Золушка убралась, а теперь ей нужно убраться вокруг дома. Золушка должна убрать опавшие листья. Поможешь Золушке?.. Но посмотри внимательно, листья двух цветов – красные и желтые. Если вы с Золушкой поднимете красный листик, ты должна будешь говорить громко, а если желтый листик – то голос твой должен стать тихим. Но ты ни в коем случае не должна забывать про звук Л! Понятно тебе задание? Тогда начинаем! Поднимай по одному листочку и отдавай мне.
(На полу, сбоку от стола, разложены листья, на которых с обратной стороны написаны предложения. Логопед читает предложения, ребенок повторяет)
У лайки белые лапы. У Милы голубое полотенце. Стул упал на пол. У Луши белые голуби. Мила поставила лампу на стол. Михаил сделал Володе укол. Золушка подметала и мыла полы. Алла дала Володе пилу и молоток. Мила вымыла ладони.
Ветер северный подул | Подуть на пальцы. |
и все листья | |
С липы сдул. | |
Полетели, закружились | Ладони обеих рук зигзагами плавно опустить на стол. |
И на землю опустились. | |
Дождик стал по ним стучать: | Постучать пальцами по столу. |
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» | |
Град по ним заколотил, | Постучать кулаками по столу. |
Листья все насквозь пробил. | |
Снег потом припорошил, | Плавные движения кистями рук вперед - назад - вперед. |
Одеялом их накрыл. | Ладони крепко прижать к столу. |
Л: Умница, как хорошо у тебя получается помогать Золушке! Давай мы немного отдохнем. Повторяй движения за мной.
Л: Но на этом задания не заканчиваются. Теперь Золушка должна проверить, правильно ли ее сестры выполнили свои домашние задания. Я буду читать предложения, и если в нем есть ошибки, ты их исправишь!
Стол положил ложку на Володю. Велосипед сел на Михаила. Футбол поехал на Володю. Жук стучал по коре и искал дятла. Стул сел на Михаила. Полы мыли Милу. Гол забил Володю. Шоколад положил на стол Ладу. Лопатка взяла Лушу. Молочная лапша сделала маму.
Л: Ульяна, ты очень хорошо справляешься со всеми заданиями! Посмотри, осталось последнее задание (появляется слайд №4). Золушка должна разобрать эту кучу предметов. Называй всё, что видишь, а я буду считать. Посмотрим, сколько предметов ты сумела увидеть (ребенок выполняет задание). А теперь нажми на улыбочку, проверим, правильно ли ты выполнила задание…Молодец! Всё верно!
VII. Итог занятия.
Л: Ульяна, вот и закончились все поручения, посмотри, ни одного не осталось! Теперь Золушка может отправиться на бал и встретить там Принца! Она благодарна тебе! (слайд № 5)
Л: Наше занятие подошло к концу. Скажи, с каким звуком мы сегодня работали? Что тебе запомнилось больше всего?... Ты очень постаралась, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».
laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...