Викторина «По следам сказок»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина «По следам сказок» | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «По следам сказок»
Орг. момент
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором)
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Слайд 1
Все мы родом из детства. А детство- это первые радости, ласковые колыбельные песни, самые лучшие в мире сказки. Сказка – это литературное произведение, где всегда рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра и зла, а честное и доброе всегда побеждает.
Чтец 1:
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Чтец 2:
Кто в детстве сказок не читал
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал
А ты читал? А ты читал?
Чтец 3:
Со сказкой доброй подружись
И вмиг она тебя
За реки и моря.
Познаешь с нею ты добро
И победишь любое зло
А знаете ли вы сказки? Это выяснит наша викторина.
Слайд 2
Сегодня мне позвонил Зайчик, и рассказал, что Лиса уронила книгу со сказками, и все картинки перепутались! Он просит ему помочь вернуть всё на свои места! Поможем? мы с вами совершим путешествие в загадочный мир русских народных сказок. Вспомним ваши любимые сказки и их героев. Готовы? Тогда закрываем глазки и произносим волшебные слова:
Сказка, сказка отзовись! Нам ребятам покажись!
Слайд 3 конкурс «Угадай сказку»
1.Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
МАША И МЕДВЕДЬ
Слайд 4
2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт!
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению.
А сказка называется …
ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ
Слайд 5
3.Уходя сказала мама
своим деточкам упрямым:
"Вы к дверям не подходите,
не балуйтесь,не шумите.
Никому не открывать.
Я приду вас стану звать."
Это сказ для всех ребят
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
Слайд 6
4.Ах ты, Петя – простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота
Выглянул в окошко.
КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА
Слайд 7
5.Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету.
КУРОЧКА РЯБА
Слайд 8
6.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею,
Сделался милой, красивой, пригожей.
ЦАРЕВНА - ЛЯГУШКА
Слайд 9
7.Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода-В ямке от копытца.
СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА
Слайд 10
Слайд 11 конкурс «Как герой сказки»
Задание: нужно не только вспомнить, но и спеть все вместе или сказать как герой из сказки.
Итак вопрос группе вишенки:
1 – Какую песенку пел Колобок? Поём все вместе…
Вопрос группе бусинки:
2 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Вопрос группе Карусель:
3 – Что пела коза своим козлятам?
Вопрос группе Радуга:
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
Вопрос группе вишенки:
5 – Что говорила в это время лиса?
Вопрос группе бусинки:
6 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
Вопрос группе Карусель:
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Слайд 12 Конкурс Эстафета “Юный художник”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
Он румяный и красивый
в лес из дома убежал.
Путешествовал счастливый
песни громко напевал.
Как сумел сбежать он ловко
унося румяный бок.
Только вот лиса-плутовка
Ам... и съела
КОЛОБОК
Слайд 13
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будут 2 командами.
(1 команда-по 3 чел с группы вишенки и бусинки,2 команда – 3 человека с гр Радуга и Карусель)
Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.
1участник бежит и рисует голову,
2 участник –ножки,
3 участник – ручки, нос
4 участник –глазки,
5 участник – ротик,
6 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
музыка
Слайд 14 конкурс «Телеграммы»
Зайчик очень удивился
Кто-то по лесу гулял,
И корзинку потерял.
Что лежит в ней? Погляжу
по секрету вам скажу.
-Телеграммы!
Только трудно мне понять,
Кто послать их так спешил,
Что даже подписать забыл?
Поможем зайчику догадаться от кого пришли телеграммы?
1 “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
2“Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
3“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
4 “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
5“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
6“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
7“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
8“Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Слайд 15 конкурс «Чей предмет?»
Ведущий показывает сказочные предметы. Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы.
Слайд 16 Стрела
Слайд 17 Репка
Слайд 18 Яичко
Слайд 19 3 миски и 3 ложки
Слайд 20 Печка
Слайд 21 Кувшин
Слайд 22 игра «Ёлочки-пенёчки»
Зайчик так обрадовался, что предлагает вам поиграть в его любимую игру
«Ёлочки-пенёчки»
музыка
Слайд 23
Посмотрите, все сказки в книге вернулись на свои места
Зайчик передаёт вам большое спасибо за помощь!
Сегодня мы с вами вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь благодаря им, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
А нам пора возвращаться в группы!
Возвращаемся из сказки - открывай скорее глазки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "По следам сказок К.И.Чуковского"
В этой викторине мы с детьми закрепили и обобщили знания о сказках Корнея Ивановича Чуковского....
Викторина "По следам сказок"
Расширить представления детей о сказках....
Игра-викторина "По следам сказок"
Учит детей узнавать любимых героев из сказок, развивает внимание, память, улучшает настроение....
Викторина "По следам сказок"
Закрепить знания детей о литературном жанре - сказка....
Викторина "По следам сказок А.С.Пушкина
В игре-викторине по следам сказок А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, можно закреплять следующие программные требования:закрепление согласования числительного с существительнымзакрепл...
Викторина «По следам сказок и ее героев» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Описание: Данная викторина рассчитана для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), для закрепления пройденного материала, по русским народным сказкам, за первое полугодие по учебнику В.В. Гербо...
Интерактивная игра-викторина "По следам сказок Пушкина"
Ответив на все вопросы по сказкам А.С.Пушкина, ребята помогут Золушке вернуться в свою сказку и отправиться на бал....