Викторина «По следам сказок»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Хайбуллина Мария Константиновна

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина «По следам сказок» 29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «По следам сказок»

Орг. момент

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором)

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Слайд 1

Все мы родом из детства. А детство- это первые радости, ласковые колыбельные песни, самые лучшие в мире сказки. Сказка – это литературное произведение, где всегда рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра и зла, а честное и доброе всегда побеждает.

Чтец 1

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Чтец 2:

 Кто в детстве сказок не читал

Считай, полжизни потерял,

Друзей прекрасных не узнал

А ты читал? А ты читал?

Чтец 3: 

Со сказкой доброй подружись

И вмиг она тебя

За реки и моря.

Познаешь  с нею  ты добро

И победишь любое зло

А знаете ли вы сказки? Это выяснит наша викторина.

Слайд 2

Сегодня мне позвонил Зайчик, и рассказал, что Лиса уронила книгу со сказками, и все картинки перепутались! Он просит ему помочь вернуть всё на свои места! Поможем? мы с вами совершим путешествие в загадочный мир русских народных сказок. Вспомним ваши любимые сказки и их героев.  Готовы? Тогда закрываем глазки и произносим волшебные слова:

 Сказка, сказка отзовись! Нам ребятам покажись!

Слайд 3       конкурс «Угадай сказку»

1.Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

МАША И МЕДВЕДЬ

Слайд 4

2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт!
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению.
А сказка называется …
ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ

Слайд 5


3.Уходя сказала мама

своим деточкам упрямым:

"Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь,не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать."

Это сказ для всех ребят

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
Слайд 6

4.Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянул в окошко.

КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА

Слайд 7

5.Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету.
КУРОЧКА РЯБА

Слайд 8

6.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею, 
Сделался милой, красивой, пригожей. 

ЦАРЕВНА - ЛЯГУШКА

Слайд 9

7.Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода-В ямке от копытца.

СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА

Слайд 10


Слайд 11         конкурс «Как герой сказки»

Задание: нужно не только вспомнить, но и спеть все вместе или сказать как герой из сказки.

Итак вопрос группе вишенки:

1 – Какую песенку пел Колобок? Поём все вместе…

Вопрос группе бусинки:

2 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Вопрос группе Карусель:

3 – Что пела коза своим козлятам?

Вопрос группе  Радуга:

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

Вопрос группе вишенки:

5 – Что говорила в это время лиса?

Вопрос группе бусинки:

6 – Что приговаривала  курочка Ряба деду и бабе?

Вопрос группе Карусель:

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Слайд  12        Конкурс  Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

Он румяный и красивый

в лес из дома убежал.

Путешествовал счастливый

песни громко напевал.

Как сумел сбежать он ловко

унося румяный бок.

Только вот лиса-плутовка

Ам... и съела

 КОЛОБОК

Слайд 13

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будут 2 командами.

(1 команда-по 3 чел с группы вишенки и бусинки,2 команда – 3 человека с гр Радуга и Карусель)

Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.

1участник бежит и рисует голову,

2 участник –ножки,

3 участник – ручки, нос

4 участник –глазки,

5 участник – ротик,

6 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

музыка

Слайд 14                      конкурс  «Телеграммы»

Зайчик очень удивился

Кто-то по лесу гулял,

И корзинку потерял.

Что лежит в ней? Погляжу

 по секрету вам скажу.

-Телеграммы!

Только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?

Поможем зайчику догадаться от кого пришли телеграммы?

1 “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

2“Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

3“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

4 “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

5“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

6“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

7“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

8“Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Слайд 15             конкурс «Чей предмет?»

Ведущий показывает сказочные предметы. Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы.

Слайд 16            Стрела

Слайд 17            Репка

Слайд 18            Яичко

Слайд 19            3 миски и 3 ложки

Слайд 20            Печка

Слайд 21                 Кувшин

Слайд 22           игра «Ёлочки-пенёчки»

Зайчик так обрадовался, что предлагает вам поиграть в его любимую игру

 «Ёлочки-пенёчки»

музыка

Слайд 23

Посмотрите, все сказки в книге вернулись на свои места

Зайчик передаёт вам большое спасибо за помощь!

Сегодня мы с вами вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь благодаря им, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

А нам пора возвращаться в группы!

Возвращаемся из сказки - открывай скорее глазки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "По следам сказок К.И.Чуковского"

В этой викторине  мы с детьми закрепили и обобщили знания  о сказках Корнея Ивановича Чуковского....

Викторина "По следам сказок"

Расширить представления детей о сказках....

Игра-викторина "По следам сказок"

Учит детей узнавать любимых героев из сказок, развивает внимание, память, улучшает настроение....

Викторина "По следам сказок"

Закрепить знания детей о литературном жанре - сказка....

Викторина "По следам сказок А.С.Пушкина

В игре-викторине по следам сказок А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста, можно закреплять следующие программные требования:закрепление согласования числительного с существительнымзакрепл...

Викторина «По следам сказок и ее героев» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Описание: Данная викторина рассчитана для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), для закрепления пройденного материала, по русским народным сказкам, за первое полугодие по учебнику В.В. Гербо...

Интерактивная игра-викторина "По следам сказок Пушкина"

Ответив на все вопросы по сказкам А.С.Пушкина, ребята помогут Золушке вернуться в свою сказку и отправиться на бал....