Викторина "По следам сказок"
материал (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о литературном жанре - сказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «По страницам сказок»
Участники викторины: дети старшей группы.
Задачи: Закрепить знания детей об одном из литературных жанров – сказке; поддерживать интерес к литературе; развивать логическое мышление, речь; воспитывать любовь к книге.
Оборудование: конспект викторины, презентация, интерактивная доска, выставка детской литературы для оформления группы, аудиозапись песни «В гостях у сказки», наградные медали; книга в подарок для коллекции групповой библиотеки.
Ход викторины:
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение.
Ведущий (воспитатель) « Ребята, вы знакомы со многими литературными произведениями, которые относятся к разным жанрам. Один из них остаётся любимым и для детей, и для взрослых всегда, Как вы думаете, что это за жанр. (Ответы детей).
Конечно это сказка! Сейчас мы попробуем узнать, какие сказки вам запомнились больше всего?!
Правила викторины такие: «Я читаю текст, вы договариваете слова в том случае, если я делаю паузу, а затем называете название сказки. Внимание! Ответ дается после прочтения каждого текста до конца. Победители получат награды! Начинаем!»
Маша в коробе сидит,
Далеко она … (глядит)
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её … (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша… (отдохнуть)
Только Маша не даёт
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге … (съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка –
Это «… и …» («Маша и медведь»)
Файл: русская народная сказка «Маша и медведь»
Жили семеро ребят –
Белых маленьких …(козлят)
Мама их любила,
Молочком … (поила)
Тут – зубами щёлк да щёлк –
Появился серый … (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом … (запел)
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки … (дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам … (принесла)
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят,
Это знаем мы из сказки
«… и …» («Волк и семеро козлят»)
Файл: русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Как- то раз в лесу густом
Вырос домик под … ( кустом)
Очень рады мышь-норушка
И зелёная … (лягушка)
Рад и побегайчик –
Длинноухий … (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домищко –
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка)
Всем хватило места в нём –
Вот какой чудесный … (дом)
«Дзинь-ля-ля! – поёт синичка.
Это сказа «…» («Рукавичка»)
Файл: украинская народная сказка «Рукавичка»
Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился
По дорожке он … (катился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню … (пел)
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый … (мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую … (лису)
От неё уйти не смог.
Что за сказка? «…» («Колобок»)
Файл: русская народная сказка «Колобок»
Кто любил играть и петь?
Два мышонка – Круть и … (Верть)
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу … (ходил),
Намолол муки мешок?
Это Петя… (петушок)
Пирогов напёк он много
И спросил друзей он строго:
- Что вы делали мышата,
От рассвета до … (заката)
Веселились целый день?
Вам работать было … (лень)?
А теперь за стол садитесь,
Подаёте голосок?
Нет! Сначала потрудитесь
И прочтите «…» («Колосок»)
Файл: украинская народная сказка «Колосок»
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из … (грядки)
Деду с бабой помогла.
Кто же это? (мышка)
Файл: русская народная сказка «Репка»
В огороде, возле хаты,
Урожай растёт богатый.
Там сидят на грядках густо
Репа, свёкла и … (капуста),
И горят, как солнышки,
Жёлтые … ( подсолнушки).
Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же это дед
Убегает без … (оглядки)
А за ним и бабка вслед?
Вышла внучка в огород:
«Где тут страшный зверь … (живёт)»
Заглянула под листочек,
Видит – там лежит клубочек.
Он в иголках серых сплошь,
Кто же это? Это … (ёж).
Из краёв пришёл лесных
Зверь колючий в сказку «…» (Пых).
народная сказка «Пых»
Файл : белорусская народная сказка «Пых»
Чашки три, и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно… (три)
Как увидишь – сразу ясно:
В гости к ним ходить …(опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … (птичка)!
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей …(конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка «… …» («Три медведя»)
Файл: русская народная сказка «Три медведя»
Га-га-га – зелёным лугом
Ходят птицы друг за … (другом)
Плещет синяя река,
Солнышко садится:
«Не спеши нас есть пока,
Рыжая … (лисица)
Съешь нас после, съешь потом,
Дай мы песенку … (споём)
Ах, как песенка долга,
Слышно только: …-…-…! (га-га-га!)
Ждёт лисица много лет,
А конца у песни нет.
Вот так птицы у бабуси
В сказке той «… и …» («Лиса и гуси)
Файл: немецкая сказка Братьев Гримм «Лиса и гуси»
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил
Обманул и проглотил.
Как называется эта сказка? («Красная Шапочка)
Файл: сказка Шарля Перро «Красная Шапочка»
Ведущий: «Ребята, вам понравилось участвовать в этой викторине? Вам было интересно? И мне было с вами интересно. Молодцы! Знакомьтесь с новыми произведениями и их авторами.
После окончания викторины дети награждаются медалями и новой книгой в групповую библиотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По следам сказок"
Занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Занятие насыщено разнообразными речевыми упражнениями, которые позволяют в игровой форме формировать у детей необходимые лек...
По следам сказок
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" с квалифицированной коррекцией недостатков речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Викторина "По следам сказок К.И.Чуковского"
В этой викторине мы с детьми закрепили и обобщили знания о сказках Корнея Ивановича Чуковского....
Мультимедийная разработка НОД "По следам сказок Пушкина"
В данной разработке определены цель и задачи.Поэтапно раскрыта работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме....
Консультация для воспитателей «По следам сказок...»
СКАЗКА – один из основных видов народного устного поэтического творчества. Она живет в устном исполнении и в книге, ее любят дети и взрослые.Сказки слушают, рассказывают и читают во всех уголках земно...
Развлечение во 2 мл. группе «Путешествие по следам сказок»
Развлечение во второй мл.группе «Путешествие по следам сказок»...
Викторина "По следам сказок"
Расширить представления детей о сказках....