Викторина "По следам сказок"
материал (старшая группа) на тему

Шатцская Светлана Петровна

Закрепить знания детей о литературном жанре - сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_razvitiyu_rechi.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «По страницам сказок»

Участники викторины: дети старшей группы.

Задачи: Закрепить знания детей об одном из литературных жанров – сказке; поддерживать интерес к литературе; развивать логическое мышление, речь; воспитывать любовь к книге.

Оборудование: конспект викторины, презентация, интерактивная доска, выставка детской литературы для оформления группы, аудиозапись  песни «В гостях у сказки»,  наградные медали; книга в подарок для коллекции групповой библиотеки.

Ход викторины:

Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение.

Ведущий (воспитатель) « Ребята, вы знакомы со многими литературными произведениями, которые относятся к разным жанрам. Один из них остаётся любимым и для детей, и для взрослых всегда, Как вы думаете, что это за жанр. (Ответы детей).

Конечно это сказка! Сейчас мы попробуем узнать, какие сказки вам запомнились больше всего?!

Правила викторины такие: «Я читаю текст, вы договариваете слова в том случае, если я делаю паузу, а затем называете название сказки. Внимание! Ответ дается после прочтения каждого текста до конца. Победители получат награды! Начинаем!»

Маша в коробе сидит,

Далеко она … (глядит)

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её … (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша… (отдохнуть)

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге … (съесть)

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка –

Это «… и …» («Маша и медведь»)

Файл: русская народная  сказка «Маша и медведь»

Жили семеро ребят –

Белых маленьких …(козлят)

Мама их любила,

Молочком … (поила)

Тут – зубами щёлк да щёлк –

Появился серый … (волк)

Шкуру белую надел,

Нежным голосом … (запел)

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки  … (дверь)

Ваша матушка пришла,

Молочка вам … (принесла)

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят,

Это знаем мы из сказки

«… и …» («Волк и семеро козлят»)

Файл: русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Как- то раз в лесу густом

Вырос домик под … ( кустом)

Очень рады мышь-норушка

И зелёная … (лягушка)

Рад и побегайчик –

Длинноухий … (зайчик)

Ничего, что ростом мал

Меховой домищко –

И кабан туда попал,

И лиса, и … (мишка)

Всем хватило места в нём –

Вот какой чудесный … (дом)

«Дзинь-ля-ля! – поёт синичка.

Это сказа «…» («Рукавичка»)

Файл: украинская народная сказка «Рукавичка»

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился

По дорожке он … (катился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню … (пел)

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый … (мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую … (лису)

От неё уйти не смог.

Что за сказка? «…» («Колобок»)

Файл: русская народная сказка «Колобок»

Кто любил играть и петь?

Два мышонка – Круть и … (Верть)

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу … (ходил),

Намолол муки мешок?

Это Петя… (петушок)

Пирогов напёк он много

И спросил друзей он строго:

- Что вы делали мышата,

От рассвета до … (заката)

Веселились целый день?

Вам работать было … (лень)?

А теперь за стол садитесь,

Подаёте голосок?

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите «…» («Колосок»)

Файл: украинская народная сказка «Колосок»

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из … (грядки)

Деду с бабой помогла.

Кто же это? (мышка)

Файл: русская народная сказка «Репка»

В огороде, возле хаты,

Урожай растёт богатый.

Там сидят на грядках густо

Репа, свёкла и … (капуста),

И горят, как солнышки,

Жёлтые … ( подсолнушки).

Кто же там пыхтит на грядке?

От кого же это дед

Убегает без  … (оглядки)

А за ним и бабка вслед?

Вышла внучка в огород:

«Где тут страшный зверь … (живёт)»

Заглянула под листочек,

Видит – там лежит клубочек.

Он в иголках серых сплошь,

Кто же это? Это … (ёж).

Из краёв пришёл лесных

Зверь колючий в сказку «…» (Пых).

народная сказка «Пых»

Файл : белорусская народная сказка «Пых»

Чашки три, и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно… (три)

Как увидишь – сразу ясно:

В гости к ним ходить …(опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как … (птичка)!

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей …(конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка «… …» («Три медведя»)

Файл: русская народная сказка «Три медведя»

Га-га-га – зелёным лугом

Ходят птицы друг за … (другом)

Плещет синяя река,

Солнышко садится:

«Не спеши нас есть пока,

Рыжая … (лисица)

Съешь нас после, съешь потом,

Дай мы песенку … (споём)

Ах, как песенка долга,

Слышно только: …-…-…! (га-га-га!)

Ждёт лисица много лет,

А конца у песни нет.

Вот так птицы у бабуси

В сказке той «… и …» («Лиса и гуси)

Файл: немецкая сказка Братьев Гримм «Лиса и гуси»

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил

Обманул и проглотил.

Как называется эта сказка? («Красная Шапочка)

Файл: сказка Шарля Перро «Красная Шапочка»

Ведущий: «Ребята, вам понравилось участвовать в этой викторине? Вам было интересно? И мне было с вами интересно. Молодцы! Знакомьтесь с новыми произведениями и  их авторами.

После окончания викторины дети награждаются медалями и новой книгой в групповую библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам сказок"

Занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Занятие насыщено разнообразными речевыми упражнениями, которые позволяют в игровой форме формировать у детей необходимые лек...

По следам сказок

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" с квалифицированной коррекцией недостатков речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Викторина "По следам сказок К.И.Чуковского"

В этой викторине  мы с детьми закрепили и обобщили знания  о сказках Корнея Ивановича Чуковского....

Мультимедийная разработка НОД "По следам сказок Пушкина"

В данной разработке определены цель и задачи.Поэтапно раскрыта работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме....

Консультация для воспитателей «По следам сказок...»

СКАЗКА – один из основных видов народного устного поэтического творчества. Она живет в устном исполнении и в книге, ее любят дети и взрослые.Сказки слушают, рассказывают и читают во всех уголках земно...

Развлечение во 2 мл. группе «Путешествие по следам сказок»

Развлечение во второй мл.группе «Путешествие по следам сказок»...

Викторина "По следам сказок"

Расширить представления детей о сказках....