Приключение Буратино
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа – детский сад»
города Сафоново Смоленской области
Индивидуальное
логопедическое занятие
во 2 классе
Тема: «Приключение Буратино».
Автоматизация звука (Р)
в слогах, словах, фразах, тексте.
Учитель – логопед:
Афанасьева В.А.
Сафоново, 2021
Цели: автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах, тексте посредством использования логопедических игр.
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить изолированное произношение звука «Р»;
- Закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, фразах, тексте;
- Совершенствовать грамматический строй речи
- Обогащать словарь ребёнка словами со звуком «Р».
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
- Развивать умение формулировать ответы на вопросы.
- Развивать артикуляционную моторику и зрительное восприятие.
- Развивать внимание, память, логическое мышление,
Коррекционно-воспитательные:
- работать на занятии.
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам, умение выражать свои чувства.
Социализирующие:
- устанавливать эмоциональный контакт;
- Предварительная работа: Прослушивание звуков природы.
- Словарь: грустная – весёлая, хмурая – солнечная и др.
- Оборудование: игрушка Буратино, ноутбук, фонотека – звуки природы (зима).
Демонстрационный материал: Предметные картинки и слоги на автоматизацию звука «Р», пособие на дыхание, снежинки.
Ход занятия
Логопед: Сегодня на занятие к нам пришел сказочный герой. А кто он мы догадаемся, отгадав загадку – читаю (загадку)- Буратино. Он очень хочет посмотреть, как мы занимаемся на занятиях, и отправиться сегодня с нами в путешествие - сказку со звуком «Р». Возьмём его с собой? Давай попробуем послушать звуки природы. Чем мы слышим?. Чем мы говорим звуки? Чем мы пишем буквы?(ответы) Молодец! Послушай и подумай, в какое время года мы слышим эти звуки? (запись –«зимних звуков»). Правильно – зимой. Давай повторим, зимние звуки природы - это звуки метели, вьюги, хруст и скрип снега.
Зима потеряла свои снежинки, без снежинок она будет грустной, хмурой и пасмурной. Давай поможем Зимушке! И она будет не грустной, а….наоборот (весёлой), не хмурой, а …(солнечной). Мы поможем вернуть снежинки, ведь каждая снежинка имеет своё задание. Ты обязательно справишься с заданиями.
1.Первая снежинка и первое задание. Нужно на выдохе спеть 5 гласных звуков (глубокий вдох и на выдохе поём – А, О, У,Ы,Э). Умница! Сейчас мы со снежинкой выполним упр. «Фокус». Хорошо. Вот мы и получили 1-ую снежинку.
2. Второе задание на снежинке - артикуляционная гимнастика для язычка, чтобы ты научилась произносить сложный звук «Р». Но сначала давай вспомним, как правильно мы произносим звук «Р»
Зубы - (разомкнуты).
Кончик языка – (поднят вверх и дрожит),
Горлышко - дрожит, вибрирует.
Воздушная струя - сильная.
Звук «Р» какой? Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.
Выполняем упражнения
Отлично, молодец.
3.Третья снежинка - игра «Назови слова» . Бросаешь мяч и называешь слова, где мы слышим звук Р:
Ребенок произносит слова
4. Четвертая снежинка - игра на развитие мелкой моторики «Карандаш».
Посмотри, карандаш замерз, превратился в ледышку, давай его отогреем. Подуем на него и он покатиться («Упражнение прокати карандаш»)
5. Пятая снежинка - «Помоги Роме собраться гулять».
Выбрать только те картинки, где изображена теплая зимняя одежда Рома наденет только ту, в которой звук «Р» в названии».
Отвечать нужно полными предложениями. Готова, начали
Рома наденет куртку и т.д.
Все верно, Молодец!
6.Шестая снежинка - игра «Посади пассажиров в поезд». Давай вспомним правило: «сколько гласных столько и слогов». Нам надо, чтобы все пассажиры уехали на поезди и каждый ехал в своем вагоне. Первый вагон – будет состоять из картинок с одним слогом. Второй- из картинок с двумя слогами. А третий - из трех слогов.
7.Седьмая снежинка - «Составь схемы к словам».
8.Проверка домашнего задания.
Итог занятия. Ты выполнила все задания и собрала снежинки, которые потеряла Зима. Теперь она не будет злой, холодной, хмурой. Дни будут теплее, солнечные и ясные. А Зима подарила тебе снежинку с домашним задание – проговорить текст и ответить на вопросы по нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
Методическая разработка театрализованного представления «Приключение Буратино в городе дорожных знаков».
Приключение Буратино в городе дорожных знаков....
настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"
Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...
настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"
Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...
Совместная деятельность с детьми по ПДД "Приключения Буратино в большом городе"
конспект совместного досуга с детьми старшего дошкольного возрасьа по ПДД...